Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС УПРАВЛЯЕМОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, заключающийся в том, что изменяют угол установки колес оси на вращающихся беговых барабанах, снабженных раздельным электрическим приводом дгш каждого колеса, до предельного положения , при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси минимальны, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и снижения затрат на обслуживание автомобилей, угол схождения определяют по величине перемещения элементов рулевого управления при повороте рулевого колеса на угол, ограниченный предельными положениями оси, при которых электродвигатели приводов потребляют минимум тока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю Cj 01 М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2324563/27-11 (22) 13.02.76 (46) 23.07.83. Бюл. И» 27 (72) С.П. Россихин и Н.Д. Сандрацкий (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Патент США М 3187440, кл. 33-203. 13, опублик. 08.06.65. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЛОВ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС УПРАВЛЯЕМОЙ

ОСИ АВТОМОБИЛЯ, заключаюшийся в том, что изменяют угол установки Капес оси на врашак»шихся беговых барабанах, снабжен„„SU„„1030692 А ных раздельным электрическим приводом дтя каждого колеса, до предельного положения, при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси минимальны, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения области применения и снижения затрат на обслуживание автомобилей, угол схождения определяют по величине перемешения элементов рулевого управльния при повороте рулевого колеса на угсщ, ограниченный предельными положениями оси, при которых электродвигатели приводов потребляют минимум тока.

0692 а

1 103

Изобретение относится к диагностике технического состояния автомобилей и ка- сается способов определения углов установки колес управляемых осей.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является способ, включающий изменение углов установки колес на врашаюшихся беговых барабанах, снабженных раздельньrM электричес — ким приводом для каждого колеса оси, до що предельного положения, при котором боковые реакции опорных поверхностей халес минимальны (1 3 .

Недостатком известного способа является высокая сложность, поскспьку дпя его осушествления необходим специальный стенд с барабанами, подвижными в осевом направлении, установленными с воэмож ностью поворота их осей вращения и снабженными приводом поворота, а также со > спожной аппаратурой для регистрации результатов измерения и управления приво. дами.

Е1елью изобретения является расширение области применения и снижение затрат25 на обслуживание автомобилей.

Указанная цепь достит ается тем, что согласно способу определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля, заключающемуся в том, что изменяют угол установки колес оси на врашаюшихся беговых барабанах, снабженных раздельным электрическим приводом для.каждого колеса оси, до предельного положения, при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси минимальны, угол схождения определяют по величине перемешения элементов рулевого управления при повороте рулевого колеса на угол, ограниченный предельными положениями оси, при которых электродвигатели приводов

40 потребляют минимум тока.

На фиг. 1 изображена схема устройства, реалиэукицего способ; на фиг. 2 — график, пояснякпций зависимость тока, потребляемого электродвигателями приводов беговых барабанов от угла поворота рулевого управления.

Дпя осушествления способа колеса 1 и 2 управляемой оси 3 автомобиля устанавливают на беговые барабаны 4 и 5, кинематически связанные с электромоторами привода врашения (.не показан ).

Затормаживая одну иэ пар барабанов, например 4, приводят во врашение другую пару барабанов, например 5. Затем, врашая рулевое колесо, поворачивают колесо 1 и 2 на барабанах 4" и 5.

Поскольку составляюшая сопротивления вращению колес на барабанах, обусловленная действием боковых сил, воэникаютцих при установке zaneca co сходом и развалом, зависит от относительного положения осей вращения колес и барабанов, поворот колеса 2 приводит к изменению нагрузки

На электродвигатель привода барабанов 5, которое, в свою очередь, изменяет силу потребляемого электродвигателем тока (кривая 6} по зависимости, изображенной на графике (фиг. 2), где 3 дв — уровень потребляемого электродвигателем привода беговых барабанов тока; Р -боковая сила, обусловленная действием схождения.

Когда колесо 2 на беговых барабанах5 занимает положение, при котором боковые сипы от схождения равны нулю, величина . тока минимальна.

Уровень минимального тока указан на графике прямой 7.

При достижении наименьшего значения тока к рулевой тяге 8 подсоединяют установленный на нуль проектор, световой луч 9 которого направлен на экран 10.

На экране 10 выполнена нулевая отмет- ка 11 со шкалой, градуированной в еди» нщах измерения схождения. После этого в той же последовательности устанавливатот на минимум тока электродвигатель барабанов 4 колеса l.

Луч проектора при этом смещается на экране 10 в точку 12. По величине откло нения луча проектора судят о величине схождения колес управляемой оси автомобиля.

Предложены и способ снижает затраты на проверку углов установки колес управляемой оси автомобиля, TBK как может быть осушествпен на любом стенде, име; куцем раздельный привод беговых барабанов . При этом не требуется введение в конструкцию стенда устройств, фиксируюших автомобиль от смещения, поскольку дпя этой цели могут быть использованы заторможенные беговые барабаны остановленного колеса автомобиля.

1030892

Составитель О. Богословский

Редактор Л. Гратилло Техред О. Неце Корректор О. Тщ.ор

Заказ 5201/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/Д

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх