Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗ5МОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по :авт. св. № 962784, отличающийся тем, что, с цепью повышенна точности исшьггатй и расширения функциональных возможностей стенда за счет более точной имитации процесса демпфирования йвэевматнческих шин, он снабжен двумя дросселями, установленными в гидролиниях , соединяющих гидроцилиндры с подпруживзенными поршюши и реверсивным гидронасосом

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(ю 6 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 962784 (21} 343;4234/ 27-1 1 (22) 26.03.82, (46} 23,07.83, Вюл. М 27 (72) С. М. Аракельянц, В. Е. Линепкий и А. А. Мазур (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629,3. 13,03.4.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Иу 962784, кл. Q 01 М 3.7/06, 1981: (прототип) ...SUÄÄ 1030694 А (54}(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗ

;МОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по

:авт. св. % 962784, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с пелью повышения точности испытаний и распшрения функциональ. ных возможностей стенда за счет более точной имитации процесса демпфирования пневматических шин, он снабжен двумя дросселями, установленными в гидролиниях, соединякщих гидропилиндры с подпружиненными поршнями и реверсивным гидр онасосом

1030694

Изобретение относится к оборудовайию для испытаний узлов транспортных средств, преимущественно гидравлических рулевых механизмов шарш рно сочлененных машин. 5

По основному авт. св, % 962784 известен стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединенный гидролиниями с ру- 10 левым механизмом и механически связанный с реверсивным гядронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, гидробак „ два гидроцилиндра с подпружиненными поршнями, два предохранитель- 5 ных клапана и два обратных клапана,причем гидронасос и гидробак смонтированы с возможность|о гидравлического соединения с упомянутым механизмом, поршневые полости обоих гидроцилиндров гидрав-20 лически соединены с реверсивным гидронасосом, через параллельно установленные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны соединены с гидробаком (11.

Недостатком данного стенда является отсутствие возможности имитации на стенде цроцесса демпфирования пневматичесKKK шину влияющих на устойчивость систем рулевого управления транспортных З0 средств.

11е,шю изобретения является повышение точности испытаний и расширение функциональпых возможностей стенда за счет более точной имитации процесса демпфи- д рования пневматических шин.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя дросселями, установлещп,уми в гцпролиниях, соединяющих гидр оцилиндры с подпружиненными поршня140 ми и реверсивным гидронасосом.

На чертеже изображена принципиаль:ная гидравлическая схема стенда.

Стенд содержит гидромотор 1, гидравлически соединенный с рулевым механизмом 2 при помощи гидролинии, 3.

Рулевой механизм 2 гидравлически соединен с гидронасосом 4, а гидромотор 1 механически связан с реверсивным гидронасосом 5, на валу которого закреплена маховая масса 6. Реверсивный гидронасос 5 соединен с предохранительными клапанами 7 гидролиниями 8 и с гидроцилиндрами 9 с подпружиненными поршнями 10 через дроссели 11, а также через обратные клапаны 12 соединенi с гидробаком 13, Поток рабочей жидкости от гидронасоса 4 поступает к рулевому механизму 2, и по гидролиниям 3 подается в гидромотор

1„который через кинематическую связь начинает вращать реверсивный гидронасос 6, направляющий потокрабочей жцпкос ти в один иэ предохранительных клапанов

7. При этом рабочая жидкость с потерей давления подводится одновременно через, дроссель 1II и в поршневую полость соответствующего гидроцили щра 9. Шток гидроцилиндра 9 начинает перемещаться, схсимая пружину. Давление в системе уве личивается до величины давления настройки предохранительного клапана 7. При этом увеличение давления в системе и его падение на дроссель 11 позволяет более точно имитировать работу пневматических шин в процессе поворота реального транспортного средства.

При реверсировании потока рабочей жцпкости рулевым механизмом описанный процесс происходит в обратном направлении.

Использование предлагаемого изобретения расширяет возможность стенда, имитирующего жесткость и демпфирование пневматических шин системы рулевого управления транспортного средства, и в результате его применения достигается более полная имитация факторов, воздействующих на систему рулевого управления.

Стенд также позволит ускорить обработку технической документации новых конструкций гидрорулей.

1030694

ВНИИПИ Заказ 5202/44 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх