Сердечник электрической машины

 

СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магинтопровод, обмотку, уложенную в открытые пазы, параллельные оси сердечника, и клинья, каждый из которых имеет по ширине паза равной длины магнитный и немагнитный элементы, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения уровней шума и вибрации , а также улучшения форкол кривой ЭДС, магнитные и немагнитные элементы расположены по длине паза в шахматном порядке и их длина сос .тавляет половину длины сердечника.

СОКИ СОВЕТСНИХ

»»» »»

РЕСПУБЛИК

09) (И) МЯ) Н 02 К 49 ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТЗФ Л.) 3343060/24-07 .(22) 30.09.81 (46) 23.07.83. Бюл. В 27 (72) В.A. Обухов И В.A. Терешонков (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.М. Кирова (53) 621.3.045.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 149490, кл. Н 02 К 3/48, 1962.

2. Алексеев A.E. Конструкция электрических машин. М.-Л., ГЭИ, 1958, с. 189. (54) (57) СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий маГиитопровод, обмотку, уложенную в открытые пазы, параллельные оси сердечника, и клинья, каждььй нз которых имеет по ширине паза равной длины магнитный и немагнитный элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения уровней шума и вибрации, а также улучшения формы кривой ЭДС, магнитные и немагнитные элементы расположены по длине паза в шахматном порядке и их длина составляет половину длины сердечника.

1030917

Изобретение позволяет снизить уровни шума и вибраций, а также улучшить форму ЭДС электрической машины.

Составитель Л. Дронов

Редактор И. Николайчук ТехредМ,Гергель Корректор A. Тяско

Заказ 5230/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к креп" лению обмотки сердечника магнитными клиньями.

Известен статор электрической машины, у которого обмотка закреплена в пазах с помощью магнитных клиньев, каждый из которых состоит из двух пакетов стальных полосок, расположенных наклонно вдоль клина, между которыми установлен немагнит- 10 ный стержень (1).

Известен сердечник электрической машины, содержащий магнитопровод, обмотку, уложенную в открытые пазы, параллельные оси сердечника, и клинья 5 каждый из которых содержит по ширине паза равной длины магнитный и немагнитный элементы $2j.

Недостатком известных устройств является наличие достаточно высоких уровней шума и вибрации, а также высших гармонических в кривой ЭДС.

Целью изобретения является снижение уровней шума и вибрации, а также улучшение формы кривой ЭДС.

Поставленная цель достигается тем, что магнитные и немагнитные элементы расположены по длине паза в шахматном порядке и их длина составляет половину длины сердечника.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Сердечник электрической машины содержит магнитопровод 1 с пазами

2, в которые установлены клинья, каждый из которых состоит по ширине паза из немагнитного 3 и магнитного 4 элементов, расположенных по длине пчза в шахматном порядке, причем длина каждого элемента составляет половину длины сердечника.

Особенность работы статора заключается в том, что магнитное поле, создаваемое обмоткой, сдвигается в пространстве на ширину магнитного элемента клина, ориентируясь по зубцам и магнитным элементам клиньев, что имитирует скос пазов сердечника на ту же величину.

Сердечник электрической машины Сердечник электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх