Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 H 02 К 3/493 всг".н -"".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

}ilWH-. ":: (21) 3786849/24-07 . (22) 05.09.84 (46) 30. 07 . 86, Бюл. ¹ 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) Я.М.Хаит.Д.А.Кузурман и Ф.К.Макаров (53) 62) .313 .04 (088 .8) (56) Патент Германии №- 269288, кл. 21 d 54, 1914.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1029336, кл. Н 02 К 3/493, 1983. (545 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОВМОТКИ В ПАЗАХ МАГНИТОПРОВОДА ЗЛЕКТРИ:ЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к креп,.SUÄÄ 1247991 А1 лению обмоток электрических машин.

Цель изобретения — повышение надежности крепления. Устройство содержит магнитный клин, фиксирующий обмотку в пазу магнитопровода и включающий армирующий элемент 4 иэ магнитного материала в виде спирали, витки 5 которой расположены вдоль паза. Во избежание электрических замыканий шихтованного пакета магнито 1 провода магнитопроводящая часть клина покрыта диэлектрической оболочкой 7. Крайние витки 6 спирали выступают за торцовую часть оболочки 7, выполняя функции стопорных элементов. Это позволяет исключить . выпадание клина из.паза, так как он зафиксирован в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 3 ил.

247991 2 может быть электротехническая или конструкционная сталь, выполненная ц виде полосы или проволоки.

Устройство для крепления обмоток в пазах магнитопровода электрической машины изготавливают следующим образом.

Из узкой полосы электротехнической стали сворачивают рулон, у кото10 рого центральная часть имеет полость, а на концах рулона выполнены крайние витки. Затем часть рулона, равная длине магнитопровода, заполняется диэлектрической полимеризующейся

15 массой и устройству придается форма клина. Один из. крайних витков деформируют в плоскости клина до такой степени, чтобы ширина витка превысила ширину паза. Второй виток деформи20 руют, прижимая к торцовой части пакета магнитопровода, после введения клина в паз.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заклю25 чается в том, что обеспечена надежность крепления обмотки простыми средствами. Такой магнитный клин надежен в эксплуатации и удобен в ремонте. Необходимо выпрямить один

30 из крайних витков и потянуть за второй виток, и паз открыт. Исключено выпадание клина из паза, так как он зафиксирован в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

Формула

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к креплению обмоток электрических машин. Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На фиг.1 показана часть магнитопровода электрической машины с обЪ моткой и клином в развернутом виде со стороны рабочего зазора; на фиг,2 — магнитный клин в изометрии с поперечным сечением; на фиг.3армирующий элемент в изометрии.

Обмотка 1 размещена в пазах магнитопровода 2 и зафиксирована магнитным клином 3, который содержит армирующий элемент 4 из магнитного материала, выполненный в виде спирали, витки 5 которой расположены вдоль паза, а крайние витки 6 выстуMaNT за торцовую часть изоляционной оболочки,. выполняя функции стопорных элементов.

При размещении устройства креп вЂ, ления в пазу магнитопровода 2 один крайний виток 6 должен иметь вытянутую вдоль клина 3 форму и его ширина должна быть меньшей ширины паза.

После того, как клин закрыл паз по всей его длине, другой крайний виток деформируют (сплющивают ) до тех пор, пока он не примкнет к торцовой поверхности магнитопровода. Таким образом, клин 3 будет зафиксирован в пазу магнитопровода электрической машины.

При работе электрической машины рабочий поток пересекает магнитопроводную часть клина, которая выполнена анизотропной, поток движется лишь по виткам 5 и тем самым снижа— ется пазовое рассеяние магнитопровода и улучшается картина поля в рабочем зазоре. В данной конструкции исключены экранирующие потери, вызванные вихревыми токами как основной гармоники, так и от высших гармоник электрической машины. Во избежание электрических замыканий шихтованного пакета магнитопровода 2 магнитопроводная часть клина покрыта диэлектрической оболочкой 7. Материалом магнитопроводной части клина изобретения

Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической

40 машины, содержащее изоляционную обо— лочку из эластичного диэлектрического материала, внутри которой размещен армирующий элемент из магнитного материала, выполненный в виде

4 спирали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, витки спирали расположены вдоль паза, причем крайние .витки выступают за торцовую часть изоляционной оболочки и примыкают к торцовым поверхностям магнитопровода электрической машины.

1247991

Составитель В.Петри

Редактор М.Петрова Техред .Г.Гербер Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4137/55 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проект а оектная 4

Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины Устройство для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается пазовых клиньев электрических машин
Наверх