Грузоподъемная траверса
ГPУЗOПOДЪE/V HAЯ ТРАВЕРСА, содержащая верхнюю балку с приспособлениями для навешивания на крюки кранов , одно из которых выполнено подвижным в горизонтальной плоскости, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки грузов со смешенным центром тяжести, она снабжена симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 В 66 С 1 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3257893/29-11 (22) 23.02.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. В. Трунтаев, Н. Ф. Голосюк и Ю. В. Трунтаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 568586, кл. В 66 С 1/68, 1975 (прототип).
ÄÄSUÄÄ 1031872 A (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая верхнюю балку с приспособлениями для навешивания на крюки кранов, одно из которых выполнено подвижным в горизонтальной плоскости, и соединенную с верхней нижнюю балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза, отличаюи(аяся тем, что, с целью обеспечения самобалансировки грузов со смещенным центром тяжести, она снабжена симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответственно зубчатыми сектором и рейкой.!
08!872) зц
Составитель Н. Куликова
Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Заказ 5310/23 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоб>ретвннй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение 0TIIocHTc51 K х с р(>Й TB3 х! .115I монтажа Оборудов(!Ния, В чыспюсти и 63лынспрныч гру:!(ню.гьемным трыщ рсыч для и ОД 1 >(vl 3 Г Я Ж (гл О В ((. 1! O Ã Î () 60 p V. E O I3 ЧЯ КР Д(. р ж ы I IE;15! B(р х и 1010 63.1 Кч С !1рИ СНОСОО. I(. н и Я м и . l., 151 i I; I В (. и! и В КОТ<)pl!х ВЫII<),lll! НО НОДВИЖНЫМ В гориз<н т;!(1! Н<)ll и. !О«Ko(тп, и «О«ди п«fllix к> с В pxll(и I!I. )K I!K)lo 63 IKv с подвижными B, H),!i> II((ll!) 1B(«K
Н«до«! ы K<)l изве Tll()H т!3.. )жснпи ц«Итра тяжести груза. При н«совпадении .)иппи д(и TBIIH силы Всса грузы с (>сl>lo п<арнпра (н>двсскп дополнительной балки к тяге будет иметь место поворот (пер«к(>с) д(н)олпитс,)ьной балки до T(x II<)p, II0K3 укызыпп<к совпы;ц!!и(не ус алкой ш>лучит большой перекос. (;«,.IH же добивып ся совме)пения линии дей TBIIH E3(с;l с осью шарнира 33 счет предварит(л ык) го перед пи iK(и и я подвесок вдоль дополпптслыюй 63.IKH, то это ш>требует мноI 0Kp3Tfll>Ix попыток, так как положение цен ра THiKCCTH XIOif Цс.)ь изобретения обеспечение само(>ылыпсировки I рузов со смещенным центр!)(I Гяж(«1 и I р > зы. 1 10<. ТЗВл(>11113Я 11(х1 ь 10СТИГ3(TСЯ ТCМ, чТО грузоподъсчпая траверса, содержащая верхllK)Io ба IKx с приспособлениями для навешиB Выполи II . Одвижнь<м в горизонтальной Г!лоскости, и соединеннуK) с верхней нижнкно балку с подвижными вдоль нее подвесками для груза. снабже)га симметрично закрепленными на верхней и нижней балках соответствен(н) зубчатыми сектором и рейкой. Ны цртсже схематично изображена траверса. Тры всрса содержит В«px II K) l() с>алку (фиг. ), которая двумя скобами 2 и 8 подВсшивается на крюки двух кранов. Скоба 2 с помощью винта 4 чож T II(ðc÷ñ!öàòüñÿ вдоль верхней балки. На Bcpxll(й балке с помощью кронштейны 5 симметрично зыкреп-! elf зубчатый сектор 6 мыл(>й кривизны. С зубчатым сектором взаимодействует зубчатая рейка 7, закрепленная на нижней балке 8, по KUHIIач которой размещены подвески 9 и !О со стропами для подвески груза. Подвески могут псрсмсцьыться вдоль дополнительной балки с помощью винтов 11 и 12. Траверса работает следующим образом. В pxflHH балка 1 нывешивается скобами (5 2 и 3 н3 крк>ки двух кранов, причем винтом 4 устанавливается нагрузка на скобы 2 и 8 в 00TB(. òñòâèè с грузо!)(>дъемностью кранов. Подвески 9 и !0 винтами 1! и 12 ЧСТЫI!ЫВ IИВЫIОТСЯ Н3 Р3ССТ()ЯIIИИ IPI Г OT ДPW I ы, (<)()TВ(Г«ТВУK)llfcx< P 25 llop, пока 1 О<1 K3 KolITBKT3 3><<6 13ТНН pcÉки 7 и зубчатоп> ссктора 6, смещаясь вправо, не окажется в одной вертикальной плоскости с центром тяжести грузы. В этом положении устанавливается равновсси(нижней балки 8. Таким образом нижняя балка автомаTil÷ccKí сымобылынсируется при любом f10 . ложепип центра тяжести груза, что расширяет возможности использования траверсы и упр<нцаеет ее эксплуатацию. Лля ученьшсния потребного угла поворота нижней балки Ilpll самобалансировке радиус криви: