Кран мостового типа

 

КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее контакты, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с щаговым двигателем .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031884 A з(59 В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 ! М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371559)29-11 (2) 23. 12.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) И. А. Елисеев, Н. В. Карталов, Н. И. Харитонов и Н. Н. Харитонов (71) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Заявка Японии № 47 — 42973, кл. 83 F 3, 1973 (прототип). (54) (57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее контакты, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с шаговым двигателем.

1031884

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кранов мостового типа с устройством для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба.

Известен кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного .строения, и содиняющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снбажен натяжной гайкой 11J

Недостатком известного крана является повышенная металлоемкость вследствие независимости разгружающего момента от величины и положения временной нагрузки на кран.

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа, содержащем пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу, один конец которой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель, редуктор и установленную на выходном валу редуктора муфту, взаимодействующую с упомянутой натяжной гайкой, причем на нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик деформаций, электрически соединенный через блок управления с шаговым двигателем.

На фиг. 1 изображен кран мостового типа, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Кран мостового типа содержит пролетное строение 1 с устанновленной на нем грузовой тележкой 2 и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба. Последнее включает в себя кронштейны 3 и 4, установленные по краям нижнего пояса пролетного строения, и соединяющую их тягу 5, один конец которой закреплен посредством стопорной гайки 6 в кронштейне 3, а другой выполнен резьбовым и снабжен натяжной гайкой 7.

Устройство для разгрузки пролетного строения снабжено закрепленным на пролетном строении приводом перемещения натяжной гайки, включающим шаговый двигатель 8, редуктор 9 и установленную на выходном валу редуктора муфту 10, взаимодействующую с натяжной гайкой. На нижнем поясе пролетного строения закреплен датчик 11 деформаций, электрически сое диненный через блок 12 управления с шаговым двигателем. Тяг 5 может быть несколько с расположением их по ширине нижнего пояса пролетного строения. Между гай кой 7 и кронштейном 4 может быть установ лен упорный подшипник 13 для облегчения

15 конструкции.

Кран работает следующим образом.

Без нагрузки производится предваритель ное напряжение пролетного строения 1 и настройка блока 12 управления. Предварительное напряжение пролетного строения осуществляется натяжением тяги 5 при помощи стопорной гайки 6 и гайки 7, которая навинчивается на резьбовой конец тяги. Натяжение осуществляется до тех пор, пока не возникнут сжимающие напряжения в нижнем поясе пролетного строения. Стопорная гайка 6 фиксируется в этом положении, а натяжная гайка 7 при помощи соединительной муфты 10 соединяется с устройством для регулирования усилия в тяге, причем в этом положении включения шагового двигателя 8 не происходит.

При нагружении крана нагрузкой с датчика 11 деформаций подается сигнал в блок

12 управления, соединенный с обмотками управления шагового двигателя, последний включается и передает крутящий момент

35 через редуктор и соединительную муфту натяжной гайке, которая, навинчиваясь на резьбовые концы тяги, усиливает ее натяжение, вследствие чего увеличивается разгружающий момент.

Таким образом, увеличение или уменьшение нагрузки, действующей на пролетное строение, а также изменение ее положения приводит к навинчиванию или отвинчиванию натяжных гаек, т. е. к увеличению или уменьшению разгружающего момента.

4 Использование изобретения позволит снизить металлоемкость пролетного строения крана, обеспечить более эффективную

его разгрузку от действия переменной по величине и положению вертикальной нагрузки на кран.

1031884 к

Составитель В. Липатов

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5312/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран мостового типа Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх