Способ бетонирования монолитных обделок тоннелей

 

СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБДЕЛОК ТОННЕЛЕЙ, включакяций установку опалубки, заполнение прост;ранства за опалубкой крупным заполни телем и последующее нагнетание цемен но-песчаного раствора с уплотнением, |о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с. целью снижения трудоемкости и повышения скорости проходки тоннеля, вначале осуществляют укладку icpynHOго заполнителя в лотковую часть беiтонируемой заходки, затем на крупшай заполнитель устанавливeUOT опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя за опалубку.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3ЦВ E 21 0 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕЗИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы Н э 12.s! (21) 3365018/22-.03 (22) 16. 12; 81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) С.P.Âëàäèìèðñêèé . (53) 622. 281. 5(088. 8) (56) 1. Емельянов А.В. и др. Строительство подземных коммуникаций щитовым способом. М., Изд-. во литературы по строительству, 1968.

2. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Йетрополитены. Правила производства и приемки работ, CH и П Ш-44-77. М., Стройиздат, 1977 (прототип).,.Я0„„1032190 А (541 (57 ) СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНО

JIHTHblX ОБДЕЛОК TOHHElIEA, включающий .:установку опалубки, заполнение прост;ранства за опалубкой крупным заполни:телем и последующее нагнетание цемент1но-песчаного раствора с уплотнением, 1отличающий ся тем, что, с. целью снижения трудоемкости и повн" щения скорости проходки тоннеля, вначале -осуществляют укладку крупного заполнйтеля в лотковую часть бетоиируемой эаходки, затем на круп:ный заполнитель устанавливают опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя за опалубку.

1032190

Составитель Л. Березкина

Редактор П. Макаревич Техред И.Метелева КоРректоР О. Билак

Заказ 5358/39 Тираж б03

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению монолитных железобетонных обделок коллекторных.тоннелей.

Известен способ бетонирования монолитных обделок тоннелей, вклю- 5 чающий установку опалубки, подачу бетонной смеси за опалубку с уплотнением смеси j1 ).

Известен также способ бетонирования монолитных обделок тоннелей, 10 включающий установку опалубки, подачу крупного заполнителя за опалубку с последующим нагнетанием цементнопесчаного раствора с уплотнением (2).

Недостатками указанных способов являются достаточная трудоемкость ведения работ и невысокая скорость крепления.

Цель изобретения- — снижение труд6емкости и повышение скорости проходки тоннелей.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу бетонирования монолитных обделок тоннелей, включающему установку опалубки, заполнение пространства за рпалубкой . крупным заполнителем и последующее нагнетание цементно-песчаного раствора с уплотнением, вначале осуществляют укладку крупного заполнителя в лотковую часть бетонируемой заход- 30 ки, затем на крупный заполнитель устанавливают опалубку и продолжают подачу крупного заполнителя эа опалубку.

Предлагаежай способ осуществляется 35 следующим образом.

Первоначально на бетонируемой заходке длиной 15-20 м производится засыпка крупным заполнителем лотковой части тоннеля. Подача крупного заполнителя производится по трубопроводу из шахты средствами пневмотранспорта с уплотнением его в лотке поверхностными вибраторами и досыйкой недостающего крупного заполнителя до проектных отметок лотка, .На засыпку на полную длину заходки устанавливается металлическая секционная опалубка обделки.

Через окна, устроенные в боковых стенках опалубки, под углом 10-15 к оси тоннеля средствами пневмотранспорта по трубопроводу производится заполнение пространства эа опалубкой крупным заполнителем. Заполнение совершается последовательно, начиная с нижних окон и кончая замковой час гью обделки, при движении процесса вдоль оси тоннеля. Процесс заполнения сопровождается виброуплотнением крупного заполнителя наружными вибраторами, крепящимися к опалубке возле каждого очередного окна, через которое производится заполнение.

По окончании заполнения всего пространства за опалубкой производится нагнетание цементно-песчаного раствора через отверстия в опалубке кольцевыми заходками последовательно снизу вверх в пределах каждой заходки.

Операции по нагнетанию сопровождаются виброуплотнением образующейся бетонной смеси с помощью наружных вибраторов.

Использование предлагаемого способа позволяет комплексно механизировать процесс бетонирования монолитных обделок коллекторных тоннелей, снизить трудоемкость и повысить скорость крепления тоннелей.

Способ бетонирования монолитных обделок тоннелей Способ бетонирования монолитных обделок тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх