Печная вагонетка

 

1. ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму, торцовые швеллеры которой развернуты полка (риг -ггуг-АГ-гд С ми во внешнюю сторону, боковые защитные фартуки и песочный торцовый затвор с подвижным уплотнителем стыка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе торцового огневого затвора и снижения тепловых потерь, уплотнитель стыка выполнен в виде корытообразного элемента, заполненного песком и сочлененного с одним из торцов вагонетки при помощи закладных опор и упора с ограничителем хода, при этом на другом торце вагонетки смонтирован наклонный копир, взаимодействующий с уплотнителем стыка , а на верхних полках торцовых § швеллеров рамы смонтированы огнезащитные ножи.. 2. Вагонетка по п. 1, о тли ч ающаяся тем, что рабочая кромка огнезащитных ножей выполнена в виде пилообразного профиля. СР К9 СО а 1 W

ÄSUÄÄ1032316 СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эав F 27 D 3/12

1 9СУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ. СССР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВМ )

Ю (21) 3404323/29-33 (22) 10.03 ° 82 (46) 30.07.83 ° Бюл, М 28 (72) В. И. Виноградов, Г.Г.Черкашин, В. П. Захаров, А. И. Романенков, Г. Ф. Проханов и Ф, И. Гаврин (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (53) 666.3.041(088.8) (56 ) I. Вагонетка печная СИК-273.

Каталожный паспорт СЭВ, СССР, 11 094-78.

2 . Патент ФРГ Ь 1173830, кп. 31 а 3/12, опублик. 1961 (протоз тип). (54)(S7) 1, ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму, торцовые швеллеры которой развернуты полками во внешнюю сторону, боковые защитные фартуки и песочный, торцовый затвор с подвижным уплотнителем стыка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе торцового огневого затвора и снижения тепловых потерь, уплотнитель стыка выполнен в виде корытообразного элемента, заполненного песком и сочлененного с одним из торцов вагонетки при поцци закладных опор и упора с ограничителем хода, при этом на другом торце вагонетки смонтирован наклонный копир, взаимодействующий с уплотнителем стыка, а на верхних полках торцовых. швеллеров рамы смонтированы огнезащитные ножи.

2. Вагонетка по и, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что рабочая кромка огнезащитных ножей выполнена в виде пилообразного профиля.

16 а смонтирован наклонный копир, взаимо- действующий с уплотнителем стыка, а на верхних полках торцовых швеллеров рамы смонтированы огнезащитные ножи, Причем рабочая кромка огнезащит.ных ножей имеет пилообразный профиль.

На фиг. 1 представлена вагонетка, общий вид сбоку; на фиг.2конструктивная схема песочного торцового затвора с подвижным уплотнителем стыка.

Вагонетка содержит колесные пары

1, футерованную раму 2 с торцовыми швеллерами 3, развернутыми полками во внешнюю сторону, боковые защитные фартуки Й и торцовый песочный затвор с подвижным уплотнителем 5 стыка, выполненным в виде корытообразного элемента. Уплотнитель 5 стыка заполнен песком 6 и сочленен с одним из торцов вагонетки при помощи двух закладных опор 7 и упора 8 с огра, ничителем g хода. Закладные опоры 7 имеют длину 100-150 мм каждая и позволяют легко снять и установить на место уплотнитель 5 стыка.

11ри этом на другом торце вагонетки установлен наклонный копир 10, а на верхних полках торцовых швеллеров 3 рамы 2 жестко закреплены огнезащитные ножи 11, рабочие кромки которых могут иметь зубчатый профиль. На торцах вагонетки установлены также силовые упоры

12.

Песочный торцовый затвор работает следующим образом, При проталкивании очередной вагонетки в печь уплотнитель 5 стыка.взаимодействует с наклонным копиром 10 смежной вагонетки в поезде и поворачивается относительно закладных опор

7 вверх. При этом огнезащитные ножи

11 врезаются в песок б и создают непроницаемый для горячих газов песочный вал, заполняющий частично или полностью стык двух смежных вагонеток. Кроме того, песочный огневой затвор в определенной мере играет роль противораскатного устройства, особенно при значительном заглублении ножей 11 в песок.

Указанная цель достигается тем, 45 что в печной вагонетке, содержащей смонтированную на колесных парах футерованную раму, торцовые швеллеры которой развернуты полками во внешнюю сторону, боковые защитные фарту» 50 ки и песочный торцовый затвор с подвижным уплотнителем стыка, последний выполнен в виде корытообразного элемента, заполненного песком и сочлененного с одним из торцов ва- 55 гонетки при помощи закладных опор и упора с ограничителем хода, при этом на другом торце вагонетки

На выходе. из обжиговой печи вагонетка выкатывается и уплотнитель

4 10323

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжйга керамических изделий в туннельных печах. 5

Известна печная вагонетка СИК-273, содержащая футерованмую раму на колесных парах, боковые защитные фартуки и торцовый огневой затвор, состоящий из приваренных к раме метал- 10 лических полос, между которыми прокладывается асбест (1 ).

Недостаток известной печной вагонетки состоит в том, что асбест в тор цовом огневом затворе сравнитель- 15 но легко выкрашивается в процессе эксплуатации, оголяя металл и снижая эффективность затвора.

Наиболее близкой к изобретению является печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму, торцовые швеллеры которой развернуты полками во внешнюю сторону, боковые защитные фартуки и песочный торцовой затвор с подвижным уплотнителем стыка L2 j.

Недостаток этой вагонетки заключается в том, что привод подвижного уплотнителя стыка, состоящий из криволинейного (лекального) копира -и вертикального штока в направляющих, конструктивно сложен и практически неработоспособен в условиях высоких температур, поскольку он представля35 ет собой многозвенный механизм с шарнирным соединением и скользящими парами.

Цель изобретения - повышение надеж ности в работе торцового огневого

40 затвора и снижение тепловых потерь за счет исключения перетекания горячих газов по торцам вагонеток в подвагонеточное пространство. фиг. 2

Составитель В. Кошелев

Редактор С.Пекарь Техред 8,Далекорей Корректор 0 Билак

Заказ 5386/46 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035,Иосква, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная. 4

3 103231

>5 стыка, скользя по копиру 10, опускается вниз, и ножи 11 выходят из песка. Просыпи песка при этом практически. нет.

6 4

Экономический эФФект на единицу составляет 229 руб. в год, а годо-. вая серия печных вагонеток данного типа превышает 3000 шт.

Печная вагонетка Печная вагонетка Печная вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх