Рельсошлифовальная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSllHH

1 A (!е (и) Е О1 В 31/17

1-;ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ОПИСАН

К ПАТЕНТУ ью I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21) 2693452/29-11 (25) 2700459/29-11 (22) 30.11.78 (31) А 9451/77 A 978/78 (32) 3о.12.77, 10.ог.78 (33) Австрия (46) 30.07.83 Бюл. !! 28 (72) Йозеф Тойрер и Клаус Рисбергер

{Австрия) (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (Австрия) (53). 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент СССР и 66716О, кл. Е 01 В 31/17, 30.06.76

{лрототип). (54)(57) l ° РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАЯИНА, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами балки с направляющими роликами, имеющими горизонтальные оси вращения, установленные на балках режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, образуя несколько пар инструментов, и горизонтальные силовые цилиндры для установки указанных инструментов на обрабатываемых рельсах, причем направляющие ролики соединены с балками посредством рычагов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества обработки рельсов, режущие инструменты для обработки рельсов, раслоложенные с одной стороны от продольной оси машины, и инструменты, расположенные с другой стороны, установлены на отдельных балках, которые соединены между собой соответствующим горизонтальным силовым цилиндром, причем по меньшей мере инструменты одной лары выполнены в виде резцов, закрепленных на установленных на балках держателях, O расголоженных на первой паре балок по ходу машины. бил

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ограни" . чения глубины резания рельсов, она снабжена закрепленными на держателях с возможностью перестановки по высоте упорами в виде уголков, расположенных на крайних держателях соответствующей балки, 3..Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что режущие кромки резцов расположены под углом к поврехностям катания головок рельсов и к их продольным осям, L

4. Машина по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что резцы закреплены на держателях с возможностью съема и регулировки углов резания.

5. Машина по пп. 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что рычаги расположены в вертикальной плоскости и соединены с ограничителями их пере мещения, которые закреплены на балках, 6. Машина по пп. 1-, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ограничители перемещения рычагов, расположенwe первыми по ходу машины, выполнены в виде силовых цилиндров, а ограничители, расположенные последними по ходу машины, выполнены в виде пружины, 7. Машина по ï. 1, отличающ а я с я тем, что она снабжена закрепленными на балках дополнительными направляющими роликами, имеющими вертикальные оси вращения и взаимодействующими с нижними частями боковых поверхностей головок рельсов.

Приоритет по пунктам:

30.12.77 по пп. 1-6

10.02.78 по и. 7

Изобретение относится к устройствам для обработки поверхностей голо" вок рельсов железнодорожного пути.

Известна рельсошлифовальная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на которой смон. тированы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами балки с направляющими роликами, имеющими горизонтальные оси вращения, установленные на балках режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с обеих сто-: рон от продольной оси машины, образуя несколько пар инструментов, и горизонтальные силовые цилиндры для установки указанных инструментов на обрабатываемых рельсах, причем направляющие ролики соединены с балками посредством рычагов 1 ).

Однако данная рельсошлифовальная машина за один проход не обеспечивает необходимого качества обработки рельсов.

Цель изобретения - повышение ка- чества обработки рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что в рельсошлифовальной машине, содержащей установленную на ходовые тележки раму, на которой смонтированы с возможностью перемещения в вер.тикальной плоскости силовыми цилиндрами балки с направляющими роликами, 5 имеющими горизонтальные оси вращения, установленные на балках режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с обеих сторон от продольной оси машины, образуя несколько пар

10 инструментов, и горизонтальные силовые цилиндры для установки указанных инструментов на обрабатываемых рельсах, причем направляющие ролики соединены с балками посредством рычагов, 1- 1 режущие инструменты для обработки рельсов, расположенные с одной стороны от продольной оси машины, и инструменты, расположенные с другой стороны, установлены на отдельных бал20 ках, которые соединены между собой соответствующим горизонтальным силовым цилиндром, причем по меньшей мере инструменты одной пары выполнены в виде резцов, закрепленных на 5 установленных на балках держателях, расположенных на первой паре балок по ходу машины.

Кроме того, с целью ограничения

ЗО глубины резания рельсов рельсошлифоз 1033 вальная машина снабжена закрепленными на держателях с возможностью пере.становки по высоте упорами s виде уголков, расположенных на крайних держателях соответствующей балки.

При этом режущие кромки резцов расположены под углом к поверхностям катания головок рельсов и к их продольным осям

Кроме того, резцы закреплены на 1о держателях с возможностью съема и регулировки углов резания. Причем указанные рычаги расположены в вертикальной плоскости и соединены с ограничителями их перемещения, которые 15 закреплены на балках.

При этом ограничители перемещения рычагов, расположенные первыми по ходу машины, выполнены в виде силовых цилиндров, а ограничители, рас- щ положенные последними по ходу машины, выполнены в виде пружины.

Кроме того, рельсошлифовальная машина снабжена закрепленными на балках дополнительными направляющими роликами, имеющими вертикальные оси вращения и взаимодействующими с нижними частями боковых поверхностей головок рельсов.

На фиг, 1 изображена рельсошлифовальная машина, общий вид; на фиг. 2 - держатель резцов, разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на

35 фиг. 1; на фиг. 6 - вариант выполнения рельсошлифовал ьной машины; на фиг. 7 - режущие инструменты, вид сверху; на фиг. 8 - резцы, вид сбоку; на фиг ° 9 — РазРез C-Г на фиг. 8; 40 на.фиг. 10 — направляющие ролики, вид сверху.

Рельсошлифовальная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2. На раме 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами балки 4, опирающиеся на направляющие ролики 5, имеющие горизонтальные оси

6 вращения. На балках 4 установлены дополнительные направляющие ролики имеющие вертикальные оси 8 вращения. При обработке рельсов железнодорожного пути ролики 5 перекатываются по поверхности катания рельсов, 55 а ролики 7 взаимодействуют с нижними, не имеющими наплывов частями боковых поверхностей головок рельсов, обеспе011 4. чивая точную ориентацию балок 4, на которых установлены инструменты 9, относительно обрабатываемых рельсов.

Ориентация балок 4 относительно обра= батываемых рельсов может быть обеспечена и при помощи роликов 10 с ребордами (фиг. 5), Ролики 5 соединены с балками 4 посредством рычагов 11 или двуплечих рычагов 12, расположенных в вертикальной плоскости. На нижних плечах рычагов 12 установлены ролики 5, а верхние их плечи соединены с ограничителями перемещения этих рычагов.

Ограничители перемещения рычагов 12, расположенные первыми по ходу маши" ны, выполнены в виде силовых цилиндров 13, а ограничители, расположенные на противоположном конце балки

4, - в виде пружин 14. Инструменты

9, выполненные в виде резцов, закреплены на установленных на балках

4 держателях 15, расположенных на первой паре балок по ходу машины.

Инструменты, закрепленные на следующей паре балок, выполнены в виде шлифовальных кругов 16. Инструменты, расположенные с .одной стороны от продольной оси машины, и инструменты, расположенные с другой стороны, yc"" тановлены на отдельных балках 4, которые соединены между собой соответствующим горизонтальным силовым цилиндром 17, обеспечивающим ориентацию балок 4, несущих инструменты 9 и 16, в горизонтальной плоскости относительно обрабатываемых рельсов.

При помощи силовых цилиндров 3 обеспечивается установка балок 4 в вертикальной плоскости, а также необходимое прижатие их к обрабатываемым рельсам.

На держателях 15 установлены с возможностью перестановки по высоте упоры 18, выполненные в виде уголков.

Упоры 18 устанавливаются на расстоянии О относительно поверхности катания головки рельса, которым определяется ограничение глубины резания рельсов инструментами. Режущие кромки резцов расположены под углам о к поверхности катания головки рельса и под углом к продольной оси рельса. Каждый резец закреплен на держателе 15 при помощи болтов 19 и клина 20 с возможностью съема и регулировки угла резания.

1033011 б боковыми поверхностями головок рельсов, обеспечивая точное направление инструментов по обрабатываемым рельсам.

На раме 1 смонтированы энергетическая установка 21, кабина 22, коробка скоростей 23 и привод 24. Рычаги 11 фиксируются в определенном положении фиксирующим приспособлением 2, Балки 4, несущие шлифовальные круги 16, совершают возвратно-поступательное движение вдоль машины от привода 26 через коленчатый вал 27, соединенный с рычагами 28, которые связаны тягами 29 с балками 4.

Рельсошлифовальная машина работает следующим образом.

Силовыми цилиндрами 3 балки 4 опускаются на рельсы, опираются. на ролики 5 или 10, прижимаются к рельсам этими цилиндрами и ориентируются цилиндрами 17 в горизонтальной плоскости относительно обрабатываемых рельсов, при этом реборды роликов 10 или ролики 7 контактируют с

Положение рычагов 12, несущих ролики 5 или 10, фиксируется цилиндрами 13 и пружинами 14 ° Включаются приводы 24 и 26 и машина перемещается вдоль пути в направлении, показанном стрелками. При этом резцами производится грубая обработка рельсов, удаляются волнообразные неровности вдоль рельса, а шлифовальными кругами 16 производится чистовая обработка рельсов. Грубая и чистовая обработка рельсов может производиться одновременно или последовательно при повторном проходе машины по пути.

Предлагаемая рельсошлифовальная машина обеспечивает качественную обработку рельсов.

1033011

1033011

ВНИИПИ Заказ 5437/61 Тираж 540 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх