Карьерный пневматический подъемник

 

I. КАРЬЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК, включающий два герметичных путепровода, подъемные сосуды, воздухонагреватель, загрузочные и разгрузочные бункеры и фиксаторы положения подъемных сосудов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем более полной загрузки подъемных сосудов, нижняя часть одного путепровода и верхняя часть другого путепровода выполнены в виде секций, установленных с возможностью поворота и герметизации с путепроводами, при этом секции имеют направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения подъемные сосуды. 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что часть путепровода до нижней и верхней секций выполнена из дополнительных секций, установленных под углом одна к другой не более 2-3°. 3.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что герметизация секций выполнена посредством эластичного упругого эл емента , размещенного по периметру соприкасаю (/} щихся поверхностей путепровода и конечных секций.

„„SU„„1034978 A СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(ц В 66 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ й.х -"„,.;., Ъ |г, I

5 ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. КАРЬЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК, включающий два герметичных путепровода, подъемные сосуды, воздухонагреватель, загрузочные и разгрузочные бункеры и фиксаторы положения подъемных сосудов, отличающийся (21) 3342002 22-03 (22) 21.09.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Ю. А. Николаев (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 622.648 (088.8) (56) 1. Сагинов А. С. и др. Пневматические подъемные установки для шахт и карьеров.

«Горный журнал», 1978, № 5, с. 94-96.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2769496/03, кл. В 66 В 15/00, 1979 (прототип). тем, что, с целью повышения производительности путем более полной загрузки подьемных сосудов, нижняя часть одного путепровода и верхняя часть другого путепровода выполнены в виде секций, установленных с возможностью поворота и герметизации с путепроводами, при этом секции имеют направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения подъемные сосуды.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что часть путепровода до нижней и верхней секций выполнена из дополнительных секций, установленных под углом одна к другой не более 2-3 .

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что герметизация секций выполнена посредством эластичного упругого элемента, размещенного по периметру соприкасающихся поверхностей путепровода и конечных секций.

1034978

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортирования горной массы из карьеров.

Известен карьерный пневматический подъемник, включающий два герметичных путепровода, выполненных в породах борта карьера, подъемные сосуды, воздухонагнетатель, загрузочные и разгрузочные бункеры, регулирующие устройства (1) .

Недостатком этого подъемника является низкая производительность.

Известен также карьерный пневматический подъемник, включающий два герметичных путепровода, разгрузочные и загрузочные бункеры и фиксаторы положения подьемных сосудов (2).

Недостатками указанного подъемника являются низкий коэффициент наполнения сосуда при загрузке и плохие условия разгрузки горной массы из сосуда вследствие малых углов естественно откоса, что затрудняет истечение горной массы под действием сил тяжести через разгрузочные люки сосуда и снижает производительность подьемника, необходимость устройства на опорной частисосуда, которой он опирается на направляющие ролики, разгрузочных люков, что снижает надежность работы чстановки и усложняет конструкцию сосуда.

Расположение воздухопроводов между путепроводами усложняет изготовление и монтаж подъемника.

Цель изобретения — повышение производительности путем полной загрузки подъемных сосудов.

Поставленная цель достигается тем, что в карьерном пневматическом подъемнике, включающем два герметичных путепровода, подъемные сосуды, воздухонагреватель, загрузочные и разгрузочные бункеры и фиксаторы положения подъемных сосудов, нижняя часть одного путепровода и верхняя часть другого путепровода выполнены в виде секций, установленных с возможностью поворота и герметизации с путепроводами, при этом секции имеют направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения подъемные сосуды.

Кроме того, часть путепроводов до нижней и верхней секции выполнена из дополнительных секций, установленных под углом одна к другой не более 2-3 .

Герметизация секций выполнена посредством эластичного упругого элемента, размещенного по периметру соприкасающихся поверхностей путепровода и конечных секций.

На фиг. 1 изображен. карьерный пневматический подъемник; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг.

5 — секция путепровода; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — верхнее разгрузочное устройство; на фиг. 8 — узел 1

5 о

25 зо

35 на фиг. 7; на фиг. 9 — нижнее загрузочное устройство; на фиг. 10 — разрез Д-Д на фиг. 9, Подъемник содержит воздухонагнетатели, смонтированные в здании нагнетателей 1, бункер 2, левый 3 и правый 4 путепроводы, собранные из секций 5, в которых смонтированы подъемные сосуды 6, направляющие 7 и уплотняющие 8 сосудов устройства, воздухопровод 9, разгрузочное устройство 10 с неподвижными упорами l l и фиксирующими сосуд запорными устройствами

12, загрузочное устройство 13 с поворотной частью 14, загрузочным бункером 15 воздушными затворами 16 и 17, смонтированными на лыжах 18, обводные воздухопроводы 19, тормозные воздушные затворы 20.

Карьерный пневматический подъемник работает следующим образом.

Горная масса из забоев карьера доставляется в загрузочные бункеры 15 с помощью внутрикарьерного транспорта, например автосамосвалов. Подъемный сосуд 6, установленный в поворотной части 14 загрузочного устройства 13, отклоняется вокруг оси вращения на угол Р от оси путепровода .и подводится своей открытой частью под люк бункера 15. Величина угла р выбирается из такого расчета, чтобы обеспечить общий угол между осью сосуда и горизонтом в 65-70, что позволяет обеспечить полную загрузку сосуда и снизить динамические нагрузки на сосуд от действия струи горной массы, выпускаемой из бункера 15, за счет того, что поток горной массы наполняет сосуд, стекая по его нижней стенке на дно (уменьшается высота падения горной массы). После загрузки сосуда поворотная часть 14 вместе с сосудом 6 возвращается в исходное положение и герметизируется с путепроводом.

Герметизация поворотной части с неподвижной частью загрузочного устройства

13 осуществляется по поверхностям соприкосновения, выполненным по радиусу, причем на неподвижных частях загрузочного устройства 13 размещены эластичные упругие уплотняющие элементы, закрепленные в пазах по периметру полости путепровода.

После загрузки сосуда поворотная часть

14 возвращается в исходное положение (ось путепровода совмещается с осью поворотной части). Она скользит по упругим эластичным элементам, закрепленным в пазах неподвижной части загрузочного устройства, сжимая их, и тем самым герметизирует путепровод, исключая утечки воздуха. Закрывается воздушный затвор 17 левого путепровода 3, и сжатый воздух начинает поступать по воздухопроводу 9 ок воздухонагнетателей, расположенных в здании 1, по обводному воздухопроводу 19 под днище сосуда 6. При достижении определенного давления под днищем сосуда 6 по10 следний начинает перемещаться к верхней отметке путепровода 3. Скорость подхода сосуда к верхней отметке путепровода и вход его в разгрузочное устройство 10 регулируются тормозным воздушным затвором

20 за счет сброса некоторого количества сжатого воздуха в атмосферу.

Сосуд 6 подводится к неподвижным упорам 11 разгрузочного устройства 10, фиксируется запорными устройствами 12, после чего разгрузочное устройство 10 поворачивается вокруг оси вращения на уголь от оси путепровода 3; вследствие чего горная масса под действием сйл тяжести разгружается в бункер 2. После разгрузки сосуда 6 разгрузочное устройство 10 возвращается в исходное положение и герметизируется с путепроводом 3. Герметизация разгрузочного устройства 10 с секцией 5 путепроводов 3 и 4 осуществляется по .поверхностям соприкосновения, выполненным по плоскости, причем на неподвижной плоскости секции 5 путепровода размещен эластичный упругий уплотняющий элемент, закрепленный в пазу по периметру полости путепровода. Таким образом, при возвращении разгрузочного устройства 10 в исходное положение после разгрузки (совмещении оси разгрузочного устройства 10 с осью путепровода) оно соприкасается с секцией 5 путепровода по плоскости через эластичный уплотняющий элемент, который сжимается и герметизирует путепровод, исключая утечки воздуха. Закрываются воздушные затворы 20 и 17 путепровода 3, убираются запорные устройства 12, и сосуд под действием силы тяжести начинает опускаться к нижней отметке путепровода, сжимая под собой воздушную подушку. Скорость движения сосуда 6 по путепроводу и скорость его входа в разгрузочное устройство

13 регулируются воздушным затвором 16, сбрасывающим воздух в атмосферу. Сосуд вводится в поворотную часть 14 загрузочного устройства 13, отклоняется на угол

34978

4 путепроводом упрощает изготовление и монтаж установки.

40 ф загружается, и цикл повторяется. Фиксирование и удержание поворотных частей 10 и 14 разгрузочного и загрузочного устройств соответственно в любых положениях осуществляется за счет привода поворотных частей, имеющих тормозные устройства.

Цикл работы по подъему и спуску сосуда 6 в правом путепроводе 4 аналогичен описанному, но сдвинут по фазе; т..е. в момент загрузки сосуда 6 в левом путепроводе 3 в правом путепроводе 4 он разгружается.

По мере углубления карьера при его разработке возникает необходимость в переносе места погрузки подъемных сосудов.

Для осуществления этого загрузочное устройство 13 опускается на необходимую длину по борту карьера и производится наращивание секций 5 путепровода и т.д.

Иногда по горно-геологическим услови ям профиль борта карьера должен быть выполнен с различными углами наклона.

Вследствие этого определяется радиус кривизны перехода путепровода с одного угла наклона борта карьера к другому и угол установки секций путепровода на дуге крид визны по отношению друг к другу, величина которого должна составлять 2-3 . Такой угол обеспечивает безударный проход сосуда в секциях путепровода, установленных на дуге кривизны и определяется расчетным путем.

ЗО Данный карьерный пневматический подьемник по сравнению с известным обеспечивает возможность более полного использования объема сосуда (более полной загрузки) при углах наклона путепровода менее

40 к горизонту, что повышает производи35 тельность подъемника, упрощается конструкция подъемного сосуда, а это позволяет увеличить надежность работы подъемника.

Совмещение подающего воздухопровода с

uz.

1034978

/-Г

Фиг.б

1034978

Составитель JI. Черепенкина

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор $. Дзятко

Заказ 574 ф18 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карьерный пневматический подъемник Карьерный пневматический подъемник Карьерный пневматический подъемник Карьерный пневматический подъемник Карьерный пневматический подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1016254

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх