Способ возведения дорожной одежды

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий поопедовательную укладку и уплотнение подстилающего слоя из песка, нижнего слоя из 4ракционированного щебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых, фуссов на толщину О, 43-О, 45 от толщины верхнего слоя и верхнего слоя из (эакционированного щебня с поел дующим возведением покрытия из асфальтобетона , отличающийся тем, что, с целью повыщения прочности дорох ной одежды, при укладке верхнего слоя сначала укладывают (акционированный щебень на половину толщины этого слоя, после чего по уложенному щебню рассыпают известь в количестве 5-1О% от массы -промежуточного слоя, на которую укладьшают остальной щебень верхнего слоя. (Л С

COOS. СОВЕТСНИХ

СОЦИЯЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1035114 A

g g Е 01 С 7/20

» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3392614/29-33 (22) 04.02.82 (46} 15.08.83. Бюл. N 30 (72) Е. Н. Баринов и В. В. Вебер (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 625.851 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

¹ 712477, кл.Е 01 С 21/ОО» 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3252126/29-33, кл. E 01 С 7/20, 1981. (54)(57} СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий последовательную укладку и уплотнение вэдстилающего слоя из песка, нижнего слоя из фракционированного шебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых фуссов на толщину О, 43-0, 45 от толшины верхнего слоя и верхнего слоя из фракционированного шебня с последуюшим возведением покрытия из асфальтебетона, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения прочности дорожной одежды, при укладке верхнего слоя сначала укладывают фракционированный щебень на половину толшины этого слоя, после чего по уложенному щебню рао сыпают известь в количестве 5-10% от массы промежуточного слоя, на которую укладывают остальной щебень верхнего слоя.

1035

Изобретение относится к автодорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных одежд. 5

Известен способ возведения дорожной одежды, .заключающийся. в последовательных уклапке и уплотнении до стандарт-, ной плотности слоев из песка (подстилающий слой), щебня из малоактивных конверторных шлаков, нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетона $1J .

Недостатком указанного способа яв-, ляется низкая прочность дорожной одеж ды (эквивалентный модуль упругости}.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения дорожной одежды, включающий последовательную укладку и уплотнение подсти- 20 лающего слоя из песка, нижнего слоя из фракционированного щебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых фуссов на толщину 0,43-0,45 от толщины верхнего слоя из фракционированного щебня с последующим возведением покрытия из асфальтобетона $2 ), Недостатком данного способа является низкая прочность дорожной одежды.

Цель изобретения - повышение прочности дорожной одежды.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения дорож ной одежды, включающему последовательную укладку и уплотнение подстилающего слоя из песка, нижнего слоя из фракционированного щебня, промежуточного слоя из тяжелых сланцевых фуссов на толщину О, 43-0, 45 от толщины верхнего слоя и верхнего слоя из фракционированно- 40 го щебня с последующим возведением покрытия из асфальтобетона, при укладке верхнего слоя сначала укладывают фракционированный щебень на половину толщины этого слоя, после чего по уложен- 45

114 2 ному щебню рассыпают известь в количестве 5-10% от массы промежуточного слоя, на которую укладывают остальной

1 щебень верхнего слоя.

Пример . Возведение дорожной одежды, обеспечивающее эквивалентный модуль упругости 2280 кг/см . Уклаа дывают и уплотняют до стандартной плотности подстилающий слой из песка, поверх него укладывают и уплотняют слой из фракционированного щебня толщиной 13,0. см, слой из тяжелых сланцевых фуссов толщиной 4, 4 см, укладывают слой из фракционированного щебня толщиной 5, О см, рассыпают известь в количестве 10 от массы фуссов, укладывают и уплотняют слой фракционированного щебня толщиной 5 см, нижний слой покрытия из крупнозернистого асфалыобетона 4,0 см, после чего укладывают И уплотняют верхний слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толшиной 3, .5, см.

При возведении дорожной одежды по предлагаемому способу происходит обработка верхнего слоя фракционированйого щебня тяжелыми сланцевыми фуссами и известью, заключающаяся в проникновении щебня в слой фуссов с последующим вьщавливанием этих фуссов, которое сопровождается смешением с известью и равномерным их распределением в обшей толще верхнего слоя ценя (фуссы заполняют пустоты в щебне).

Толщины других конструктивных слоев дорожной одежды, возводимой по предлагаемому способу, назначают обычным расчетом в соответствии с требованиями строительных норм.

При возведении дорожной одежды по предлагаемому способу достигается пс вышение прочности конструкции, утили» зируются отходы промышленности и одновременно решается задача охраны окружающей среды.

Подписное

Заказ 5771/25 Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, .4

CocT8BHT93b Б. Трусканов

Редактор Т. Веселова .Техред К,Мыцьо Корректор N. Йемчик

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.
Наверх