Прибор для определения пористости асфальтово-бетонных перекрытий

 

Я 47838

Класс 42k авторакщ свиднедьство на изоьипние

ОПИСАНИЕ прибора для определения пористости асфальто - бетонных покрытий.

К авторскому свидетельству Е. P. Ягдиана, заявленному

8 апреля 1935 года (спр. о перв. № 166894).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. а (155) Прибор может быть применен во время производства укатки строящегося покрытия при решении вопроса о степени достигнутого уплотнения, а также и для определения плотности готовых покрытий. Это избавляет от необходимости производить вырубку образцов для определения объемного веса.

Так как прибор никаких следов на покрытии не оставляет, то имеется возможность определять плотность покрытия на намеченной для обследования площади любое число раз и в каких угодно местах. Это дает полную характеристику плотности покрытия, чего вырубленные из покрытий образцы дать не могут.

Прибор двет характеристику покрытия тут же на месте в течение 2 — 3 минут, между тем как результат испытания вырубленных образцов -.получается практически не ранее как по истечении 4 — 5 часов после вырубки, производимой только по истечении

24 часов после постройки покрытия.

Применение прибора избавляет от заделок вырубленных мест. Указанные преимущества пользования прибором особенно существенны при контроле укатки, производившейся в ночное время, и для наблюдения уплотнения покрытий под проездом.

При обследовании поврежденных мест прибор может дать указание, проивошло ли разрушение от недостаточного уплотнения или, от каких-либо других причин.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают прибор в начале и в конце испытания.

Прибор состоит из четырех металлических цилиндров А, В,, D, смонтированных на металлической плите 1, по краям которой на нижней стороне прикреплена воздухонепроницаемая прокладка 2, например, резиновое кольцо.

В цилиндре В имеется поршень 3.

Шток- 11 поршня 3 выведен наружу и кончается небольшой пластинкой 8. Под поршнем в цилиндре имеется масло, ксг торое при давлении на поршень переливается в цилиндр А по трубке 10.

Верхняя часть над поршнем в цилиндре В, изолированная от наружного воздуха, соединена трубкой 5 с цилиндром С. Последний сообщается с одной стороны трубкой 6 с пространством между нижней поверхностью плиты 1 и асфальто-бетонным покрытием (если прибор установлен на покрытии); это пространство ограждается от доступа наружного воздуха резиновым кольцом2.

С другой стороны цилиндр С соединен трубкой 7 с цилиндром D, в котором находится дестиллированная вода. Этот цилиндр сообщен с атмосферой.

Для производства испытания прибор ставится на асфальто-бетонное покрытие так, чтобй между резиновым кольцом - 2 и покрытием не было просвета..

Если покрытие загрязнено, то место установки прибора необходимо очистить металлической щеткой, а в некоторых случаях придется часть кольца, соприкасающуюся с покрытием, смазать битумом.

Поршень цилиндра В должен быть вытянут до отказа, а вода в цилиндре D должна находиться на требуемом уровне, отмеченном на водомерном стекле 9.

В цилиндре С воды не должно быть.

Затем наступают ногой на пластинку 8.

Под давлением ноги поршень 3 опускается и вытесняет масло по трубке 10 в цилиндр А. При этом происходит разрежение пространства над поршнем 3, а следовательно и в цилиндре С и в пространстве между покрытием и пли- той 1.

Под влиянием атмосферного давления вода, находящаяся в цилиндре D, будет поступать в цилиндр С. Одновременно через;пэры покрытия будет поступать в разреженное пространство воздух.

В зависимости от интенсивности проникновения через поры покрытия воздуха уровень воды в цилиндре D будет понижаться с той или иной скоростью.

Так, например, при пористости, равной нулю, воздух через покрытие проходить не будет, а следовательно вода, находящаяся в цилиндре D, вытечет вся; при пористости, равной единице, получится в цилиндре D некоторый остаток воды и т. д.

Для удобства определения высоты уровня воды служит прибор F, расположенный на крышке цилиндра D. Он состоит из колеса, вращающегося вместе с осью, к которой прикреплена стрелка, указывающая на циферблате числа (пористость) соответствующие высоте уровня воды. К оси. колеса прикреплена спиральная пружина, возвращающая колесо и стрелку в первоначальное положение. Через колесУ перекинута нить, прикрепленная одним концом к колесу, а другим к поплавку Н, плавающему на поверхности воды. При понижении уровня -воды поплавок опускается, тянет за собой нить и вращает колесо и стрелку. При повышении уровня води до первоначального положения, что осуществляется небольшим ручным насосом Е, колесо и стрелка приводятся в движение пружиной.

Возвращение масла из цилиндра А в цилиндр В происходит при вытягивании штока !1 поршня 3. (Предмет изобретения.

Прибор для определения пористости асфальто-бетонных покрытий, отличающийся тем, что он .выполнен в форме сообщающихся между собой резервуаров А, В, С, D, установленных на плите l на воздухонепроницаемой прокладке 2, из которых резервуар В заключает в себе жидкость, переливаемую. действием поршня 3 в резервуар А, резервуар D заключает в себе, жидкость, переливающуюся в резервуар С по трубке 7 под влиянием разрежения, которое возникает в нем при вышеуказанной операции, и плита 1, устанавливаемая на исследуемом асфальто-бетонном покрытии на прокладке 2, снабжена трубчатым отростком 6, входящим в полость резервуара С, из которого проникающий через поры покрытия воздух попадает в резервуар С, уменьшая разрежение в нем и тем изменяя количество переливающейся из резервуара D в резервуар С воды, по конечному уровню которой в резервуаре D судят о степени пористости покрытия.

Прибор для определения пористости асфальтово-бетонных перекрытий Прибор для определения пористости асфальтово-бетонных перекрытий Прибор для определения пористости асфальтово-бетонных перекрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к гидрофизике почв и мелиоративному почвоведению и предназначено для определения давления входа воздуха (барботирования) почв и других пористых материалов

Прибор для определения пористости асфальтово-бетонных перекрытий

Наверх