Способ устройства асфальтобетонных покрытий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()705052

Союз Советсник

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву(53)M. Кл. (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2635558/29-33

t с присоединением заявки М

E 01 C 7/20

Ввудзрствеквй квинтет

ВССР ав делам нзебретений и вткритий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень .М47 (53) УДК 625.855 (088.8) Дата опубликования оннсания 28.12.79

Р. A. Бычков и И. К. Дараган (72) Автори изобретения

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области до- рожного строительства и может быть использовано для устройства асфальтобетонных покрытий преимущественно в се верных и северо-восточных районах стра ны.

Известен способ устройства дорожных асфальтобетонных покрытий путем укладки асфальтобетонной смеси в нагретом состоянии на основание дороги, профи16 лирования ее и последующего уплотнения катками (1).

Недостатками известного способа являются большой расход тепловой энергии

15 на приготовление и укладку асфальтобетона в нагретом состоянии, а также наличие асфальтобетонного завода, расположенного не далее 100 км от места строительства. Недостатки этого способа особенно проявляются при получении дорожного покрытия из асфальтобетонных смесей в районах с низкой окружающей температурой.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ устройства дорожных покрытий, включающий укладку асфальтобетонной смеси на основание дороги, профилирование и уплотнение, при котором битум вводят в состав асфальтобетонной смеси в сухом, холодном, мелкодиспергированном состоя нии, а тепловую обработку осуществл ют тепловым потоком мощностью 1-3 кВт/м от источников инфракрасного излучения (2g

Однако из-за низких теплопереносных

:;свойств битума лимитируется использование лучистых нагревателей, в связи с чем затрудняется прогрев глубинных сло ев асфальтобетонной смеси. Глубина прог рева слоя асфальтобетонной смеси в этом случае не должна превышать 30-40 мм, чтобы обеспечить соблюдение щадящего температурного режима. Суть его заключается в исключении высокотемператур- ных процессов и сопутствующих им це705052

62

3 желательным необратимым изменениям структуры и свойств битумов, которые прбисходят в результате термоокисления и резко усиливаются в битуме," распределенном тонк Ми слоями HB минеральных зернах.

Целью изобретения является повыше-

"ние -производительности труда при устройстве дорожных покрытий посредством увеличения укладываемого слоя асфаль» тобетонной смеси.

Эго достигается тем, что в известном способе устройства асфальтобетон ных покрытий, включающем введение сухого, холодного порошкообразного би- 13 тума в щебеночно-песчаную смесь, укладку полученной смеси на основание дороги, ее профилирование и уплотнение, перед, введением сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно- 20 песчаную смесь, последнюю нагревают о до температуры 220-250 С.

Способ осуществляется следующим образом.

Кебеночно-песчаная смесь в местах, 25 наиболее близких к укладке дорожного йокрытия, высушивается и прогревается до 220-250 С в передвижной барабанной сушилке. Топливбм -может служить

30 сжиженный газ, мазут..и т. д. Горячая ,щебеночно -песчаная смесь и сухое, холодное, мелкодиспергированное асфальто вяжущее перемешиваются в передвижной асфальтосмесительной установке при

35 с;рблюдении дозировки и равномерной подачи компонентов. Сухое диспергированное асфальтовяжущее йолучают прй совместной обработке в быстроходном дезинтеГраторе м"Йерально порошка и Охлаж-46 денного до .хрупкого состояния дорожно-; го битума. Укладка асфальтобетонной смеси йа основание дороги, профилирование

t поверхности и уплотнение осуществляются серийно изготавливаемым оборудоваЮ кием.

Асфальтобетонная смесь имеет следунзший состав, масс.%:

11<ебеночно-песчаная смесь 92

Минеральный порошок 8

Битум БНД-60/90 сверх 100% 7,1

Из бункера передвижной асфальтосмесительной установки смесь подается в асфальтоукладчик, профилируется на основании дороги и уплотняется катками с qaaлением 400 кгс/см

Физико-механические свойства асфальтобетона, полученного по предлагаемому способу, следующие:

Объемная масса, г/см 2,37

Водонасыщение, об.% 2,2

Набухание, об.% 0,4

Сопротивление сжатия о при температуре С, кгс/см

+ 20 С (йо)

+ 50 С (Я,) Формула изобретении

Способ устройства асфальтобетонных покрытий, включающий введение сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно-песчаную смесь, укладку полученной смесй на основание дороги, ее профилирование и уплотнение, о тличающийся тем, что, сцелью повышения производительности труда за счет увеличения толщины укладываемого слоя перед введением сухого, холодного, порошкообразного битума в щебеночно-песчаную смесь последнюю нагрео вают до температуры 220-250 С.

Источники информации, йринятые" во внимание при экспертизе

1. Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, ВСН

93-73, Минтрансстрой, М., Транспорт, 1973, с. 3.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2350823/29-33, кл. 5 01 С 7/20, 19.04.1976 (прототип).

Составитель Б. Трусканов

Редактор Е. Полионова Техред Н. Ковалева Корректор!Е, Папп

Заказ 7980/31 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ устройства асфальтобетонных покрытий Способ устройства асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.
Наверх