Способ устройства слоев дорожных одежд

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа. Целью изобретения является повышение качества слоев дорожных одежд и их надежности. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе устройства слоев дорожных одежд, включающем распределение гравийно-песчаной смеси фракции 0,05-40 мм, введение в смесь побочного продукта производства серы (огарка), перемешивание, увлажнение, последующую обработку смеси высокосмолистой нефтью, профилирование и уплотнение, высокосмолистую нефть смешивают при 80-100°С в течение 20-30 мин с тонкодисперсным отходом производства озокерита фракции 0,05-0,315 мм.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 01 С 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CO

Cb

CO

Ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4225998/23-33 (22) 08. 04. 87 (46) 07. 09. 89. Бюл. Yi 33 (72) В. 3. Гнатейко, О. И. 11ытник, Б.11. Жеплинский, Г.И. Бролинский и P.Ï. Дацко (53) 6?5.7/,8(088.8) (56) Гнатейко В.З. и др. Использование отходов производстл с.åðí R дорожном строительстве. — Лптодорожник

Украины, 1986, Н 2, с. 28-30 (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа.

Цель изобретения — повышение качества слоев дорожных одежд и их надежности.

Способ осуществляют следующим образом.

Вывозят на дорогу минеральный материал — песчано-гравийную смесь фракции 0,05-40 мм. Песчано-гравийную смесь равномерно распределяют по ширине основания дороги и вводят в нее побочный продукт производства серы (огарок), образующийся при сжигании серосодержащей руды фракции

0,05-10 мм с содержанием активной окиси кальция 10-15Х. Далее смесь материалов тщательно перемешивают

„„SU „„1506008 А 1 одежд нежесткого типа. Целью изобретения является повышение качества слоев дорожных сдежд и их надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе устройства слоев дорожных одежд, включающем распределение гравийно-песчаной смеси фракции 0,05 — 40 мм, введение в смесь побочного продукта производства серы (огарка), перемешивание, увлажнение, последующую обработку смеси высокосмслистой нефтью, профилирование и уплотнение, высо космолисв тую нефть смешивают при 80-100 С в течение 10-30 мин с тонкодпсперсным отходом производства озокерита фракции 0,05-0,315 мм. и увлажняют с доведением ее влажности до оптимальной. Через сутки смесь обрабатывают высокосмолистой нефтью, предварительно смешанной при 80-100 С в течение 20-30 мин с тонкодисперсным отходом производства озокерита фракции 0,05-0,315 мм (отстоем). После тщательного перемешивания всех компонентов смеси, ее профилируют и уплотняют.

Формула изобретения

Способ устройства слоев дорожных одежд, включающий распределение гравийно-песчаной смеси фракции 0,0540 мм, введение в смесь побочного продукта производства серы, образующегося при сжигании серосодержащей руды фракции 0,05-10 мм, с содержани1506008 ем активной окиси кальция 10-15Х, перемешивание и увлажнение смеси материалов с доведением ее влажности до оптимальной, последуюцую обработку смеси высокосмолистой нефтью, профилирование и уплотнение, о т л ич а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения качества слоев дорожных одежд и их надежности, перед обработкой смеси высокосмолистую нефть смеО

5 шивают при 80-100 С в течение 2030 мин с тонкодисперсным отходом производства озокерита фракции 0,050,315 мм.

Составитель В, Гладков

Техред М.Дидык КоРРектоР Н. Борисова

Редактор М, Бланар

Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Способ устройства слоев дорожных одежд Способ устройства слоев дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Группа изобретений относится к способу изготовления ленточного дорожно-строительного материала на основе полимерно-битумных вяжущих и может быть использована для обеспечения герметизации стыков и сопряжений при устройстве дорожных покрытий, мостовых сооружений и аэродромов. Способ изготовления безосновного ленточного материала включает формирование слоя в один этап из полимерно-битумного вяжущего с температурой 100-110°С путем подачи вяжущего на движущуюся антиадгезионную пленку. При этом слой профилируется по толщине с использованием микропроцессора. Готовый ленточный материал охлаждают водой. Степень охлаждения регулируется автоматически. После сушки материал сматывают в рулон. Способ устройства стыков и сопряжений включает укладку, ручную и механическую фиксацию асфальтобетонной смесью с температурой 140-160°С одновременно с уплотнением ленточного материала на кромке стыков дорожного покрытия или примыкающего элемента. Ручная фиксация опережает механическую. Технический результат - автоматизация технологического процесса изготовления безосновного ленточного материала в один этап и повышение герметичности при устройстве стыков и сопряжений с использованием полученного безосновного ленточного материала. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь. Также изобретение относится к композициям для дорожного покрытия, которые включают указанную модифицированную асфальтовую связующую композицию и заполняющий материал. Техническим результатом является получение асфальтовой композиции, которая имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной смесью асфальта и добавки, изготовленной не в шаровой мельнице-мешалке. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий. Способ включает приготовление смеси с использованием минерального материала в виде щебня из горных пород, песка отсевов дробления щебня, минерального порошка смешением их с цементом и битумной эмульсией с последующим нанесением полученной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением. Смешение осуществляют при введении к холодному минеральному материалу последовательно следующих компонентов, мас.%: цемент - 3,0-6,0, нанополимерная водоразбавляемая добавка с размером частиц 50-300 нм, содержащая латекс на основе сополимера стирола с полярными мономерами или с бутадиеном и акриловой или метакриловой кислотой в пересчете на сухое вещество - 0,1-0,5, неионогенное ПАВ из класса оксиэтилированных высших жирных спиртов или алкилфенолов - 0,05-0,1, катионоактивная битумная эмульсия в пересчете на битум - 3,0-5,0. Технический результат заключается в повышении физико-механических свойств асфальтобетонного покрытия и повышении экологичности процесса. 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве дорожных одежд нежесткого типа

Наверх