Мост

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (в 684081

Ьф / (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.06.77 (21) 2516501/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано05.09.79. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 05.09 79 (51)М. Кл.

Е 01 З 1/00

Е 01 2 19/06

Гесудерстеенный хфнхтет

СССР ее делам неееретеннй в еткрытнй (53) УДК624.21. . 036 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

P, H. Глушанкова, М. Б. ч1ельдман и Ю. М. Шапиро (71) Заявитель (54 ) МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в мостах больших пролетов.

Известен мост, включаюший опоры, пролетные строения, температурные швы, содержашне составную нз отдельных пластин откатную плиту, скользяшие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки, причем отдельные пластины скреплены между собой тросами, пропушенными внутри них и обеспечивающих шарнирное соединение пластин между собой (1).

Недостатком этого моста является сложность выполнения откатной плиты, обуслов ленная необходимостью размешения внутри ее стяжных тросов, а также увеличение ширины опор в месте расположения температурных швов ввиду значительных температурных перемешений пролетных строений.

Известен также мост, включаюший опс»20 ры, пролетные строения, сопряженные пос редством температурных швов, содержаших составную из отдельных шарнирно-соединен» ных между собой пластин откатную плиту, скользяшие опорные части с упругими прокладками и направляюшие балки с выступаюшими в зоны температурных швов концами )2 j.

Недостатком известной конструкции моста является необходимость увеличения ширины опор иэ-эа раэмешения части устройства перекрытия шва в зазоре между торцовыми поверхностями смежных пролет.ных строений, а также увеличения ширины откатной плиты и кол ичес тва с кольз яших опорных частей, расположенных под каждой. иэ пластин откатной плиты.

Цель настояшего изобретения — умень» шение материалоемкости опор, откатной плиты и скольэяших опорных частей.

Согласно изобретению, укаэанная цель достигается тем, что в мосту, включаюшем опоры, пролетные строения, сопряженные посредством температурных швов, содержаших составную из отдельных шарнирно соединенных между собой пластин откатную плиту, скольэяшие опорные час684081 щие При сокращении деформационного шва каждая из направляющих балок 7 входит в соответствующую нишу 8, выполненную а . в торце сопрягаемого с первым пролетав ного строения. При раскрытии деформационного шва направляющие балки 7 ое выходят из соответствующих ниш 8, но размещенных в этом пролетном строении, что позволяет уменьшить ширину опор на гая10 участке расположения деформационных ад швов приблизительно на величину, равную е- 1/2-2/3 длины направляющей балки, и, соответственно, уменьшить ширину откатной плиты и количество скользящих опорст 5 ных частей, входящих в конструкцию перекрытия шва. ти с упругими прокладками и направляю балки с выстуlIBlolUHMH в эоны температурных швов концами, в торце одного из пролетных строений под откатной плитой обр эованы ниши под выступающие концы напр ляющих балок, а скользящие опорные ча ти выполнены в виде цепи с шарнирно-с диненными звеньями, причем каждое зве жестко прикреплено к соответствующей пластине откатной плиты, а каждая упру прокладка снабжена объемлющей ее мет .лической обоймой с боковыми ограничит лями, жестко прикрепленной к нижней ч ти соответствующего звена цепи, и кон тирует с верхней поверхностью соответ вующей направляющей балки.

На фиг. 1 изображен надопорный участок моста, перекрываемый температурным швом, для случая максимального раскрытия

llIBQ между сопрягаемыми пролетными ñòðñ о ениями; на фиг. 2 — то же, для случая минимального раскрытия шва между сопрягаемыми пролетными строениями; на фиг. 3 - конструкция температурного шва;

25 на фиг. 4 — разрез по Л-Л на фиг. 3.

Мост содержит опоры 1, пролетные строения 2, температурные швы, каждый из которых вкЛючает составную из отдельных шарнирно-соединенных между собой пластин 3 откатную плиту, скользящие

1 опорные части 4, выполненные в виде цепи, состоящей из отдельных звеньев 5,, шарнирно-соединенных между собой шарнирами

6, направляющие балки 7, жестко укрепленные на одном из сопрягаемых пролетных строений 2. На другом, сопрягаемым с первым температурным швом, пролетном строении 2 устроены ниши 8, образованные соответствующими вырезами (на чер- 4о теже не показаны) в торцовом листе 9, укрепденном на торцовой поверхности это» го пролетного строения. К нижней части звеньев 5 жестко прикреплены, например, через одно-два звена металлические сбой- 4s мы 10 с расположенной внутри каждой из них упругои прокладкой 11, контактирук щей с верхней поверхностью соответствукл щей направляющей балки 7. Между пластинами 3 откатной плиты уложен слой S0 упругого заполнителя 3, герметиэирующий швы между пластинами 3.

Непрерывность езды обеспечивается листом 13, опертым скошенной нижней поверхностью на пластины 3 откатной плиты и прижатым к ней посредством пружины 14, укрепленной на одном из сопрягаемых пролетных строений 2.

Формула изобретения

1 ° Мост, включающий опоры, пролетные строения, сопряженные посредством температурных швов, содержащих составную иэ отдельных шарнирнссоединенных между собой пластин откатную плиту, скользящие опорные части с упругими прокладками и направляющие балки с выступающими в эсены температурных швов концами, о т л ич а ю ц и и с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости опор, откатной плиты и скользящих опорных частей, в торце одного из пролетных строений нод откатной плитой образованы ниши под выступающие концы направляющих балок, а скользящие опорные части выполнены в виде. цепи с шарнирно-соединенными звеньями, причем каждое звено жестко прикреплено к соот ветствующей пластине откатной плиты.

2. Мост по и. 1, о т л и ч а ю ш и й» с я тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения опорных частей по направляющим балкам, каждая упругая прокладка снабжена обьемлющей ее металлической обоймой с боковыми ограничителями, жестко прикрепленной к нижней части соответствующего звена цепи, и контактирует с верхней поверхностью соответст вуюшей направляющей балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ № 1063627, кл. 19 0 19/06, 1962.

2. И!. РоЬИ, Die stmpenbriicke 60е .

den ЯЬе п Ä Zurisehen mannhe rn илД Ьос1м igshafen. Der StahPbon ", 1960, ¹ 11, с. 338, рис. 9.

684081

Фигз

Составитель В. Данков

Редактор И. Прошина Техред . ужин Корректор М. Яемчик

Заказ 5234/18 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Мост Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 682144

Мост // 675118

Мост // 675118

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх