Деформационный шов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.76 (21)2404633/29-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 07. 02.78 (51) М. Кл.
Е 01 П 19/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 624.012.43:
: 624.21.012. 35 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Тюхтин и В„И. Пономарев
Трест эксплуатации мостов и набережных «Пенмосттрест" (71) Заявитель (>4) ЙЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ
Изобретение относится к мостостроению и может. быть использовано при устройстве проезжей части мостов.
Известен деформационный шов, включаюший двухъярусные прокладки, установленные в два яруса и выполненные из отдельных эластичных пустотелых элементов, между которыми в направлении продольной оси шва размещены вертикальные пластины, опирающиеся на поперечные элементы, расположенные на некотором расстоянии друг от друга по длине деформационного шва и установленные на металлические элементы окаймления, предусмотренные в смежных пролетных строениях (1 J
Однако такая конструкция деформационного шва не обеспечивает достаточной водонепроницаемостй стыкового соединения вследствие просачивания воды в местах крепления в элементах окаймления и вызывает коррозию этих элементов.
Известен также деформационный шов преимущественно для мостов больших пролетов, включающий размешенный между плитами проезжей части смежных пролетных строений профильный эластичный элемент с компенсационными каналами и выступами, жестко закрепленными в плитах проезжей части (21.
Однако эта конструкция деформациоиного шва не обладает достаточной жесткостью в продольном и поперечном направлениях и вследствие этого деформативность шва при прохождении по нему подвижной нагрузки повышена.
Цель. изобретения — повышение эксплуатационных свойств шва за счет увеличения его продольной и поперечной жесткости.
Это достигается тем, что деформационный шов снабжен вкладышем из полимерного материала, расположенным по его оси и имеющим ширину, превышающую ширину шва, а профильный эластичный элемент выполнен по оси шва с вырезом, в котором размешен вкладыш, причем поверхность профильного эластич15 ного элемента, контактирующая с вкладышем и смежными пролетными строениями, покрыта антиадгезионным материалом.
На чертеже представлен предлагаемый шов, поперечный разрез.
Предлагаемый деформационный шов, предназначенный преимущественно для мостов с пролетом до 80 м, содержит размещенный между плитами 1 проезжей части смежных пролетных строений 2 .профильный эластичный глсмент 3 с компенсационными каналами 4 и влступами 5, расположенными в нижней части
589 325
Формула изобретения
1 7 7
5 2
ЦНИИПИ Заказ 354/2 !
Подписное
Тиракс6Щ
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемента 3 и установленными в выемках, предусмотренных в плитах 1 проезжей части. Вкладыш б, выполненный из полимерного материала, расположен по оси деформационного шва и имеет ширину, превышающую ширину шва, а профильный эластичный элемент 3 выполнен по оси шва с вырезом, в котором размещен вкладыш 6, причем поверхность профильного эластичного элемента 3, контактируюшая с вкладышем 6 и смежными пролетными строениями 2, покрыта антиадгезионным материалом (указанные поверхности показаны на чертеже пунктирной линией). На верхней поверхности профильного эластичного элемента 3 установлены пластинчатые несущие элементы 7, представляюгцие собой набор вертикальных пластин из полимербетона на абразивной крупке и пластин из вязкоэластичного полимера.
Вкладыш 6, расположенный по оси деформационного шва в вырезе, предусмотренном в профильном эластичном элементе 3 и соответствуюшим по форме вкладышу 6, имеет ширину, превышающую ширину деформационного шва, ч;о обеспечивает значительную продольную и поперечную жесткость шва.
Покрытие поверхности профильного эластичного элемента 3, контактирующей с зкладышем б и смежными пролетными строениями 2 до выступов 5, антиадгезионным материалом обеспечивает. относительные смещения элементов, контактирующих по указанным поверхностям, при деформациях шва от подвижных нагрузок и температурных воздействий.
Таким образом, предлагаемая конструкция обладает по сравнению с известными более высокими эксплуатационными свойствами: прочностью, меньшей подверженностью динамическим воздействиям от временных нагрузок, обусловленными наличием вкладыша специальной формы, размещенного в предусмотренном по оси шва вырезе в профильном эластичном элементе, и адгезионного покрытия на поверхностях профильного эластичного элемента, контактирующих с вкладышем и смежными пролетными строе ниямй.
Предлагаемая конструкция является универсальной и может быть использована при любых зазорах, любой косине шва в плане, толщине, конструкции и материале плит проезжей части, при любой толщине защитного слоя и дорожного покрытия. Она может быть использо-. вана также для замены металлических деформационных швов на эксплуатируемых мостах.
Кроме того, она позволяет сократить сроки строительства и получить экономию эксплуатационных затрат. Температурные перемещения пролетных строений осуществляются .за счет упругой деформации пластичного материала ш ва и изменения геометрии компенсационных каналов.
Деформационный шов, преимущественно для мостов больших пролетов, включающий размещенный между плитами проезжей части смежных пролетных строений профильный эластичный элемент с компенсационными каналами и выступами, жестко закрепленными в плитах проезжей части, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств шва за счет увеличения его продольной и попе 5 речной жесткости, деформационный шов снабжен вкладышем из полимерного материала, расположенным по его оси и имеющим ширину, превышающую ширину шва, а профильный эластичный элемент выполнен по оси шва с вырезом, в котором размещен вкладыш, причем
)!О поверхность профильного эластичного элемента, контактирующая с вкладышем и смежными пролетными строениями, покрыта антиадгезионным материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Экспресс-информация, ВИНИТИ, 1968, вып. 27, с. 23,-рис. 2.
2. Искусственные сооружения на автомобильных,дорогах. Экспресс-информация ,е ВИНИТИ, 1974, вып. 47, с. 22, рис. 11.