Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1Ц 652260 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.75(21) 2301795/29-33 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Е 01 9 19/06

Государственный квинтет ссса во делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано15.03.79. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 6 24. 012..33 (088.8) А. И, Медянцев. Г. А. Черепанов, В. В. Ляной и О. С. Бобрович (72) Автор изобретения

Уральское отделение Всесоюзного проектного и научноисследовательского института промыШленного транспорта

"Промтранс НИИпроект" (71) Заявитель (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

МОСТА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ПОДХОДОВ

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к конструкциям сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов, преимущественно большепролетных строений мостов.

Известна конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов для большепролетных строений мостов, включающая участок плиты проезжей части моста, скользящие металлические стальные плиты, опору скольжения, анкерные устройства н участок плиты проезжей части подходов (11.

Недостаток известной конструкции заключается в необходимости устройства сложной конструкции сопряжения, не обеспечивающей достаточной гидроизоляции пролетного строения и устоев от проникновения на них влаги.

Известна также конструкция сопряжения плиты проезжей части и моста.с проезжей частью подходов, преимущественно для большепролетных строений мостов, включающая участок плиты проезжей части моста, переходную плиту и участок проезжей части подходов (21.

Недостаток указанной конструкции заключается в необходимости устройства достаточно сложной конструкции сопряжения при использовании его для большепролетных строений мостов и низкие эксплуатационные свойства сопряжения.

Цель настоящего изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств сопряжения.

Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в конструкции сопряже1О ния плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов, преимущественно для большепролетных строений мостов, включаю-, щей участок плиты проезжей части моста, переходную плиту и участок проезжей части подходов, конструкция снабжена укрепленными на переходной плите упором и опорной площадкой с антифрикционной прокладкой, вставкой с отверстиями, размещенной с зазорами относительно упора и плиты проезжей части моста и опертой на антифрикционную прокладку опорной площадки, компенсаторами нз упруго сжимаемого материала, расположенными в зазорах по обе стороны вставки, и свободно резмещенными в отверстиях вставки фиксаторами, жестко сое652260

При перемещении пролетного строения моста 2 в направлении от участка проезжей части подходов 5 начинает обжиматься ком- .. пенсатор, размещенный в зазоре 10. При этом фиксатор 12 свободно перемещается внутри упора 6 и элементов вставки 11 до тех пор, пока шайбы 14 не упрутся в соответствующие им элементы вставки 11. После этого вставка 11 начинает перемещаться с пролетным строением моста 2 как одно целое, включая при этом в работу компенсатор, размещенный в зазоре 9, до полного его обж атия.

Выполнение участка плиты проезжей части моста со свободным опиранием его на переходную плиту обеспечивает возможность предохранения конструкции моста от воздействия проникающей через конструкцию сопряжения влаги.

Наличие подвижной вставки, образующей два шва малых перемещений заполняемого типа, обеспечивает упрощение конструкции сопряжения. Вынос конструкции сопряжения на переходные плиты за пределы устоев позволит также получить определенную экономию на металле сопряжения и на объеме железобетонной кладки устьев и исключить необходимость изготовления элементов сопряжения в заводских условиях с использованием станочного оборудования. Кроме того, предложенная конструкция сопряже ния не требует постоянногодосмотра за деформационными швами и частого их ремонта, что повысит надежность и долговечность сопряжения.

55 диненными одними своими концами с участком плиты проезжей части моста, а другими концами свободно установленными в упоре, причем участок плиты проезжей части моста свободно оперт на переходную плиту, 5 а"вставка .выполнена составной из отдельных элементов, соединенных между собой «в шпунт»,и каждый фиксатор выполнен в виде штыря с шайбой, размещенной в зазоре между упором и элементом вставки.

На фиг. 1 показана конструкция сопряжения по фасаду моста; на фиг. 2 — конструкция сопряжения в плане (проезжая часть моста и подходов не показана).

Конструкция сопряжения включает учас- 15 ток плиты 1 проезжей части моста 2, переходную плиту 3, опирающиеся на шкафную стенку устья 4, и участок проезжей части подходов 5. Участок плиты 1 проезжей части моста 2 свободно оперт на переходную пли20 ту 3, на которой укреплен монолитный упор 6 и опорная площадка 7 с антифрикционной прокладкой 8. Между упорами 6 и участком плиты 1 проезжей части моста расположена с зазорами 9, 10 относительно них вставка 11, опертая нижней гранью через антифрикцион- 25 ную прокладку 8 на опорную площадку 7 с возможностью перемещения вдоль продольной оси моста 2.

Зазоры 9, 10, предусмотренные по обе стороны вставки 11, перпендикулярные продольной оси моста 2, образуют два шва ма30 лых. перемещений заполняемого типа, причем устанавливаемые в них компенсаторы выполнены из упруго сжимаемого материала. Внутри вставки 11 свободно размещены фиксаторы 12, жестко соединенные одними своими концами с участком плиты 1 проезжей части моста 2, а другими концами свободно установленные в монолитном упоре 6.

Вставка 11 выполнена составной из отдельных элементов с отверстиями 13 для размещения фиксаторов 12, причем элементы 40 вставки соединены между собой «в шпунт»; а каждый фиксатор 12 выполнен в виде штыря с шайбой 14, размещенной в зазоре

10 между упором 6 и элементом вставки 11.

Конструкция сопряжения работает следующим образом. При перемещении пролетного строения моста 2 в сторону участка проезжей части подходов 4, фиксаторы 12 свободно перемещаются внутри упоров 6 и элементов вставки 11. При этом начинает

50 обжиматься компенсатор из упруго сжимаеМого материала, размещенный в зазоре 9, и силами упругости перемещать вставку 11.

После полной деформации компенсатора в зазоре 9 вставка 11 продолжает перемещаться дальше, непосредственно соприкасаясь с гранью участка плиты 1 проезжей части моста до полного обжатия компенсатора, размещенного в зазоре 10.

Формула изобретения !

1. Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов, преимущественно для большепролетных строений мостов, включающая участок плиты проезжей части моста, переходную плиту и участок проезжей части подходов, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных свойств сопряжения, конструкция снабжена укрепленными на переходной плите упором и опорной площадкой с антифрикционной прокладкой, вставкой с отверстиями, размещенной с зазорами относительно упора и плиты проезжей части моста и опертой на антифрикционную прокладку опорной площадки, компенсаторами из упруго сжимаемого материала, расположенными в зазорах по обе стороны вставки, и свободно размещенными в отверстиях вставки фиксаторами, жестко соединенными одними своими концами с участком плиты проезжей части моста, а другими концами свободно установленными в упоре, причем участок плиты проезжей части моста свободно оперт на переходную плиту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Костер В. Анкеровка конструкций деформационных швов в железобетоне. Экс5 пресс-информация. «Искусственные сооружения на автомобильных дорогах», ВИНИТИ, 1974, -№ 19, с. 1 — 2; рис. 2.

2. Авторское свидетельство СССР № 414353, кл. Е 01 D 19/06, 11.11.71.

1иг.1 у иг.2

Составитель В. Данков

Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Тираж 620 Подписное

Редактор В. Трухин

Заказ 999/29

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., A. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Конструкция сопряжения по и. 1, отличающаяся тем, что вставка выполнена составной из отдельных элементов, соединенных между собой «в шпунт».

3. Конструкция сопряжения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде штыря с шайбой, размещенной в зазоре между упором и элементом

-вставки.

Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов Конструкция сопряжения плиты проезжей части моста с проезжей частью подходов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх