Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

093 (И) @51) 4 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнРытий

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":- ::,:

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕРЬСТВУ (21) 3247216/25-06 (22) 06.02.81 (46) 15.08;83 Бюл. N 30 (72) И.И.Иэмаков, M.Â.Ïîïoâ, В .И.Рудыко и Ю.В.Редько (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 621.438.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1 2$3I92, кл. G 01 M 15/QO, 1968., (54)(57) 1. СТЕНД Для ДИНАиичЕских

ИС П6!ТИ! Ий ГИДРОАГРЕГАТОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий электродвигатель, связанный с основным насосом и насосом высокого давления, сервопоршень загрузки, размещенный в рабочей камере .с образованием штоковой и поршневой полостей и связанный,штоком с поршнем имитатора гидроцилиндров, причем основной насос подключен через гидроагрегат к рабочим полостям имитатора гидроцилиндров, кинематически связанного с гидроагрегатом,а вход насоса высокого давления связан через дроссель с его выходом, причем дроссель подключен к штоковой полости рабочей камеры, о т л и ч а е шийся тем, что, с целью расширения диапазона динами ческих испытаний и функциональных возможностей за. счет использования в качестве насоса высокого давления испытуемого автомата дозировки топлива, в линии связи насоса высокого давления со штоковой полостью сервопоршня загрузки установлен редукционный клапан, полости рабочей. камеры сообщены между собой через дроссель, основной насос снабжен узлом поддержания постоянного расхода, а электродвигатель снабжен регулятором оборотов.

2. Стенд по и 1, о т л и ч à ешийся тем,:что узел поддержания постоянного расхода выполнен в виде сервопоршня управления с двумя рабо-. чими полостями, подпружиненного

"двухкромочного маятника", пружины которого снабжены двумя управляемыми упорами, подключенного к рабочим полостям сервопоршня управления, сумматора с двумя входами и выходом и двумя преобразователями, вход одного иэ которых связан с электродвигателем, другого - со штоком сервопоршня а их выходы ." с входами сумматора, выход которого связан с одним йз управляемых упоров, а другой управляемый упор кинематически связан со штоком сервопоршня управления.

Изобретение относится к машиностроительным стендам, а именно к стендам для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двиг. ат.е ля, 5

Известен стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя, содержащий электродвигатель, связанный с основным насосом и насосом высокого давления, сервопоршень загрузки, размещенный в рабочей камере с образованием штоковой и поршневои полостей и связанный штоком с поршнем имитатора гидроцилиндров, причем основной насос подключен через гидроагрегат к рабочим полостям имитатора гидроцилиндров, кинематически связанного с гидроагрегатом, а вход насоса высокого давления связан через дроссель с его выходом, который подключен к штоко-. вой полости рабочей камеры 1 1).

Однако в этом устройстве не предусмотрена коррекция давления и расхода жидкости, поступающей к cepsoпоршню загрузки в рабочих режимах автомата дозировки топлива, а также отсутствует система автоматического поддержания постоянного расхода жидкости, поступающей в гидроагрегат

30 что снижает диапазон режимов испытаний.

Цель изобретения - расширение ди- апазона динамических испытаний и функциональных возможностей за счет использования в качестве насоса высокого давления испытуемого автомата дозировки топлива.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя, содержащем электродвигатель, связанный с основным насосом и насосом высокого давления, сервопоршень загрузки, размещенный в рабочей камере с образованием што- 45 ковой и поршневой полостей и связанный штоком с поршнем имитатора гидроцилиндров, причем основной насос подключен через гидроагрегат к рабочим полостям имитатора гидроцилинд- 50 ров, кинематически связанного с гид-, роагрегатом, а вход насоса высокого давления связан через дроссель с его.выходом, который подключен к штоковой полости рабочей камеры, в качест-55 ве насоса высокого давления испольэован испытуемый автомат дозировки топлива,в линии связи насоса высокого давления со штоковой полостью сервопоршня загрузки установлен редукционный кла пан, полости рабочей камеры сообщены между собой через дроссель, основной насос снабжен узлом поддержания пос" тоянного расхода, а электродвигатель снабжен регулятором оборотов.

Узел поддержания постоянного рас", хода выполнен в виде сервопоршня управления с двумя рабочими полостями, подпружиненного "двухкромочного маятника" пружины которого снабжены двумя управляемыми упорами, под" ключенного к рабочим полостям сервопоршня управления, сумматора с двумя входами и выходом и двумя преобразователями, вход одного иэ которых связан с электродвигателем, другогосо штоком сервопоршня, а их выходыс входами сумматора, выход которого связан с одним из управляемых упоров, а другой управляемый упор кинематически связан со штоком сервопоршня управления.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 - график расхода жидкости.

Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя содержит электродвигатель 1, снабженный регулятором 2 оборотов и связанный с основным насосом 3 и через регулятор 2 оборотов — с насосом

4 высокого давления, сервопоршень 5 загрузки, размещенный в рабочей камере 6 с образованием штоковой 7 и поршневой 8 полостей и связанный штоком 9 с поршнем имитатора 1О гидроцилиндров, причем основной насос

3 подключен через гидроагрегат 11 к рабочим полостям 12 имитатора 10 гидроцилиндров, кинематически связанного с гидроагрегатом 11, а вход насосе 4 высокого давления, в качестве которого использован испытуемый автомат дозировки топлива, связан через дроссель 13 с его выходом, причем дроссель 13 соединен со штоковой полостью 7 рабочей камеры 6, редукционный клапан 14, установленный в линии связи насоса 4 высокого давления со штоковой полостью 7 сервопоршня 5 загрузки. Полости рабочей камеры 6 сообщены между собой через дроссель 15. Основной насос 3 снаб-: жен узлом 16 поддержания постоянного расхода, который выполнен в виде сервопоршня 17 управления с двумя рабочими полостями 18, подпружинен1035450 l0 ного "двухкромочного маятника 19, .пружины. 20 и 21 которого снабжены управляемыми упорами 22 и 23. Под, пружиненный "двухкромочный маятник"

19 подключен к рабочим полостям 18 сервопоршня 17 управления. Узел 16 поддержания постоянного расхода содержит. также сумматор 24 и два преобразователя 25 и 26, вход преобразователя 25 связан с электродвигателем, вход преобразователя 26 - со штоком сервопоршня 17 управления, а выходы преобразователей 25 . и 26 соединены с входом сумматора

24, выход которого связан с управляемым упором 21, а другой управляемый упор 22, выполненный в виде профилированного кулачка, через рычаг 27 соединен со штоком сервопоршня 17 управления. Кроме того, шток имитатора 10 гидроцилиндров через тросик

28 и кулачок 29 связан с золотником 30 гидроагрегата 11.

Стенд работает следующим образом.

Электродвигатель 1 является силовым приводом основного насоса 3 плунжерного типа и через регулятор 2 оборотов-насоса 4 высокого давления.

Основной насос 3 подает рабочую жидкость через гидроагрегат 11

30 к имитатору 10 гидроцилиндров, шток которого связан через тросик 28 и кулачок 29 с золотником 30 гидроагрегата 11. Расход жидкости G (Фиг.2 ) определяется положением сервопоршня 17 управления и оборотами электродвигателя 1.

С выхода насоса 4 высокого давле ния топливо подается через редукционный клапан 14 в штоковую полость 4О сервопоршня 5 загрузки и через дроссель 13 - на вход насоса 4 высокого давления. При этом расход и давление топлива, поступающего из штоковой flollocTH 7 cBpBoflopUIHR 5 загрузки через дроссель 15 и редукционный клапан 14 на слив, определяют силу загрузки, передающуюся.отсервопоршня 5 загрузки через шток 9 на имитатор 10 гидроцилиндров. 50

Система, содержащая электродвигатель

1 и узел поддержания постоянного рас хода 16, преобразователь 25, сервопоршень 17 управления, преобразователь 26, сумматор 24, управляемый ,упор 23, пружины 20 и 21 "двухкромоЧный маятник" 19, управляемый упор

22. и рычаг 27, автоматически поддер- живает постоянство расхода жидкости на установившемся режиме (фиг.2).

На фиг. 1 гидромеханические элементы показаны в равновесном положении. В случае, например, если обороты элек" тродвигателя 1 и, соответственно, основного насоса 3 возрастают при неизменном положении 5„(фиг.2 J сервопоршня 17 управления, то расход жидкостй, подаваемой основным насосом 3, также возрастает. На характеристике насоса рабочая точка перемещается из точки А в точку В (фиг.2)

При этом на выходе сумматора 24 появляется ненулевой сигнал рассогласо вания, так как сигнал с преобраэова= теля 25, возрастает в соответствии с ростом оборотов электродвигателя .

1, а сигнал с преобразователя 26, соединенного со штоком сервопоршня

17 управления, остается неизменным.

Сигнал рассогласования с сумматора

24 через управляемый упор 23 и пру" жину 21 воздействует на"двухкромочный маятник" 19, вызывающий переме" щение сервопоршня 17 управления до положения, (фиг.2, точка С).Таким образом, переходный процесс заканчивается после восстановления расхода жидкости.

Точность поддержания G, заданная полем допуска (фиг.2 ), определяется величиной зоны нечувствительности, заложенной в нелинейном. блоке сумма" тора 24 и обеспечивается обратной связью от. штока сервопоршня 17 управления через рычаг 27, управляемый упор 22 и пружину 20 к маятнику 19.

Обратная связь работает только в окрестности установившихся режимов (фиг.2, точки А и С), что достигае-.ся профилированием кулачка, в виде которого выполнен управляемый упор 22.

Использование предлагаемого стенда обеспечивает возможность одновременного испытания гидравлического агрегата и автомата дозировки топлива в условиях поддержания. постоянства расхода жидкости на входе гид-. равлического агрегата и изменения давления и расхода жидкости, поступающей в полость сервопоршня загрузки по закону, определяемому режи" мами работы испытуемого автомата дозировки топлива, использованного в стенде в качестве насоса высокого давления, что расширяет диапазон динамических испытаний и его функциональные возможности.

1035450

can

Рг (риг. 2

Заказ 5817/42

ЦНИИ!1И

ТиРаж 873

Подписное филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя Стенд для динамических испытаний гидроагрегатов турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх