Прокатная клеть
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5И В 21 В 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449792/22-02 (22) 03.06.82 (46) 23.08.83. Бюл. N 3l (72) В.Н.Тригубчук, В .В Виллер, Н.ф,Грицук и Г.А.Сагитов (71) Украинский ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621,771.2.06(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство С CCP
h 638391, кл. В 21 В 27/02, 1978.
2, Авторское свидетельство СССР и 306881, кл, В 21 В 27/02, 1971. (54) (57) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, например штрипсового стана, содержащая прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с воэможностью неэависи" мого вращения и снабжены дополнительными приводами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания оптимальных скоростных условий деформации металла для устранения серповидности раската в процессе прокатки, дополнительные приводы выполнены в виде опорных роликов, смонтированных с возможностью индивидуального взаимодействия с каждым из боковых бандажей и установленных в станине консольно.
03б4
35
50!
1 1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования преимущественно е черной металлургии при производстве голос и штрипсов, Известна прокатная клеть, содер" жащая составной прокатный валок, состоящий из приводного вала со смонIированным на нем комплектом дисков и колец, причем кольца посажены на еал на подшипниках, а диски сопрягаются с ними и связаны через зубчатые венцы с водилами 3 1 j.
Существенным недостатком этой клети является то, что в процессе прокатки штрипсов и полос не устраняется серповидность раската, что приводит к увеличению процента брака и снижению сортности металлопродукции.
Наиболее 6лизкой по технической сущности к изо6ретению является проKBTHBR клеть, например штрипсоеого стана, содержащая прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с возможностью независимого вращения и снабжены дополнительными приводами (21.
Недостатком известной клети является то, что наличие боковых бандажей, имеющих одинаковую между собой скорость, в некоторой степени уменьшает только рассогласование скоростей элементов поверхности калибра, но не способствует уменьшению серповидности раската в процессе прокатки полос и штрипсов.
Данный недостаток обусловлен наличием жесткой кинематической cB$ зи боковых бандажей, а следовательно, и равенством их скоростей, что не позволяет влиять на скорость раската по ширине, изменение которой является основной причиной образования серповидности полосы °
Целью изобретения является создание оптимальных скоростных условий деформации металла для устранения серповидности раската в процессе прокатки.
Для достижения указанной цели в прокатной клети, например штрипсового стана, содержащей прокатные валки состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с возможностью
1! 2 .независимого вращения и снабжены дополнительными приводами, дополнительные приводы выполнены в виде опорных роликов, смонтированных с возможностью индивидуального взаимодействия с каждым из боковых бандажей и установленных в станине консольно
На фиг, 1 изображена прокатная клеть; на фиг. 2 — схема системы управления скоростью вращения боковых бандажей.
Прокатная клеть содержит станины приводные валы 2, на которые насажен комплект бандажей, причем средние бандажи 3 закреплены на валах 2 жестко, а боковые бандажи 4 смонтированы с возможностью независимого вращения по отношению к средним бандажам 3-. Привод боковых бандажей 4 осуществляется через опорные ролики 5, которые приводятся во вращение от электродвигателя 6, Клеть снабжена системой управления скоростью вращения боковых бандажей. Такая система может иметь различное исполнение с применением различных управляющих и исполнительных элементов, например механических, гидравлических, пневматических, электрических и других.
Согласно схеме, приведенной на
Фиг.2, она состоит ие датчиков 7 давления, расположенных нэ выходной стороне клети, логического управляющего устройства 8 и устройства 9 для изменения числа оборотов приводов боковых бандажей.
В процессе работы полоса 10, выходящая из валкое, боковыми кромками контактирует с датчиками 7 давления, сигналы от которых поступают в логическое управляющее устройство 8, где сравниваются между собой. При этом возможны такие случаи:
1. Полоса выходит из валков без серповидности, В этом случае изменение показаний датчиков 7 давления не происходит, сигнала рассогласования нет и боковые бандажи 4 имеют одинаковые скорости, равные скорости средних бандажей, 2, Полоса выходит из валков с серповидностью, Искривление полосы, например вправо, вызывает изменение положения датчиков 7 давления, а следовательно и поступающих от них сигналов. На основании сравнения этих сигналов, поступивших е логическое
1036411 з управляющее устройство 8, последнее вырабатывает сигнал рассогласования и дает команду устройству 9 для изменения числа оборотов приводов 6 опорных роликов 5, передающих вращение боковым бандажам 4. При этом скорость правых боковых бандажей увеличивается, а левых - уменьшается, оказывая влияние на выт яж ку и one реже ни е боковых участков полосы. Изменение скорости левых и правых боковых бандажей продолжается до выравнивания сигналов, поступающих от датчиков давления, а следовательно, до устранения серповидности, 15
Предлагаемое изобретение в сравнении с базовым объектом обладает следующими преимуществами: применение на валках боковых бандажей, имеющих различную скорость как между собой, так и по отношению к среднему бандажу, позволяет значительно уменьшить серповидность полос в процессе прокатки, что способ" ствует повышению сортности металлопродукции на 0,053 и уменьшению расходного коэффициента металла на 123; наличие на валках боковых бандажей, вращающихся с различной скоростью в процессе прокатки, способствует также созданию оптимальных скорЬстных условий деформации металла, а следовательно, уменьшит износ рабочей поверхности бандажей и повысит срок службы валков на 10-12 .
1О 36411
Составитель 6.3арапин
Редактор В,Данко Техред М,Костик Корректор О.Тигор
Заказ 5891/8 Тираж 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4