Прокатная клеть

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5И В 21 В 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449792/22-02 (22) 03.06.82 (46) 23.08.83. Бюл. N 3l (72) В.Н.Тригубчук, В .В Виллер, Н.ф,Грицук и Г.А.Сагитов (71) Украинский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621,771.2.06(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство С CCP

h 638391, кл. В 21 В 27/02, 1978.

2, Авторское свидетельство СССР и 306881, кл, В 21 В 27/02, 1971. (54) (57) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, например штрипсового стана, содержащая прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с воэможностью неэависи" мого вращения и снабжены дополнительными приводами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью создания оптимальных скоростных условий деформации металла для устранения серповидности раската в процессе прокатки, дополнительные приводы выполнены в виде опорных роликов, смонтированных с возможностью индивидуального взаимодействия с каждым из боковых бандажей и установленных в станине консольно.

03б4

35

50!

1 1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования преимущественно е черной металлургии при производстве голос и штрипсов, Известна прокатная клеть, содер" жащая составной прокатный валок, состоящий из приводного вала со смонIированным на нем комплектом дисков и колец, причем кольца посажены на еал на подшипниках, а диски сопрягаются с ними и связаны через зубчатые венцы с водилами 3 1 j.

Существенным недостатком этой клети является то, что в процессе прокатки штрипсов и полос не устраняется серповидность раската, что приводит к увеличению процента брака и снижению сортности металлопродукции.

Наиболее 6лизкой по технической сущности к изо6ретению является проKBTHBR клеть, например штрипсоеого стана, содержащая прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с возможностью независимого вращения и снабжены дополнительными приводами (21.

Недостатком известной клети является то, что наличие боковых бандажей, имеющих одинаковую между собой скорость, в некоторой степени уменьшает только рассогласование скоростей элементов поверхности калибра, но не способствует уменьшению серповидности раската в процессе прокатки полос и штрипсов.

Данный недостаток обусловлен наличием жесткой кинематической cB$ зи боковых бандажей, а следовательно, и равенством их скоростей, что не позволяет влиять на скорость раската по ширине, изменение которой является основной причиной образования серповидности полосы °

Целью изобретения является создание оптимальных скоростных условий деформации металла для устранения серповидности раската в процессе прокатки.

Для достижения указанной цели в прокатной клети, например штрипсового стана, содержащей прокатные валки состоящие из приводных валов и смонтированных на них бандажей, средний из которых закреплен на валу, а остальные смонтированы с возможностью

1! 2 .независимого вращения и снабжены дополнительными приводами, дополнительные приводы выполнены в виде опорных роликов, смонтированных с возможностью индивидуального взаимодействия с каждым из боковых бандажей и установленных в станине консольно

На фиг, 1 изображена прокатная клеть; на фиг. 2 — схема системы управления скоростью вращения боковых бандажей.

Прокатная клеть содержит станины приводные валы 2, на которые насажен комплект бандажей, причем средние бандажи 3 закреплены на валах 2 жестко, а боковые бандажи 4 смонтированы с возможностью независимого вращения по отношению к средним бандажам 3-. Привод боковых бандажей 4 осуществляется через опорные ролики 5, которые приводятся во вращение от электродвигателя 6, Клеть снабжена системой управления скоростью вращения боковых бандажей. Такая система может иметь различное исполнение с применением различных управляющих и исполнительных элементов, например механических, гидравлических, пневматических, электрических и других.

Согласно схеме, приведенной на

Фиг.2, она состоит ие датчиков 7 давления, расположенных нэ выходной стороне клети, логического управляющего устройства 8 и устройства 9 для изменения числа оборотов приводов боковых бандажей.

В процессе работы полоса 10, выходящая из валкое, боковыми кромками контактирует с датчиками 7 давления, сигналы от которых поступают в логическое управляющее устройство 8, где сравниваются между собой. При этом возможны такие случаи:

1. Полоса выходит из валков без серповидности, В этом случае изменение показаний датчиков 7 давления не происходит, сигнала рассогласования нет и боковые бандажи 4 имеют одинаковые скорости, равные скорости средних бандажей, 2, Полоса выходит из валков с серповидностью, Искривление полосы, например вправо, вызывает изменение положения датчиков 7 давления, а следовательно и поступающих от них сигналов. На основании сравнения этих сигналов, поступивших е логическое

1036411 з управляющее устройство 8, последнее вырабатывает сигнал рассогласования и дает команду устройству 9 для изменения числа оборотов приводов 6 опорных роликов 5, передающих вращение боковым бандажам 4. При этом скорость правых боковых бандажей увеличивается, а левых - уменьшается, оказывая влияние на выт яж ку и one реже ни е боковых участков полосы. Изменение скорости левых и правых боковых бандажей продолжается до выравнивания сигналов, поступающих от датчиков давления, а следовательно, до устранения серповидности, 15

Предлагаемое изобретение в сравнении с базовым объектом обладает следующими преимуществами: применение на валках боковых бандажей, имеющих различную скорость как между собой, так и по отношению к среднему бандажу, позволяет значительно уменьшить серповидность полос в процессе прокатки, что способ" ствует повышению сортности металлопродукции на 0,053 и уменьшению расходного коэффициента металла на 123; наличие на валках боковых бандажей, вращающихся с различной скоростью в процессе прокатки, способствует также созданию оптимальных скорЬстных условий деформации металла, а следовательно, уменьшит износ рабочей поверхности бандажей и повысит срок службы валков на 10-12 .

1О 36411

Составитель 6.3арапин

Редактор В,Данко Техред М,Костик Корректор О.Тигор

Заказ 5891/8 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх