Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 У 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3324010/27-1 1 (22) 14.07.81 (46) 23.08.88; Бюл. М 31 (72) А. Н. Блажко, В. П. Елькин, А. А. Фролов, Э. X. Ким и Н. М. Стефашин (71) Ташкентский тракторный завод им. 50летия СССР (53) 629. 1 13.01 1.66(088.8) (56) 1. Патент Франции Ы 1430644,, кл. В 60 Х, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 468812, кл. В 60 ) 5/06, 1972.

3. Патент франции ¹ 2285257, кл, В 603 5/06, 1976 (прототип). (54) 57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТH(XO СРЕДСТВА, установленной черезпереднюю и заднк)ю подвижные опоры. соответственно sa передней и задней направляющих, первая из которых расположена в зоне дверного проема, а втораявдоль кузова транспортного средства и имеет изогнутый участок, о т л и и а ющ е е с я тем, что, с целью. обеспечения автоматического перемещения двери в проем при,ее закрывании, передняя направляющая выполнена прямолинейной и установлена к проему под острым углом, ориентированным верап(ной к передней кромке двери, „буричем последняя смонтирована на упомянутой направляиидей с возможностью поворота относительно оси передней опоры. важные,опоры соответственно на передней и задней направляющих, первая из которых расположена в зоне дверного проема, а вторая — вдоль кузова транспортного средства и имеет изогнутый участок, передняя направляющая выполиена прямолинейной и установлена к проему под острым углом, ориентированным вершиной к передней кромке цвери, при- . чем последняя смонтирована на упомянутой направляющей с возможностью поворота относительно оси передней onoPHå

На фиг. 1 изображен общий вид кузова с сдвижной цверью, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 1.

На кузове 1 транспортного срецства закреплены передние 2 и задние 3 направляюшие, причем передние 2 направляющие установлены вдоль проема двери, а задние — вдоль кузова. На каждой из направляющих установлены передние 4 и эадJ ние 5 поцвижные опоры, выполненные в вице втулок, шарнирно связанных с дверью 6. Задние направляющие выполнены с.изогнутым участком 7 в зоне размещения задней кромки 8 цвери при ее закрытом положении, проем перекрыт уплотнением 9. Кроме того, дверь имеет замок, упор 10 которого,размещен на задней кромке двери, а подвижная защелка 11 — на кузове. Кажцая иэ перецних направляющих выполнена прямолинейной и установлена к проему под острым углом, ориентированным к перепней кромке. .Дверь 6 иэ положения g. перемешает"ся вдоль кузова 1 так, что передняя ее кромка 12 приближается к проему по наклонной передней 2 направляющей бпагодаря скольжению по ней втулки 5. По изогнутому .участку 7 задней 3 направляющей втулка 4 перемещается и разворачивается, приближая заднюю кромку 8

/ двери к проему до входа упора 10 в зацепление с подвижной защелкой 11. Дверь автоматически занимает положение б в проеме. Воздействуя на подвижную зашел ку ll и используя частично упругость уплотнителя 9, дверь из закрытого положения выводится иэ проема и затем по направляюшим перемещается в крайнее открытое положение.

Таким образом, устройство имеет простую конструкцию и обеспечивает автома« тическую установку двери в проеме и хорошее уплотнение ее относительно проема, что особенно важно при работе в полевых условиях.

1 1036579 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в кузовах транспортных средств со сдвижными дверями.

Известно устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства, установленной на подвижной направляющей, выполненной из двух шарнирно соединенных отрезков, причем направляющая расположена под углом к дверному прое- 10 му $1(.

Зто устройство имеет сложную конструкцию и не обеспечивает стабильность установки двери в проем. Повышению стабильности способствуют скругленные направляющие, на которые монтируется дверь через шарнирные втулки. Зто исключает возможность соскакивания двери с направляющей.

Известно также устройство для крепле -2О ния сдвижной двери транспортного сред- ства, содержащее неподвижную направляющую круглого сечения, передний торец

4 которой изогнут в сторону притвора двери 323 °

Изгиб способствует заходу передней кромки двери в проем, а задняя кромка заходит в проем дополнительным движением, благодаря шарнирному соединению через подвижную опору, выполненную в виде втулки, и наличию шарнирного звена, на котором размещена указанная втулка.. Таким образом, заход двери в проем и его уплотнение выполняются вруч- ную, Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления сдвиж« ной цвери транспортного средства, установленной через переднюю и заднюю подвижные опоры на передней и.задней направляющих, первая иэ которых расположена в зоне дверного проема, а втораявдоль кузова транспортного средства и имеет изогнутый участок 3 .

В указанной конструкции дверь имеет плоско-параллельное движение и не имеет возможности поворота вокруг осей подвижных опор, которые выполнены . в виде роликов. В этом случае не обеспечивается автоматический заход в проем одновременно двух кромок двери при ее закры50 вани и. е

Цель изобретения - обеспечение автоматическго перемещения двери в проем при ей закрывании.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления сдвижной двери транспортного средства, установленной через переднюю и заднюю подI

1036579

Составитель И. Антропова

Редактор А. Шандор Техред M.Koñòèê Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5913/17,. Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужи ород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства Устройство для крепления сдвижной двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх