Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГЬ СРЕДСТВА, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой BCFcomsH j i iq «АТёйТИО-. .„ Т АЯйЧРч .} З И «§Т4-«А скоросга колеса, триггер и генератор линейно изменяющегося сигнала, выход которого связан с одним из входов компаратора , к выходу которого подключен одновибратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы во всем диапазоне изменения скорости транспортного средства при торможении , оно снабжено соед шенными последовательно и включенными между выходом генератора линейно игмиеняюще--гося сигнала и другим входом компаратора двумя интеграторами, управляющие входы которых соединены с выходом трип-гера . о €

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(Ю В 604 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 33567 10/27-1 1 (22) 18.11.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В, С. Росланас, К. H. Рюхин и Ю. И. Соколов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. Н. Образцова (53) 625.032.37 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 799976, кл. В 604 3/10, 30.01.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГЬ

СРЕДСТВА, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой скорости колеса, триггер и генератор линейно изменяюп(егося сигнала, выход которого связан с одним из входов компаратора, к выходу которого подключен одновибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения точности работы во всем диапазоне изменения скорости транспортного средства при торможении, оно снабжено соединенными последовательно и вклточенньп1и между выходом генератора линейно изменяющв-: гося сигнала и другим входом компара« тора двумя интеграторами, управляющие входы которых соединены с выходом триг-. гера, 36582 2 ретор 7, управляютций работой тормозной т:ттстемь?. Вхс "(ксмпаратсра 6 соединен с выходом г -»ератсpа 3 линейно изменяю1ЦЕГОСЯ СИГНДЛа BXO!Ibl УСтаНОВКИ В НОЛЬ интегретОрсв 4 H 5 соеци»ены с Bbixoдом триггера 2.

Работа устройства для обнаружения юза колес транспортного средства основана на ОПРеделеняи величины замедления

10 Л колеса (срецней за определенный промежуток времени) и сравнении этой велиЧИНЫ С ПОРОГОВОЙ ВЕЛИЧИНОЙ С1пср .

Длительность цикла измерения замед,тения является показателем быстродействия устройства, так как с пороговой величиной cравнивается не мгновенное

З? Ечеll»Е ЗамецлЕНИЯ Koneca, a СРецнее значение за некоторый промежуток времени, т. е. за цикл измерения. рО Условие срабатывания устройства обнаружения ?оза колес транспортного средства имеет вид т„„-т„

5 70 пор т

25 Где Т вЂ” интервал времени между одноименными фазами (a — 1)-го и q -го импульсов датчика угловой скорости колеса; à — интервал времени между оцно1-f- f

30 именными фазами т -го и (1+ 1)-То ка; т — угол поворота колеса, соответству?О?ций одному периоду следования импульсов цатчика

35 скорости колеса.

Устройство цля обнаружения юза колес транспортного срецства работает следую1цим образом.

Импульсный датчик 1 (фиг, 1 }, связа ffiibi?I с Ko?!Tponиру емым кОлесОм, Выр,"-.бать?веет»сследователь»ость импульсов с периодом следсва?1ия обратно пропорцт:снальнь?м,угловой скорости колесе, Им45 пульсы ст цатчика 1 поступают на счетный вход триггера 2, который в ответ на каждый импульс изменяет свое состояние на противоположное (фиг. 2). Выходной сигнал триггера 2 используется цля управления работой генератора 3 ли50 нейно изменяю?цегося сигнала, интегратороВ 4 H 5.

1.0 .Зобр тт» П;.Е OTIIOC!ITCr К уСтрсйСтВаМ .:.,", "3-1т)т":i!r>! средств A f воз»ик»ов;.к; я»сб?,пт»1»ОГО кс?1ьжен м колес ;:Ве?- -11«:::..-",. ство для Обнаружения

Кт.;т, ) т»- 1 .If)PТ!?ОГО СРЕДСТВа) CO—

1СР?1т f!r Е.-: ГтССЛЕДОВатЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫЕ ., ПУ 1ЬСНЬтй Да ГЧИК Ут-ЛОВОй СКОРОСТИ КОтриггер и ?.е»ератср линейно из)," f! . )!?тп ".. ОсSI С11Г11але, вь?ход КОтсрОГО

":;3.11 с с)»им из Входов комператора, Вь..-,с.ду::о »срого псдкл?сче» оцповиб:..:.тср 1

" с) ° стройстве ссуд?ec TâëÿåT..; Вел»-п.ны, которая 1)ропсрС... )..; т .тве Е»нто ИЗ,,1ЕНСП;1Я СКОт:,— рь.-, eo времени и коэф—

) »1»;,-,. «:.:.;.ВттСЯ?)ЦЕГO От СКОРОСТИ КОЛЕСприводит к тому) что при

" „ 131ьт, С? .ЭРССТЛХ, КОЭфф?ПIИЕНТ IIPOIIOP,:.iO?1".. »»Цсотн Ста»ОВ»тт Я В НЕСКОЛЬКО Раэ.-:О.-т-,,:сс) -..=-)м»ри высоких, что не позво-.! -eT ?сс?ОВсрно судить о величине фак"-.11-то.:КО: O УСКОРОНИЯ (ЗаМЕДЛЕИИЯ) КОЛЕС:. r ры !!о Вь?хОД13ому сиГ»алу устрой т т". )В связи с чем, известное устройство

»рак) и-.!- c-I;,I пр»менимо только в узком

Д ая. .;-.;:!!с ..КСРОСтЕй ЦвцжЕНИЯ PQi!C!!OPT-!

io О с1- -дствп °

f) ., т)тс )1зсбретепия является повыцтение

:с:3»сст11 рабсть вс всем диапазс»е лз)МЕНл=. ?!VII СКОРОСТИ ТРа»СПЭРТНОт О) СРЕgCTBQ -. та цель достигается тем, что устт)ойсттво, ССЦЕРжац?ЕЕ ПССЛЕЦОВатЕЛЬНО СОЕДИПЕ".1:)1ЬтЕ:тМI!VnhCIfb!I3 Даттд?К УГЛОВОЙ сxo:-..:» колесе, тр?гггер и генератор ли11ейт?О ттзмеиятсц?еГсся сигнала) ВыхОд кс»

1ср Гс связа» с Одним из вхоцсв ксмпаP)аТС))Е) K ??в?кo "f KOTOPOT О ПОДКЛ?ОЧЕН ОДтров:1б),- r )- -»а тжЕНС Сссд?111ЕННЬ1„. И !IO..-.Одоьете. 1--:-О :f вкл?О ?енныкти межцу выХ)ОДСХ т-:,-тЕРатсва ЛИНЕЙНО ИЗМЕНЯЮ?ЦЕГОСЯ с:.п-»але !i п)с)уги?т входом ксмпаратсра

ДВУМЯ ИПТЕГРатОРаМИ) УПРаВЛЯ?стд)ИЕ ВХЛЦЫ которы;: соединены с выходом триггера.

HQ ф".г. 1 представлена структурная с. :C, Q устройстве для обнаружения юза колес транспортного средства; на фиг. 2диаграмма»анряжений на выходах блоков устрой" тва, Ус"рой.тво цля обнаружения юза колес транспсртнсгo средства содержит

Г,ЬСЛСДт Ват:-ЛЬНС СОЕДИНЕННЫЕ ИМПуЛт СНЫй

Даттн К 1 У: ттснсй СКОРОСТИ КОЛЕСа, тРИГ2 сс:- :-..=:Tifbiv xoqo! генератор 3

;) т?сй ) - и;,:еця1с)ц1егося сигнале, интег}-...Тсттт-т 4 и 5) ксмпаратор 6 и однсвибПри перебросе триггере 2 из нулевого состояния в единичное выходное напряжение генераторе 3 начинает линейно возрастать., е при обратном перебросе триггера 2 напряжение на выходе генератора 3 скачком падает до нуля, а затем

Выходное напряжение интегратора 4 поступает на вход интегратора 5. При нулевом состоянии триггера 2 интегратор 5 скачком устанавливается в нулевое состояние, а затем осуществляет интегрирование входного сигнала.

B конце периода Т„ (при поступлении

q -ro импульса от датчика скорости}

3 1036 начинает линейно изменяться с противоположным значением коэффициента наклона.

На фиг. 2 випно, что в конце каждого второго периода следования импульсов напряжение на выхопе генератора 3 прямо пропорционально разности двух соседних периодов и цикл измерения указанной разности составляет два периода следования импульсов от датчика скорости ко-)10 леса. ю

Выходное напряжение генератора 3 поступает на цругой вход компаратора 6 и на информационный вхоп интегратора 4-.

При единичном потенциале на выхоце триггера 2 интегратор 4 скачком устанавливается в нулевое положение и уперживается в нем, а при нулевом состоянии триггера 2 интегратор 4 осуществляет щ интегрирование напряжения генератора 3.

582 4 напряжение на выхопе интегратора 5 равно

КТ.

1) гпе К вЂ” коэффициент пропорциональности.

При единичном состоянии триггера.2 интегратор 5 осуществляет запоминание этой величины.

Выходное напряжение О интегратора

5 поступает на один иэ входов компаратора 6, который осуществляет сравнение указанного напряжения с выхоцным напряжением 0 генератора 3 и вырабатывает сигнал наличия юэа, если имеет место соотношение

0,ъо,.

При соответствующем выборе параметров интеграторов получаем условие срабатывания устройства, полностью соответствующее формуле (1). При этом задержка, обусловленная длительностью цикла измерения сравниваемых величин, не превышает двух периодов слецования импульсов от датчика скорости, что значительно меньше, чем у известного устройства, что позволяет. обеспечить более эффективную защиту колес транспортного средства от повреждений при возникновении юза.

1036582

1038582. и, Составитель Я. Гаврилов

Редактор А. Шандор Техред,М.Костик, Корректор Ю. Макаренко

Закаэ 5913/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ 3 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх