Кантователь блоков цилиндров автомобиля

 

КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приво дом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим щтоком соединен с нижним пневмоцилиндром , щток которого прикреплен к столу. (Л CZ со а о оо ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 65 G 47/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3370776/27-11 (22) 22.12.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В. В. Тюрин, В. С. Чупахин, А. А. Магай и В. Г. Шахбазян (71) Митинский филиал Конструкторскотехнологического бюро «Авторемонт» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 633796, кл. В 66 F 7/22, 1978 (прототип). (54) (57) КАНТОВАТЕЛЬ БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащий

„„SU„„1036635 Д станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приводом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим штоком соединен с нижним пневмоцилиндром, шток которого прикреплен к столу.

1036635

I5

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кантователям блоков цилиндров автомобиля.

Известен кантователь блоков цилиндров автомобиля, содержащий станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом 11).

Недостатком известного кантователя является то, что он не может быть использован в поточной линии.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей кантователя.

Цель достигается тем, что в кантователе блоков цилиндров автомобиля, содержащем станину с левой и правой стойками, между которыми размещен стол, при этом на левой стойке смонтирован вал, соединенный с приводом, вал снабжен поводком с осью для фиксации блоков цилиндров, а на правой стойке установлена подвижная ось, при этом стол снабжен индивидуальным приводом, выполненным в виде двух вертикально расположенных пневмоцилиндров, из которых верхний установлен на станине и своим штоком соединен с нижним пневмоцилиндром, шток которого прикреплен к столу.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в момент кантования изделия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. (три положения стола кантователя; I загрузка — разгрузка, II — базирование изделия в центрах, П! — кантование изделия); на фиг. 4 — пневматическая схема предлагаемого кантователя.

Кантователь состоит из станины 1, на которой смонтированы левая 2 и правая 3 стойки. Опорные поверхности левой 2 и правой 3 стоек выполнены с роликами 4.

На левой стойке 2 установлен вал 5, на котором смонтирован поводок 6 с осью 7.

Вал 5 через механизм 8 поворота изделия 9 связан с электродвигателем 10. На правой стойке 3 установлена ось 11, закрепленная на штоке !2 пневмоцилиндра, который сообщает ей возвратно-поступательное движение вдоль собственной оси расположенными и имеющими между левой 2 и правой 3 стойками. Станина 1 выполнена с кронштейном 3, скальчатые направляющие 14, на которых установлен стол 15. Опорная поверхность стола 15 также выполнена с роликами 4 и снабжена упором 16. Стол 15 имеет индивидуальный привод, состоящий из двух пневмоцилиндров 17 и 18. На кронштейне 13 стола укреплен пневмоцилиндр 17, шток которого посредством переходной муфты 19 соединен с пневмоцилиндром 18.

Шток пневмоцилиндра 18, в свою очередь, прикреплен к кронштейну 20 стола 15.

На правой стойке 3 размещены краны

21 — 23 управления, соединенные с блоком 24 подготовки воздуха и распределяющие сжатый воздух по пневмоцилиндрам 12, 17 и 18.

Кантователь установлен в поточную линию 25, снабженную рольгангом.

Предлагаемый кантователь работает следующим образом.

При работе кантователя в поточной линии 25 он устанавливается таким образом, чтобы ролик 4 левой 2 и правой 3 стоек находился на одном уровне с рольгангом поточной линии 25.

При загрузке кантователя стол 15 установлен в положение l, при котором ролики 4 стола 15 находятся на одном уровне с роликами 4 стоек 2 и 3. При этом поршни пневмоцилиндров 17 и 18 находятся в верхних крайних положениях.

Изделие 9 с поточной линии 25 перемещают на стол 15 до упора 16. Включают кран 21 управления и сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 17, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение и стол 15 с изделием 9 займет положение II базирования изделия 9 в осях 7 и 11.

Включают кран 22 управления. Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 12, шток которого с осью 11 перемещаясь зажимает изделие 9 между поводком 6 с осью 11.

Затем включают кран 23 управления.

Сжатый воздух из блока 24 подготовки воздуха поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 18, поршень которого переместится в крайнее нижнее положение. Стол

15 без изделия 9 займет положение П1 кантования изделия 9.

Для поворота изделия 9 в требуемое положение включают электродвигатель 10.

При этом механизмом 8 поворачивают вал 5 с поводком 6 с осью 7, а следовательно, и изделие 9. Когда изделие 9 займет требуемое положение, электродвигатель 10 выключают.

После проведения необходимых слесарных работ с изделием 9 включают электродвигатель 11 и посредством механизма 8 изделие 9 возвращают в исходное положение.

При переключении крана 23 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 18, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение, а стол 15 поднимается и подводится под изделие 9, занимая положение II базирования изделия 9 в центрах 7 и 11.

При переключении крана 22 управления сжатый воздух поступает в подпоршневую полость пневмоцилиндра 12 и центр 11, возвращаясь в исходное положение, освобождает изделие 9 от зажима. После этого

1036635 изделие 9 займет первоначальное положение на столе 15.

При переключении крана 21 управления сжатый воздух поступает в нижнюю полость пневмоцилиндра 17, поршень которого возвращается в верхнее крайнее положение и стол 15 с изделием 9 поднимается и устанавливается в положение 1 разгрузки. Упор

16 убирают и изделие 9 перемешают на ролики 4 правой стойки 3, а затем — на рольганг поточной линии 25.

Предлагаемый кантователь по сравнению с известными является более эффективным, так как он может быть использован в поточной линии.

При этом загрузка изделия на кантователь, базирование его, кантование и выгрузка изделия значительно упрощаются; что позволяет повысить производительность труда при использовании предлагаемого кантователя.

l036635

1036635

Составитель Л. Трофимчук

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 5919/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля Кантователь блоков цилиндров автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к отрасли машиностроения, к средствам механизации сборочных процессов в технологических пределах, в частности к конвейерам с бесконечными несущими поверхностями, с вертикально или наклонно установленными планшетами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности кантователя путем совмещения операций кантования и выпрессовки гильз блоков цилиндров (ВЦ)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет расширить технологические возможности :кантователя: путем совмещения операций кантования и проверки на герметичность блоков цилиндров iIJ,
Наверх