Адресователь грузового подъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО(ИХ

РЕСПУБЛЮН

69) (1И

3(Я) B 66 В 1 36

* с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н вторсно СвиДательству

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448499/29-11 (22) 08 ° 06. &2 (46) 23.09.83. Бюл. 9 31 . (72) A.Ô.Îðøóëüñêèé, С.Е.Полыковский и A.A.Ïîñîøèí (71) Центральное конструкторское бюро Строймаш Научно-производственного объединения Ленстроймаш (53) 621.873/875.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 554198, .кл. В 66 В l/52, 1974 ..;

2. Авторское. свидетельство СССР

Ю- 336254, кл. IB 66 В 1/36, 1970. (прототип). (54)(57) АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВО1 О

ПОДЬЕМНИКА, содержащий гибкий элемент с закрепленным на нем кулачком, .огибающий блоки, один из которых неподвижно укреплен на верхней части мачты с грузовой. платФормой, на коC торой укреплен кронштейн, а другойна нижней, и конечный выключатель в цепи управления электродвигателем механизма подъема .грузовой платфор-;мы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен диском, укрепленным на другом блоке, установленном на пружинах с возможностью перемещения вверх и взаимодействия с конечным выключателем, втулкой, через которую протянут гибкий элемент, укрепленной на кронштейне с возможностью взаимодействия с .кулачком, и индикатрром начального положения кулачка в виде

Флажка, укрепленного в нижней части мачты, причем на валу второго блока Я укреплена рукоятка с Фиксатором, а диск выполнен с отверстиями для

Фиксатора, расположенныки по окружности.

1036б50

На кронштейне с возможностью взаимодействия с кулачком, и индикатором начального положения кулачка в виде флажка, укрепленного в нижней части мачты, причем на валу другого блока укреплена рукоятка с фиксатором, а диск выполнен с отверстиями для фиксатора, расположенными по окружности,.

На фиг.1 изображен адресователь

10 грузового подъемника, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1;. на фиг.3 - -разрез Б-Б на фиг.1.

На опорной раме 1 подъемника установлена мачта 2, по которой перемещается грузовая платформа 3, снаб:женная направляющей втулкой 4.

На опорной раме 1 установлен блок

5, а на кронштейне, смонтированном в верхней части мачты 2, установлен

20 блок б. Через эти блоки, а также через втулку. 4 грузовой платформы 3 пропущен гибкий элемент в виде бесконечного троса 7, на котором закреп-, лен кулачок 8, всегда расположенный выше тулки 4.

Блок 5 жестко закреплен на оси 9, шарнирно установленной в отверстиях .проушин 10 и 11, жестко соединенных между собой основанием 12. Через отверстия основания 12 и опорной рамы

1 проходят болты 13, которыми основание прижимается к опорной раме с помощью пружин 14 .и шайб 15, обеспечивая натяжение троса 7. На опорной раме 1 установлен конечный выклк1чатель

35 1б в цени управления электродвигателем механизма подъема грузовой платформы, штырь которого, упираясь в основание ,,12, находится в исходном положении

" во вдвинутом состоянии.

40 На конце оси 9 жестко закреплена рукоятка 17, снабженная выдвижным

Фиксатором 1.8, а на ближайшей к рукоятке 17 проушине 10 жестко закреплен диск 19 с делениями, расположенными

45 по окРУжности диска. ПРотив каждого деления на диске 19 имеются отверстия

20 для ввода фиксатора 18.

В нижней .части мачты 2 установлен индикатор начального положения кулачЭка 8 в виде Флажка 21, фиксирующий нижнее (исходное) положение кулачка

8 по высоте мачты.

Блок б свободно установлен на оси

22, закрепленной в проушинах 23 и 24 кронштейна верхней части мачты.

55 7щррсователь работает следующим образом.

Предварительно, после установки подъемника у задания, производится тарировка адресователя, для чего ку60 лачок 8 совмещается с флажком 21, Изобретение относится к устройствам для управления мачтовым грузовым подъемником, в частности к адресным устройствам.

Известен адресователь грузового подъемника, содержащий задающий лимб с делениями и отверстиями, посредст вом штифта связанный с задающей рукояткой, жестко скрепленной с валом, подвижно охваченным втулкой, жестко связывающей задающий лимб с храповым колесом, приводимым во вращение, . электромагнитным т лкателем с подпру- жиненным якорем, взаимодействующим с и храповым колесом посредством одной из двух собачек, опирающихся на шторку, укрепленную на рычаге ревер.сирования лебедки, который подвижно установлен на втулке, в свою очередь, на которой также подвижно установлен дополнительный рычаг с под пружиненным кулачком, а шторка снабжена упорами, ограничив ющими ход подпружиненного кулачка, причем последний установлен с воэможностью взаимодействия с якорем электромаг- нитного толкателя, а вал снабжен эксцентриком, воздействующим на ко нечный выключатель привода лебедки

l1J.

Однак данное устройство имеет. сложную конструкцию и небольшую на+ дежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является адресователь грузового подъемника, содержащий гибкий элемент с закрепленным на нем кулачком, огибающий блоки, один из которых неподвижно укреплен на верхней части мачты с грузовой платформой, на которой укреплен кронштейн, а другой -. на. нижней, и конечный выключатель в це пи управления электродвигателем механизма подъема грузовой платформы (2) .

Однако известное устройство имеет малую надежность и неудобно в эксплуатации при разной этажности зданий.

Цель изобретения — повышение надежности адресователя.

Цель достигается тем, что адресователь грузового подъемника, содержащий гибкий элемент с закрепленным на нем кулачком, огибающий блоки, один из которых неподвижно укреплен на верхней части мачты с грузовой платформой, на которой укреплен кронштейн, и конечный выключатель в цепи управления электродвигателем механизма подъема грузовой. платформы, снабжен диском, который укреплен на другом блоке, установленном на пружинах с возможностью перемещения вверх и взаимодействия с конечным выключателем, втулкой, через которую протянут гибкий элемент, укрепленной после чего поворотом рукоятки 17 при вращении блока 5 перемещается трос 7 до расположения кулачка 8 против первого из этажей, на которые должны осуществляться подача строительных

1036650 материалов подъемником. Записывается число полных оборотов и допонительных делений диска. 19, пройденных рукояткой 17 для достижениякулачком

8 требуемого этажа. Такая же операция осуществляется и для определения: 5 положения кулачка 8 против других этажей приемки строительных материалов.

Для подачи строительных материалов, размещенных на грузовой платформе 3, на заданный этаж, машинист 10 подъемника убедившись, что кулачок

8 находится внизу и совмещен с флаж ком 21, поворачивает рукоятку 17 в соответствии с таблицей установки . адресователя, после чего фиксиРует )5 рукоятку 17 относительно диска 19, вводя фиксатор 18 в соответствующее отверстие 20 диска 19.

После включения машинистом привода механизма .подъема грузовой платформы 3 осуществляется ее подъем до тех пор, пока направляющая втулка

4 не воздействует снизу на кулачок 8 троса 7. При этом одновременно с перемещением вверх кулачка 8 перемещается вверх. блок 5, сжимая пружины

l4 и освобождая штырь конечного выключателя 16, s результате чего отключается привод механизма подъема грузовой платформы. 3, которая останавливается напротив заданного этажа.

Возможна также визуальная установка кулачка 8-против проема, куда требуется адресовать груз..

Устройство позволяет снизить затраты на его. изготовление, уменьшить число комплектующих изделий..

1036б50

Фиа2

Составитель А.Прохоренков

Редактор А.Шандор ТехредМ.Гергель Корректор О. Тиор

Заказ. 5922/20 Тираж 861 Подписное вНиИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óàãîðîä, ул.Проектная,4

Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника 

 

Похожие патенты:

Скип // 998277

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх