Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом

 

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ по авт. св. № 603761, отличающийся тем, что, с целью улучшения ди.намических характеристик регулятора, дополнительный рычаг кинематически связан с измерителем частоты вращения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК э(51) F 02 D 2302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 603761 (21) 3423155/25-06 (22) 15.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 3! (72) И.Л. Поварков, Ю.И. Головатюк и Ф.Я. Рабинович (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. АвторскМе свидетельство СССР № 603?61. кл. F 02 D 23/02, 1976.

„„SU„„103 94 (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ по авт. св. № 603761, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора, дополнительный рычаг кинематически связан с измерителем частоты вращения.

1036949

Изобретение относится к дизелестроению и может быть использовано для регулирования частоты вращения и нагрузки дизелей с наддувом.

По основному авт. св. № 603761 известен регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом дозирования и измерителем частоты вращения, золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува, и дополнительный рычаг, соединенный с золотником гидроусилителя управления нагрузкой (1).

В известном регуляторе частоты вращения и нагрузки ограничение подачи топлива в зависимости от заданной частоты вращения вала осуществляется во всем диапазоне ее изменения, что не позволяет использовать экономичные режины работы дизеля на холостом ходу и маль!х нагрузках, когда дизель работает как безнаддувный двигатель и .ограничение подачи топлива на этих режимах не зависит от частоты вращения валя.

Кроме того, для обеспечения требуемой подачи топлива при запуске дизеля приходится значительно смещать характеристики ограничителя подачи топлива по отношению к характеристике регулятора нагрузки, что вызывает уменьшение мощности генератора при наборе нагрузки, начиная с частичной мощности.

Цель изобретения — расширение ноля экономических режимов работы дизеля и улучшение динамических характеристик регулятора.

Цель достигается тем, что в резгуляторе частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом дополнительный рычаг кинематически связан с измерителем частоты вра-!

Цения.

На чертеже представлена схема регул ятбря.

Он содержит центробежный измеритель частоты вращения, состоящий из центробежных грузов 2, всережимной пружины 3 и сервопоршня 4 затяжки всережимной пружины. Центробежные грузы 2 и всережимная пружина 3 взаимодействуют с золотником 5 гидроусилителя, управляющим органом 6 дозирования топливоподачи, который связан с рейками топливных насосов дизеля. Золотник 5 гидроусилителя имеет упор 7. Золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой через рычаг 9 обратной связи и рычаги 10 — 13 имеет кинематическую связь с органом 6 дозирования топливоподачи, серво!поршнем 4 затяжки всережимной пружины и выходным звеном

5 !

О !

14 датчика 15 давления наддува. Кроме того, золотник 8 связан с дополнительным рычагом 16, который опирается на подвижную опору 17, выполненную в виде клина.

Подвижная опора через рычаг 18 связана с сервопорш нем 4 затяжки всережи мной пружины. Подвижная опора подпружинена пружиной 19 и имеет упор 20.

На установившихся режимах работы между упором 7 золотника 5 гидроусилителя и рычагом 16 имеется зазор а.

Процесс набора нагрузки дизелем начинается с подачи масла под сервопоршень

4 затяжки всережимной пружины, при этом нарушается равновесие сил между центробежными грузами 2 и всережимной пружиной 3, в результате чего золотник 5 гидроусилителя опускается и открывает доступ масла под орган 6 дозирования топливоподачи. Он будет подниматься до тех пор, пока рычаг 16 не возвратит золотник 5 гидроусилителя в исходное положение, закрывающее доступ масла под орган 6 дозирования топливоподачи. Таким образом, максимальный подъем органа 6 дозирования топливоподачи определяется только зазором а под упором 7 золотника 5 гидроусилитсля.

На режимах, когда дизель работает как наддувный двигатель, подвижная опора 17 прижата пружиной 19 к упору 20, а между рычагом 18 и сервопоршнем 4 затяжки всережимной пружины имеется зазор б. При этом левый конец рычага 16 опирается на горизонтальную часть подвижной опоры 17, а зазор а сохраняется постоянным при изменении затяжки всережимной пружины 3.

На режимах, когда дизель работает как безнаддувный двигатель, сервопоршень 4 затяжки всережимной пружины через рычаг 18 передвигает подвижную опору 17 таким образом, что левый конец рычага 16 опирается на наклонную поверхность клина. Перемещения клина подвижной опоры

17 выбраны так, что максимальный подъем органа 6 дозирования топливоподачи на этих режимах обеспечивает выход реек топливных насосов достаточной для осуществления запуска дизеля.

В процессе набора нагрузки золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой поднимается выше своего установившегося положения и открывает доступ масла в пегулятор нагрузки, что приводит к уменьшению мощности генератора. Открытие окон золотником 8 определяется только зазором а под упором 7 золотника 5 гидроусилителя органа дозирования топливоподачи. Поскольку для режима работы дизеля как наддувного двигателя этот зазор не зависит от условий других режимов работы, то, изменяя его, можно получить такое сочетание составляющих общей нагрузки, при котором, снижение мощности генератора, выз1036949

Наддув оиюыи

o8dyx

Составитель С. Березин

Редактор И.Шулла Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ 5970 35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом частоты вращения вала, в результате чего снижение, мощности генератора уменьшится или совсем ликвидируется.

Использование дополнительного рычага, кинематически связанного также с измерителем частоты вращения, обеспечивает работу дизеля как безнаддувного двигателя на всех экономических режимах, в том числе и при его запуске. Кроме того, на режиме работы дизеля как наддувного двигателя правильный выбор зазора 6 позво5 ляет уменьшить или совсем ликвидировать, снижение мощности генератора при наборе нагрузки за счет того, что снижение мощности генератора, вызванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом частоты вращения вала.

Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх