Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания

 

(((«829994

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистические

Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кд. (22) Заявлено 16, 11. 79 (21) 2840053/25-06 с присоедииеииеи заявки М

F 02 0 23!02

3Ьеударотаеиный комитет

СССР яа лелем изобретений и открытий (23 ) Приоритет

Опубликовано 15.05,81.Бюллетень № 18 (53 ) УД К 621. 43-545 (088.8) Дата опубликования описании 15..05,81

А. А. Кабанов, N. В. Ольховский, Н. Д. Орлов, т(; Г. Романенко н А. Ю. Почтарь ! (J - - (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигаФелестрое" нию, а именно к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи допол-. нительного воздуха в цилиндры, подключенные к наддувочному ресиверу, резервуар сжатого воздуха и запорный орган, установленный между резервуаром и магистралью. Запорный орган связан с эадатчиком режима рабо" ты двигателя и открывается во время переходных режимов. На установнвпйясся режимах запорный орган закрыт- Я

Недостатком этих устройств является то,что средства для согласова ния количества воздуха и количества

:топлива не предусмотрены.

Известны также устройства, в которых дополнительную подачу воздуха

2 согласовывают с величиной набрасываемой нагрузки 12).

Однако в них дозирование воздуха производят по времени и точность поддержания состава топливовоздушной смеси невелика.

Известны устройства, в которых количество дополнительно подаваемого воздуха .согласовывают с увеличением: т0 подачи топлива. Эти устройства содержат регулятор частоты вращения, связанный с ним орган доэирования подачи топлива в цилинлры, подключенные к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через

15 блок управления запорний орган, установленный между резервуаром сжатого sîçäóõà и магистралью подачи сжатого воздуха.в цилиндры. В дааных устройствах запорный орган выполнен в виде золотника, а блок управления в виде рычага и связанной с ниы подпружиненной подвижной опоры, кинематически соединен829994 4

3 ной с органом дозировання. Прн резком перемещении органа доэирования ,подвижная опора перемещает плунжер золотника и включает дополнительную подачу сжатого воздуха, сжатая пружина воздействует на гильзу золотника, перемещает ее в ту же сторону, что и плунжер. Система приходит в равновесие и подача воздуха прекращается f3).

Однако в данном устройстве также отсутствуют средства для непосред ственного согласования количества топлива и воздуха.

В связи с этим работа двигателей, оснащенных данными устройствами, на йереходных режимах нуждается в улуч аеиии.

Цель изобретения — улучшение работы двигателя на переходных режимах 1

Дпя достижения поставленной цели устройство дополнительно снабжено. ограничителем перемещения органа дозирования и датчиком давления наддуза, причем датчик сообщен с магистралью подачи дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подключен к. блоку управления и выполнен подвижным с привбдом от датчика давления наддува.

На чертеже приведена принципиаль" иая схема предлагаемого устройства.

Двигатель внутреннего сгорания (дизель) 1 снабжен.турбокомпрессором

2, подключенным к наддувочному ресиверу 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозировання подачи .топлива .в цилиндры 6 двигателя через рычаг 7. Резервуар 8 сжатого воздуха подключен к магистрали 9 подачи дополнительного воздуха чеyes запорный орган 10, который выпол-.. нен в виде золотника 1! .с приводом от сердечника 12 электромагнитной катушки 13. Между зопотником и его неаодвйпиой опорой установлена пружина 14. Электромагнитная катушка

13 связана а источником 15 тока при омощи разрываемой электроцепи

1á и образует вместе с ниии и . c шодпружийенныи сердечником 12 блок управления. Дпя разрыва электроцепи служат контакты 17 и 18, иэ которых подвижный контакт 18 связаи с дополнительным плечом !9 рычага 7 чврез пружину 20 и выпуклую головку 21, которая сопряжена с подвижным упором 22 ограничителя 23 перемещения органа дозирования.

Ограничитель выполнен с приводом от датчика 24 давления наддува, который сообщен с магистралью 9 подачи дополнительного воздуха непосредственно через канал 25 и с ресивером 3 через обратный клапан

26. Дополнительное плечо 19 рычага снабжено ограничителем 27 хода.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя регулятор

4 резко увеличивает подачу топлива, 1S поворачивая рычаг 7. против часовой стрелки. При движении рычага его дополнительное плечо 19 войдет в контакт с подвижным упором 21 ограничителя.23 перемещения органа до20 зировання. Рычаг 7 прекратит поворачиваться в тот момент, когда ограничитель 27 хода достигнет упора

22. При этом головка 21. утопится, сожмет пружину 20 и замкнет контакты

17 и 18, подключив тем самым электромагнитную катушку 13 к источнику 15 тока При этом сердечник 12, сжимая пружину 14, переместится вправо, увлекая за собой золотник !1 и откроет доступ сжатого воздуха нз резервуара 8 к магистрали 9 и далее к цилиндрам 6 дизеля. Импульс давления, сжатого воздуха по каналу 25 передается датчику 24 давления наддувочного воздуха. Ограничитель перемещения органа доэирования, под действием импульса от датчика давления наддува перемещает подвижный упор 22 вправо

40 и разрешает рычагу. 7 совершить поворот на дальнейшее увеличение подачи топлива. Обратный клапан 26 пренятствует поступлению дополнительного воздуха в ресивер 3 и не препятствует поступлению импульса по дав лежню иаддува и датчик 24. Дизель запускается. После окончания запуска рычаг. 7 переместится по часовой стрелка и займет установившееся

50 положение.. Под действием пружины 20 головка .21 перемещается вправо, размыкая тем самым контакты 17 и 18.

Катушка 13 отключается от источника

15 тока. Сердечник 12 под действием пружииы 14 иеремещается влево и перекрываеш золотником 11 доступ сжатого воздуха из резервуара 8 к дизелю.

Вся система приходит в исходное положение, 829994 6 сократить расход дополнительного воздуха.

При разгоне и наборе нагрузки дизелем, т. е. при рассогласовании фактической нагрузки с заданной например в связи с увеличением затяжки всережимной пружины измерителя угловой скорости, регулятор 4, пово рачивая рычаг,7 против часовой стрелки, увеличивает подачу топлива, стараясь выдвинуть рейку органа 5 дозирования подачи топлива в положение максимальной подачи. При своем движении рычаг 7 нажимает на подвижный упор 22 ограничителя перемещения.

При этом срабатывает описанная выше система регулирования дополнительной подачи воздуха в цилиндры двигателя.

Переходные процессы разгона и набора нагрузки идут. с достаточным количеством воздуха для сгорания топлива.

При достижении заданной нагрузки при любом давлении наддува регулятор

4 частоты уменьшает подачу топлива, перемещает рычаг 7 против часовой стрелки, устанавливая рейку органа дозирования в положение, соответствующее заданной нагрузке. При этом контакты 17 и 18 раэмыкаются,отключая от источника 15 тока магнитную катушку и тем самым прекращая поступление дополнительного воздуха из резервуара 8 к цилиндрам дизеля.

Применение предлагаемого устройства позволит наряду с повышением качества переходных процессов при запуске, разгоне и наборе нагрузки (т.е. наряду с улучшением приемистости дизеля с турбонаддувом, снижением дымности и температуры выхпопных газов и повышением экономичности) 5

Формула изобретения.,Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания,содержащее регулятор частоты вращения, 10 связанный с ним орган доэирования подачи топлива в цилиндры, подключенные к наддувочному ресиверу, и связанный с органом дозирования через блок управления запорный орган, g5 установленный между резервуаром сжатого воздуха и магистралью подачи дополнительного воздуха в цилиндры, отличающееся темчто, с целью улучшения работы двигателя

20 на переходных режимах, устройство

1 дополнительно снабжено ограничителем перемещения органа доэирования и датчиком давления наддува, причем датчик сообщен с магистралью подачи д дополнительного воздуха непосредственно и с ресивером через обратный клапан, а ограничитель подклю чен к блоку управления и выполнен подвижным с приводом от датчика давЗ0 пения наддува.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

11 547537; кп. F 02 0 23/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 209917, кл. F 02 О 23/00, 1966 .

3. Патент США Ф 3 396533, кл. 60-606, опублик. 1968.

829994

Составитель М. Файн

Редактор О. Иерсиянцева Техред Н.Келушак Корректор В.Бутяга

Закаэ 3285/50 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования дви-гателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх