Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07. 02. 79 (2! ) 2721995/24-06 (51) M.

F 02 0 23/02 с присоединением заявки № (23) Г1риоритет

Государстееииый комитет

СССР по дедам иэо4ретеиий и открытий

Опубликовано 231180 бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 251180 (53) УДК 621 ° 436-531.6(088.8) 1

О. С.. Харин, Г. M. Савельев и В. A. Кор он" -, Д:;:.,;. - -(„,. . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Военная ордена Ленина академия тыла и транспорта (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестро- 1 ению.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессор, подключенный к впускному н вы- пускному трубопроводам двигателя, топливный насос с корректором и дат- чик давления наддува во впускном трубопроводе, снабженный подвижной подпружиненной мембраной и кинематически связанный с корректором Я .

Однако из-за отсутствия достаточной возможности регулирования турбокомпрессора ограничен диапазон рабочих режимов двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования топливоподачи в зависимости от наддува.

Это достигается тем, что выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбины и клапаном перекрытия канала, а мембрана датчика давления наддува дополнительно соединена с клапаном перекрытия канала. Корректор топливного насоса выполнен в виде профилированной шайбы.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

/.

Корректор 1 дозирующего органа топливного насоса 2 снабжен упором в виде профилированной шайбы 3. Шайба

3 закреплена на кронштейне 4, установленном на топливном насосе 2. Системой кинематических рычагов 5, соединенных шарниром 6, шайба 3 связана с подвижной подпружиненной мембраной 7 датчика давления наддува. В выпускном патрубке 8 двигателя выполнен перепускной канал 9 отработавших газов мимо турбины 10 турбокомпрессора, и установлен клапан 11 перекрытия канала 9, соединенный с мембраной 7, т5 срабатывающей о импульсу давления наддува из впускного патрубка 12 двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

20 После достижения определенного значения давления наддува срабатывает мембрана 7, открывая клапан 11., вследствие чего осуществляется перепуск части отработавших газов по каналу 9

2з мимо турбины и ограничивается рост давления. Одновременно, посредством системы рычагов 5, задается определенное, положение профилированной шайбы 3, что ограничивает цикловую по30 дачу топлива насосом 2.

3 — 781382

Ъ °

Формула изобретения

Составитель В. Ищенко

Р актор Г. Кацалап -,, ТехредA.Щепанская Корректор

А. Гриценко ед ак Тираж 608 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная," 4

Таким образом;" регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет перепуска части отработавших газов мимо турбины обеспечивает расирение рабочих диапазонов двигателя рм "упрощении конструкции корректора

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, турбокомпрессор, подклю ченный к впускному и выпускйбйу "трубопроводам двигателя, топливный йасбс"с корректороМ и датчик ДаЪЛЕНия наддува во впускном. трубопроводе, снабженный подвижной подпружиненной "мембраной и кинематически связанный.с корректором, о т л и ч а ю щ и йс я- тем, что, с целью расширения . . диапазона регулирования топливоподачи в зависимости от наддува, выпуск- ной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбины и клапаном перекрытия канала, а мембрана датчика давления наддува дополнительно соединена с клапаном перекрытия канала.

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что корректор выполнен в виде профилйрованной шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

Э 631669, кл. Г 02 0 23/02, 1978.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх