Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсимк

Социапнстичвсиих

Рвснубн ()928055 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заведено 120980 (2l) 2ЭЗгу80/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет(53)M. Кл.

F 02 0 23/02

3Ьеударетаанный каинтат

СССР ао делам изабретеннй н открытий

Опубликовано 150582. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК621.43-545(088.8) Дата опубликования описания 150582 (72) Авторы изобретения

Ю.А. Ковалец, B К. Варва, М.Л. Поляков и В.Ф. Климчук (7I) Заявитель (54 ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С НАДДУВОИ!

Изобретение относится к автоматическому ре гулированию дви гателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с органом доэирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу, 1О пневматический корректор, шток которого связан с органом доэирования топливоподачи через рычажную передачу, и узел обогащения подачи топлива, связанный с рычажной передачей

1$ через валик с вильчатым рычагом через призму - ограничитель хода последнего, и подключенный к вильчатому рычагу механический корректор (1 1.

Однако, хотя известные регуляторы точно поддерживают цикловую подачу топлива на установившихся режимах, на режимах запуска двигателя не обеспечивают в полной мере требуемую величину пусковой подачи, что не- позволяет достичь надежного запуска двигателя с наддувом.

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя.

Для достижения поставленной цели рычажная передача между пневматическим корректором и органом дозирования топливоподачи выполнена в виде двух раэьемных рычагов, установленных шарнирно на валике узла обогащения, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с призмой при помощи планки, и .соединен с тягой органа дозирования топливоподачи при помощи штифта, а второй рычаг связан со штоком пневматического корректора.

Первый рычаг снабжен профильным упором, а второй - канавкой для их соединения, На фиr. 1 приведена схема регуля- тора; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез

Б-Б на фиг. 2.

3 9280

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости, связанный с органом дозирования, топливоподачи (не показан)через родпружиненную муфту

2,тягу 3 и двуплечий вильчатый рычаг 4, и механический корректор подачи топлива, состоящий из призмы 5, жестко установленной на валике 6 узла обогащения подачи топлива, и регулировочного винта 7. на вильчатом рычаге 4. ip

Другое плечо вильчатого рычага 4 связано через упругий узел кронштейна 8 с рычагом 9 управления подачей топлива. Валик 6 снабжен рукояткой 10, призма 5 укреплена на валике 6 вин- 15 том 11, и тем же винтом 11 на призме

5 закреплена планка 12. Выступ планки

12 размещен в прорези первого разъемного рычага 13, шарнирно установленного на валике 6 с возможностью его 2о проворота вокруг оси валика. Рычаг 13 соединен с тягой 3 при помощи штифта

14, запрессованного в тягу.

Второй разъемный рычаг 15 также шарнирно установлен на валике 6 и и связан со штоком 16 пневматического корректора. Рычаг 15 постоянно прижат к штоку 16 пружиной 17.

Рычаги 13 и 15 рычажной передачи соединены между собой при помощи про- зо фильного упора, выполненного Ъа рычаге 13, и канавки на рычаге 15.

Профильный упор рычага t3 выпол нен в виде участков 18 и 19 зацепления и. дополнительного участка 20.

Пневматический корректор содержит камеру 21 с диафрагмой 22, расположенные в корпусе 23, снабженным крышкой

24, На штоке 16 установлена вторая пружина 25. Натяжение пружин 17 и 4О

25 обеспечено контргайками 26 и 27.

Камера 21 пневматического корректора соединена трубопроводом с воздушным ресивером двигателя. Валик 6 снабжен пружиной 28.

На всех режимах, кроме запуска двигателя, рычажная передача из рычагов 13 и 15 представляет собой единый угловой двуплечий рычаг.

Регулятор скорости работает следующим образом.

На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 21 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пру55 жина 25, воздействуя на диафрагму 22, и через нее на шток 16, через систему рычагов 13 и 15 передает усилие на

55 4 штифт 14 тяги 3, уменьшая тем самым подачу топлива.

С увеличением нагрузки двигателя возрастает давление наддува в камере

21 пневматического корректора и по достижении заданной величины шток 16 диафрагмы 22 поворачивает систему разъемных рычагов 13 и 15 вокруг оси валика 6 и отводит плечо рычага 13 от штифта 14 тяги 3. В этом положении пневматический корректор не влияет на подачу топлива, Для запуска двигателя перемещают валики 6 в осевом направлении иэ корпуса регулятора при помощи рукоятки

10, при этом изменяется положение укрепленной на валике 6 призмы 5 и регулировочного винта 7 рычага 4.

Вместе с этим рычаг 13, перемещаясь с валиком 6; выходит из зацепления с рычагом 15 на участке 18 и входит в зацепление на участке 19 профильного упора рычага 13 .тем самым рычаг

13, поворачиваясь вокруг оси валика

6 на требуемый угол под воздействием усилия вильчатого рычага 4, дает возможность регулятору скорости обеспечить требуемую величину подачи топлива при запуске двигателя, не

Воздействуя при этом на пневматический корректор. В этом положении пневматический корректор также не влияет на подачу топлива, При достижении двигателем на устойчивой частоте вращения холостого хода регулятор скорости отводит рычаг 4 назад и валик 6 усилием пружины 28 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаги 13 и 15 переходят из зацепления с участка

19 на участок 18 (первоначальное положение) профильного упора рычага t3 при помощи дополнительного участка 20 на этом выступе, TPN самым автоматически включает в работу пневматический,корректор при окончании запуска двигателя.

При помощи контргайки 27 регулируется начало действия пневматического корректора.

При помощи корпуса 23 пневматического корректора и контргайки 26 регулируется ограничение подачи топлива.

Применение регулятора скорости в двигателе внутреннего сгорания с наддувом при наличии пневматического корректора позволяет повысить надежность его запуска.

928055

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу, пневматический корректор, шток которого связан с органом дозирования топливоподачи через рычажную передачу, и узел обогащения подачи топлива, связанный с рычажной передачей через валик и с вильчатым рычагом - через призму — ограничитель хода последне- го, и подключенный к вильчатому рычагу механический корректор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя, рычажная передача между пневматическим корректором и органом дозирования топливоподачи выполнена в виде двух разъемных рычагов, уста5 новленных шарнирно на валике узла обогащения, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с призмой при помощи планки и соединен с тягой органа дозирования топливоподачи при помощи штифта, а второй рычаг связан со штоком пневматического корректора.

2. Регулятор по и. t, о т л ич а ю шийся тем, что первый рычаг снабжен. профильным упором, а второй - канавкой для их соединения.

Источники информации, принятые во вниманиЕ при экспертизе

1. Патент США М 2758584, кл. 123-140, опублик. 1956.

Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх