Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и система для его осуществления

 

Союз Советскик

Социалистических

Респ тбпмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >.931926 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву

1 (22) Заявлено!24. 03.80 (2! ) 2898442/25-06 (5! )М. Кл. с присоелинениект заявки М (23) Приоритет

F 02 D 23/02

Гоеударстееиньй комитет

СССР по делам нзаоретеннй н открытий (53) УДК 621 43-545(088.8) Опубликовано 30.05.82, 6ктллетень Рй 20

Дата опубликования описания 30.05 ° 82

Э.А.Улановский, Е.А.Никитин, В.Н. Сереги (72) Авторы изобретения и Б.П.Колосов

)/

Коломенский тепловозостроительный эаво им.З:.8:,Куйбышева

1 (7!) Заявитель (541 СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СИСТЕМА

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и системам для их осуществления.

Известны способы регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом путем задания режима работы задатчиком регулятора и изменения частоты вращения и нагрузки воздействием на цикловую подачу

1о топлива и системы автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащие регулятор частоты вращения с задатт5 чиком, связанным с сервомотором, снабженным управляющим золотником(1 .

Недостатком известных способов является зависимость скорости снижения частоты вращения коленчатого вала от

20 скорости изменения управляющего сиг" нала. При резком его изменении (уменьшении) частота вращения коленчатого вала под воздействием момента сопротивления вращению резко уменьшается.

Снижается расход воздуха двигателем и возникает помпаж компрессора, так как ротор продолжает вращаться по инерции с высокой частотой.

Цель изобретения - повышение ста" бильности состава топливо-воздушной смеси и исключение пампажа турбо" компрессора.

Для достижения поставленной цели измеряют давление наддува и частоту вращения, сравнивают полученное значение давления с эталонным для каждого значения частоты вращения и в случае, если давление наддува меньше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением

0,2-3 с" до совмещения измеренного давления наддува с эталонным.

Одновременно с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя.

Управляющий золотник снабжен дополнительным пояском со сквозной лыской.

3 93

На фиг. 1 дана схема системы автоматического регулирования для осуществления указанного способа, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Система содержит регулятор частоты вращения с задатчиком 1 режима работы, связанным с задающим сервомотором 2, снабженным управляющим золотником 3, Золотник снабжен втулкой 4, а сервомотор - поршнем 5, связанным через пружину 6 с датчиком

7 угловой скорости. Задатчик 1 связан рычажной передачей 8 с золотником 3. Дополнительный золотник 9 связан с поршнем 5 сервомотора 2. Золотник 3 снабжен дополнительным пояском 1О со сквозной лыско" 11„ а втулка 4 выполнена со сливным отверстием 12.

Регулирование двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Режим работы двигателя задают задатчиком 1 регулятора системы регулирования путем изменения частоты вращения и нагрузки воздействием на цикловую подачу топлива. В процессе работы двигателя измеряют давление наддува и частоту вращения, сравнивают полученное значение p,àâëåния с эталонным, которое задается для каждого значения частоты вращения и в случае, если давление наддува меньше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением 0,2-3 с до совмещения измеренного давления наддува с эталонным. Одновременно с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя. При этом рабочую жидкость из полости задающего сервомотора 2 перепускают в сливное отверстие 12 через сечение сквозной лыски 11 на дополнительном пояске 10 золотника 3., чем замедляют перемещение поршня 5, управляющего затяжкой всережимной пружины.

Сечение лыски 11 подбирают таким образом, чтобы скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя, связанная со скоростью перемещения поршня 5 сервомото1926 4 ра 2 регулятора, была пропорциональна скорости изменения частоты вращения ротора турбокомпрессора. Это позволяет согласовать расходную характеристику двигателя и компрессора и не допустить тем самым помпажа.

Применение способа регулирования двигателя внутреннего сгорания и системы для его осуществления позволя30 ет исключить помпаж турбокомпрессора двигателя.

Формула изобретения

35 1. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом путем задания режима работы задатчиком регулятора и изменения частоты вращения и нагрузки воз20 действием на цикловую подачу топлива,отличающ-ийся тем, что, с целью повышения стабильности состава топливо-воздушной смеси и исключения помпажа турбокомпрессора, измеряют давление наддува и частоту вращения, сравнивают полученное ! значение давления с эталонным для каждого значения частоты вращения и

s случае, если давление наддува меньЗ0 ше эталонного, понижают частоту вращения с отрицательным ускорением 0,23 с до совмещения измеренного давления наддува с эталонным.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одновременно

35 с понижением частоты вращения снижают нагрузку двигателя.

3. Система регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонадду40 вом, содержащая регулятор частоты вращения с задатчиком, связанным с сервомотором, снабженным -.управляющим золотником, отличающаяся тем, что. управляющий золотник снабжен дополнительным пояском со сквозной

45 лыской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2542765, кл.91429, опубли к. 1971 .

931926

Составитель В.Ищенко

Техред А. Бабинец Корректор Г.Orap

Редактор Л. Горбунова

Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3695/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и система для его осуществления Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и система для его осуществления Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и система для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх