Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 966266 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 781382 (22) Заявлеио25.03.81 (21) 3263168/25-06

Р М К з

Р 02 D 23/02 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет(% 31 УДК6 21 ° 4 36-

-531. 6 (088. 8) Опубликовано 1ЫМ2,. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (72) Авторы . изобретения

О.С.Харин, Г.М.Савельев и В.A Ка ровин, . - ЛЫЯ15

- i с.. Но " Х йМ ЧЕСКАЯ

Ьйол1ИЭТЕМА (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение, относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частйости к регулированию двигателей внутреннего сгорания с наддувом и впрыском топлива.

По основному авт.св. 9 781382 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, подключенный к впускному и выпускному трубопроводам двигате) я, топливный насос с корректором и датчик давления во впускном трубопроводе, снабженный под вижной подпружиненной мембраной и кинематически связанной с корректором, . причем выпускной трубопровод выполнен с перепускным каналом отработавших газов мимо турбокомпрессора и клапаном перекрытия канала (1 ).

При работе двигателя пружина мемб раны регулируется на определенное заданное давление, после достижения которого мембрана начинает перемещаться. Открывается перепускной клапан, осуществляя перепуск газа мимо турбины, одновременно задается определенное положение корректора, что ограничивает цикловые подачи топлива. При давлении наддува ниже заданного сис»

"тема находится в неподвижном положении, что приводит к возрастанию теплонапряженности деталей и дымности отработавших газов, так как цикловая подача топлива на этих режимах .не регулируется и остается постоянной, соответствующей давлению начала подъема клапана.

Цель изобретения - расширение регулирования -топлйвоподачи при низких давлениях наддува. укаэанная цель достигается тем, что между подпружиненной мембраной и клапаном перекрытия канала установлено упругое передаточное звено.

Кроме тогот упругое передаточное

15 звено „,жет быть выполнено в виде подпружиненного штока с продольным . пазом и штифта,.установленного в последнем и связанного с подпружиненной

2О мембраной через толкатель, либо в . виде подпружиненного штока, снабженного опорной поверхностью и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка, подсоединенного через толкатель к подпружиненной мембране.

На фиг. 1 приведена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - то же, вариант.

Двигатель внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 1, впуск966266 ной 2 и выпускной 3 трубопроводы, топливный насос 4 высокого давления, корректор 5, датчик 6 давления во впускном трубопроводе 2, перепускной канал 7 отработавших газов мимо турбокомпрессора 1 и клапан 8 перекрытия канала 7, Датчик 6 давления снабжен подвижной подпружи-. ненной мембраной 9, кинематически связанной через рычаги 10 и 11, и шарнир 12 с корректором 5. Рейка 13 топливного насоса 4 опирается на корректор 5, выполненный в виде профилированной шайбы и установленной на кронштейне 14.

Между подпружиненной мембраной 15

9 и клапаном 8 перекрытия канала 7 установлено упругое передаточное звено, выполненное в виде штока 15 с продольным пазом 16, поджатого пружиной 17, и штифта 18, установлен-2О ного в последнем и связанного с мембраной 9 через толкатель 19.

Упругое передаточное звено может быть выполнено также в виде подпружиненного штока 15, снабженного опор- 25 ной поверхностью 20 и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка 21, подсоединенного через толкатель 19, рычаг 22 и шарнир 23 к подпружиненной мембране 9. 30

Двигатель работает следующим образом.

При давлении во впускном трубопроводе 2 меньшем определенного заданного давления наддува мембрана 7 срабатывает и задает соответствующее положение корректора 5, в результате чего ограничивается цикловая подача топлива. При этом клапан 8 неподвижен, так как перемещения мембраны 9 происходит в пределах свободного хода, задаваемого продольным пазом 16 или профилем кулачка 21. После достижения заданного давления наддува свободный ход штифта 18 в пазу 16 выбирается, и мембрана 9 сжимает не 45 только основную, но и дополнительную пружину- 17. При этом задается положение как корректора 5 топливоподачи, так и клапана 8, осуществляющего перепуск газов по каналу 7 мимо тур- 50 бины, что ограничивает давление наддува.

При выполнении передаточного звена с профилированным кулачком 21 каждому значению давления наддува соотг ветствуют определенные положения мембраны 9, корректора 5 и кулачка 21.

В зоне низких давлений наддува могут устанавливаться необходимые максимальные цикловые подачи топлива эа счет изменения профиля шайбы корректора

5, а перепуск газа может отсутствовать (поскольку в нем нет необходимости),что достигается постоянством радиуса профилированного кулачка 21 на соответствующих углах поворота.

Таким образом, регулирование топливоподачи в зависимости от наддува за счет прекращения перепуска газа мимо турбины обеспечивает расширение рабочих диацазонов двигателя в зону с низким давлением наддува;

Формула изобретения

1 ° Двигатель внутреннего сгорания по авт ° св.. 9 781382, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения регулирования топливоподачи при низких давлениях наддува, между подпружиненной мембраной и клапаном перекрытия канала установлено упругое передаточное звено.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что упругое передаточное звено выполнено в виде подпружиненного штока с продольным пазом.и штифта, установленного в последнем и связанного с подпружиненной мембраной через толкатель.

3. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что передаточное звено выполнено в виде подпружиненного штока, снабженного опорной поверхностью и сопряженного с ней профилированного поворотного кулачка, подсоединенного через толкатель к подпружиненной мембране.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 781382, кл. Р 02 D 23/02, 1980.

966266

Составитедв В. Козлов

Техред M.Êoøòóðà Корректор М Коста

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх