Гидропневматическое энергопоглощающее устройство

 

1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО содержащее заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем полый поршень с центральным отверстием в тор.це, выполненным внутри цилиндра, коаксиально ух;тановлен11ый в полом свободный поршень, разграничивающий в. нем полости с рабочей жидкостью и сжатым газом, и дозирующий палец переменного по длине поперечного сечения, размещённый с зазором в центральном отверстии полого поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения на,дежиости его в работе, дозирующий пйлец жестко закреплен в свободном поршне; 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что свободный поршень выполнен, по крайней мере, из двух элементов, скрепленных посредством дозирующего пальца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1036974 щ F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 2989912/25-28 (22) 08.10.80 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Н. Г. Зуб и 1О. К. Титов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621-567,2 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1438158, кл. F 16 F 9/00, 1976.

2. Патент Англии № 1440205, кл. F 16 F 9/36, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ

ЭНЕРГОПОГЛОША1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО содержащее заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем полый поршень с центральным отверстием в торце, выполненным внутри цилиндра, коаксиально установленный в полом поршне свободный поршень, разграничивающий в. нем полости с рабочеи жидкостью и сжатым газом, и дозирующий палец переменного по длине поперечного сечения, размещенный с зазором в центральном отверстии полого поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения на,дежности его в работе, дозирующий пйлец жестко закреплен в свободном поршне.

2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что свободный поршень выполнен, по крайней мере, из двух элементов, скрепленных посредством дозирующего пальца.

10369Я

Йзобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в противо ударных бамперах транспортных средств

Известны гндропневматические устройст ва, в которых демпфирование осуществляет.ся протеканием рабочей жидкости через дрос сель, образованный отверстием в поршне и дозирующнм пальцем переменного по длине сечения, входягцим в отверстие 11).

Недостатком их является сложность из готовления.

Наиболее близким к изобретению по тех нической сущности является гидропневматическое энергопоглощающее устройство, содержащее заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем полый поршень с центральным отверстием в торце, выполненным внутри цилиндра, коаксиально установленный в полом поршне свобод. ный поршень, разграничивающий в нем полости с рабочей жидкостью и сжатым газом, н дознрующий палец переменного по длине поперечного Сечения, размещенный с зазором в центральном отверстии полого поршня 121.

Недостатками этого устройства являют. ся сложность конструкции и недостаточная надежность.

Целью изобретения являетСя упрощеии! конструкции и повышение надежности ус; ройства в работе..

Цель достигаетсн тем, что в гидропнеф

-этическом энергопоглощающем устройстве, содержащем заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем полый поршень с центральным отверстием в торце, выполненным внутри цилиндра, коаксиально установленный в полом поршне свободный поршень, разграничивающий в нем полости с рабочей жидкостью и сжатым газом, и дозирующий палец переменного по длине поперечного сечения, размещенный с зазором в центральном отверстии. полого поршня, дозирующий палец жестко закреп лен в свободном поршне.

Кроме того, свободный поршень выполнен, по крайней мере, из двух элементов, скрепленных посредством дозирующего пальца.

На фиг. I показано схематически гидропневматическое энергопоглощающее уст- ройство; на фнг. 2 — вариант конструкции, когда свободный поршень выполнен из двух деталей, скрепленных посредством дозирующего пальца.

Устройство содержит цилиндр 1, заполненный рабочей жидкостью 2, размещенный в цилиндре полый поршень 3 с центральным ° отверстием 4 в торце 5, расположенном внутри цилиндра, а в полом поршне, в свбю очередь, размещен свободный поршень 6, отде-.. ляющий полость с рабочей жидкостью от полости 7 со сжатым газом в полом поршне, и дозирующий палец 8 переменного по длине поперечного сечения, прикрепленный к свободному поршню 6 и перемещающийся с зазором в центральном отверстии 4. щ Свободный поршень (фиг, 2) может быть выполнен из двух деталей 9 и !О, крепленных между собой посредством конца 11 дозирующего пальца. В этом случае детали . 9 и 10 могут быть выполнены высокопроизводительными способами, например штамповкой. с

Работает устройство следующим образом.

При осевом ударе. по цилиндру 1 или поршню 3 они начинают перемещаться друг относительно друга. При этом рабочая жидкость 2,перетекая через отверстие 4, поглощает эйергию удара и вызывает перемещение поршня 6 вправо и сжатие газа в по; лости 7. Возвращение. устройства в исход.ное положение происходит вследствие рас1цирения газа в полости 7 после снятия нагрузки.

Закрепление дозирующего . пальца на свободном поршне способствует тому, vro палец может самоустанавливаться в отверстии, исключая тем самым. возможность за4ц клиннвания, позволяет,не ухудшая качества, снизить. точность изготовления деталей упростить конструкцию, и повысить ее технологичность.

Составнтель Э. веселовский

Редактор И.Шулла : Техред И. Верее Корректор 4. бокыан

Закав 5/74/36 Тираж 925 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений н открытий

113635, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Филиал ППП еПатентэ, г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматическое энергопоглощающее устройство Гидропневматическое энергопоглощающее устройство Гидропневматическое энергопоглощающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх