Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий корпус с кроликами, закрепленное в нём водило с коничесв кими сателлитами, полуосевые втулки, связанные с ними посредством щлицевого соединения полуосевые шестерни и фрикционные муфты, ведушие диски связаны с корпусом, а ведомые - с полуоЙевыми втулками, о т личающийся тем, что, сцелью улучшения эксплуатационных характеристик дифференциала, каждая из полуосевых шестерен имеет центрирующий бурт, взаимодействующий с отверстием ведущего диска, а каждая it полуосевых втулок также имеет центрирующий бурт, взаимодействующий с отверстием крышки корпуса. J i ,P СО CD со 00 ю 17

„„gu„„1036982

3аР Г 16 Н 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1(21) 3361249/25-28 (22) 11 ° 12, 81 (46) 23 ° 08 83. Бюл» В 31 (72) В.A. Роэенцвайг, Б.С. Батыренко, Ю.К. Шаповалов, Е.И. 1рофименко и Ю.Н. Головин (53) 629.113-587(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 6558458 кл. F 16 H 1/44I 1977, 2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 753687, кл. F 16 Н 1/44, 1978 (прототип) ° (54) (57) САИОБЛОКИРУЮЩЯЙСЯ дИФФЕРЕНЦНАЛ, содержащий корпус с крышками, закрепленное в нем водило с коническими сателлитами, полуосевые втулки,) связанные с ними посредством щлицевого соединения полуосевые шестерни и фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведоwe — с полуо6евыми втулками, отличающийся тем, что, сцелью улучшения эксплуатационных характеристик дифференциала, каждая иэ полуосевых шестерен имеет центрирующий бурт, взаимодействующий с отверстием ведущего диска, а каждая иб йолуосевых втулок также имеет . цейтрирующий бурт, взаимодействующий с отверстием крышки корпуса. 1036982

ВНИИПИ Заказ 5975 "37 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.yærîpoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала в трансмиссиях транспорт ных машин.

Известен самоблокирующийся диффе ,ренциал, содержащий корпус, закрепленное в нем водило с коническими са теллитами, полуосевые шестерни и упpyro поджатые к ним фрикционные муф ты, ведущие диски которых связаны с 30 корпусом, а ведомые -. с полуосевыми шестернями f.l ), - Й недостаткам этого дифференциала относится возможность относительного радиального смещения дисков фрикцион-)5 ных муфт, что ухудшает их блокирующиЕ свойства и уменьшает долговечность. .Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с крышками, закрепленное в нем водило с коническими сателлитами, полуосевые втулки, связанные с ними посредством шлицевого соединения полуосевые шестерни и фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые - с палуосевыми втулками („2 ).

К недостаткам этого дифференциала относится возможность относительного радиального смещения дисков фрикцион-ЗО ных муфт, что ухудшает их блокирующие свойства и вследствие повышенного износа дисков снижает их долго» вечность. .Целью изобретения является улуч- З5 шение эксплуатационных характеристик дифференциала, т.е. повышение блокирующих моментов и долговечности диф ференциала за счет уменьшения относительно радиального проскальзывания 4П дисков фрикционных муфт °

Укаэанная цель. достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус с крышками, >н,,л с„„ „45

I кимч сателлитами, полуосевые втулки : связанные с ними посредством шлицевого соединения полуосевые шестерни и фрикционные муфты, ведущие диски, которых связаны с корпусом, а ведо- 50 ьме - с полуосевыми втулками, каждая иэ полуосевых шестерен имеет центрирующий бурт, взаимодействующий с отверстием ведущего диска, а каждаФ из, полуосевйх втулок также имеет 55. центрирующий бурт, взаимодейст вующий с отверстием крышки корпуса.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус .1 с крышками 2 и 3 закрепленное в нем водило 4 с сателлитами 5, полуосевые втулки б g 7 связанные с ними посредством шлицевого.соединения полуосевые шестерни

8 и 9 и фрикционные муфты, ведущие диски 10 и ll которых связаны с корпусом, а ведомые диски 12 и 13 связаны с полуосевыми втулками б и 7, полуосевые шестерни 8 и 9 имеют центрирующие бурты 14 и 15, взаимодействующие .с отверстиями ведущих дис ков 10 и 11, а полуосевые втулки б и 7 имеют центрирующие бурты 16 и 17, взаимодействующие с отверстиями крышек 2 и 3.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

Вращение корпуса 1 и водила 4 передается через сателлиты 5 полуосевым шестерням 8 и 9 и связанным с ними полуосевым втулкам б и 7, соединяемым с полуосями колес транспорта . (не показаны). При наличии сопротивления на полуосевых втулках осевые составлякицие уси- лий.зацепления сателлитов 5 полуосе-! выми шестернями 8 и 9 сжимают диски .Фрикционных муфт, что обеспечивает блокировку дифференциала. При разнице моментов сопротивления на полуосевых втулках б и 7 меньшей, чем блокирующий момент трения во фрикционных муфтах, ведущие и ведомые диски вращаются беэ проскальзывания в окружном налравлении. На этом режиме работы дифференциала центровка полуосевЫх втулок 6 и 7 буртами 16 и 17 относительно крышек 2 и 3 корпуса и центровка полуосевых шестерен

8 и 9 буртами 14 и 15 отиосительно связанных с корпусом ведущих дисков

10 и 11 уменьшает относительное радиальное проскальзывание дисков.

При этом возможное радиальное биение полуосей относительно корпуса может быть скомпенсировано радиальными зазорами в шлицевых соединениях полуосевых втулок 6 и 7 с полуосями (не показано).

Такое выполнение самоблокирующе гося дифференциала позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики в части улучшения блокирующих свойств и повышения долговеч ности эа счет уменьшения проскальзывания дисков фрикционных муфт.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх