Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (и 975466

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. сайд-ву (22)Заявлено 28.08,80 (21) 2991736/27-11 (5l)M. Кл.

В 60 К 17/20 с присоединением заявки ¹ Ьоудерстеенный комитет

СССР пю делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,11,82 ° Бюллетень № "3 (53) уд К 629.113587(088.8) Дата опубликования описания 23 . 1 1 . 82 (72) Автор изобретения

П,A,Ðåâåíêî (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотрак торной промышленности, а более конкретно к дифференциалам транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, колесных тракторах для ведущих мостов и раздаточных коробок, Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шес1терни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в корпусе 1 .

Недостатком дифференциала является сложность конструкции, обусловлен- 15 ная наличием промежуточных деталей, что также увеличивает габаритно-весовые показатели дифференциала.

Цель изобретения - упрощение конструкциии. 2о

Цель достигается тем, что в дифференциале оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сятеллитных шестерен и

2 установлены в направляющих для перемещения в пазах корпуса.

На фиг, 1 изображен дифференциал, общий вид в разрезе, на фиг. 2сателлитовая шестерня с эксцентрично выполненным отверстием установки . ее на крестовине, разрез, на фиг.3" то же, вид сверху на фиг. 4 - схема синусоиды перемещения крестовины относительно развернутых поверхностей полуосевых шестерен при полностью эастопоренной правой шестерне и одном полном обороте сателлита.

Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 со съемной крышкой 2, в котором установлены полуосевые конические шестерни 3 и кони ческие сателлиты 4. Отверстия в сателлитах для установки их на крестовине 5 выполнены эксцентрично центрам начальных окружностей их на крестовине 5 устанавливается в корпусе дифференциала в подвижных направ ляющих 6, имеющих возможность пере975466 мещаться в пазах 7 корпуса дифференциала в направлении полуосевых шестерен. дифференциал работает следующим образом.

При установившемся движении по прямой твердой дороге крестовина 5 сателлитов чаще всего будет занимать среднее положение при смещении вперед - no ходу вращения (фиг. 4), В дифференциале устанавливается равновесие". плечи a=b, силы Q =Я и Р

2. Q +Q, Крутящий момент M трансмис1 сии распределяется между йолуосевыми шестернями поровну 0,5 =а

Я ЬО

Р

1 Прй уменьшении силы Q или Я. ав-, томатически происходит и изменейие плеч а и b за счет перемещения крестовины 5, при этом крестовина смешается в сторону наиболее нагруженной полуосевой шестерни, отчего подводимый к ней крутящйй момент увеличивается.

8 зависимости от величины эксцен"ричности распределение крутящего момента на полуосевые шестерни может изменяться от 20 до 80, что весьма благоприятно для увеличения проходимости автомобиля и снижения расхода топлива за счет резкого уменьшения буксования колес, Установка на автомобилях эксцентричных сателлитов и плавающих крестовин не требует значительных конструктивных изменений ведущих мостов и раздаточных коробок и не на много усложнит их изготовление, Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий

13 установленные в корпусе полуосевые шестерни, оси со свободно расположенными сателлитными шестернями и направляющие, расположенные в пазах, выполненных в корпусе, о т л и ч а ю

2© шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси расположены с эксцентриситетом к центрам начальных окружностей зубьев сателлитных шестерен и установлены в направляющих для

2s перемещения в пазах корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЫА И 1948095, зо кл. 74-711, 1974 (прототип}.

975466,акаэ О / ираж 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Вилидж l111!I "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель C,Áåëoóñüêo

Редактор OЯрковецкая Техред д.Ич Корректор У. Пономаренко

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх