Устройство для контроля знаний учащихся

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по авт. св. №656097, a-com j I Я|,1 Л . ; III SiMOT fCA отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные счетчик количества обращений к вопросу , дополнительный блок памяти, блок индикации и элемент ИЛИ, второй, вход которого подключен к, второму выходу блока ввода ответов, а выход - к второму входу дополнительного блока памяти, третий вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, четвертый вход - с одним из выходов блока произвольного выбора вопросов, а выход - с первым входом счетчика количества обращений к вопросу, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода ответов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЬ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1037320 А (59

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 656097 (21) 3433924/18-24 (22) 22.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) Б.С. Юдовин, В.И; Беляков, В.Г. Сова, Г.С. Кирий и A.À. Коротич (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт методики и техники разведки Всесоюзного промышленного объединения "Союзгеотехника" и Лубенский завод счетных машин (53) 681.3.071(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 656097, кл. 609 В 7/02, 1977 (прототип ). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по авт. св. 9 656097, отлич ающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные счетчик количества обращений к вопросу, дополнительный блок памяти, блок индикации и элемент .ИЛИ, второй вход которого подключен к,второму выходу блока ввода ответов, а выход — к второму входу дополнительного блока памяти, третий вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, четвертый вход — с одним из выходов блока произвольного выбора вопросов, а выход — с первым входом счетчика количества обращений к вопросу, второй вход которого под- Pg ключен к четвертому выходу блока ввода ответов.

1037320

30

45 выход — с первым входом счетчика коли50

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, может быть применено для контроля знаний по любым предметам как в системе подготовки кадров разных специальностей в производстве, так и в системе образования.

Известно устройство, в котором имеется произвольная выборка контрольных вопросов, что дает возможность обучающему целесообразно распределять время при ответах и имеется возможность вводить корректированный ответ, т.е. изменить ответ на ранее отвеченный вопрос. Данное устройство содержит блок ввода ответов, соединенный с первым входом блока сравнения., второй вход которого через блок кодирования подключен к блоку выдачи информации, а выходы — к блоку памяти, счетчику верных ответов и счетчику неверных ответов, а также блок произвольного выбора вопросов и блок выборочного сброса ответов, подключенный к блоку памяти и блоку произвольного выбора вопросов, соединенному с блоком памяти и блоком выдачи инфор мации 1).

Однако данное устройство не позволяет учитывать число попыток при вводе ответа на любой вопрос для группы обучаемых.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний учащихся введены последовательно соединенные счетчик количества обращений к вопросу, дополнительный блок памяти, блок индикации и элемент ИЛИ, второй вход которого подключен к второму выходу блока ввода ответов, а выход — к второму входу дополнительного блока памяти, третий вход которого соединен .с третьим выходом блока ввода ответов, четвертый вход — с одним из. выходов блока произвольного выбора вопросов, а чества обращений к вопросу, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока ввода ответов.

Выполнение устройства указанным образом позволяет оуммировать число обращений к любому билету от группы обучаемых и анализировать эти результаты. При этом, если количество обращений к какому-либо билету значительно превышает количество обраще.ний к другим, это служит основанием, что вопрос составлен ошибочно или варианты ответов не дают однозначного правильного ответа, для чего следует корректировать эти билеты.

Все это повышает эффективность контроля знаний обучаемых и расширя

40 ет функциональные возможности устройства.

На чертеже. представлена структура предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, блок 3 кодирования, блок 4 выдачи информации,, блок 5 памяти, счетчики .верных б и неверных .6 ответов, блок 7 формирования оценки, блок 8 выборочного сброса ответов, блок 9 произвольного выбора вопросов, дополнительный блок

10 памяти, счетчик 11 количества обращений к вопросу, бЛок 12 индикации,. элемент ИЛИ 13.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

По команде "Сброс" блока 1 устройство приводится в исходное нулевое положение, после чего блок 4 выдачи информации предлагает обучаемому задание в виде отдельных билетовкарточек. Кроме информационного поля, состоящего из вопроса и нескольких вариантов ответа, на карточке нанесен код правильного ответа.

Выбирая для ответа любую из карточек, обучаемый нажимает кнопку, соответствующую номеру карточки, в блоке 9 произвольного выбора вопросов;

При нажатии кнопки электронный коммутатор., входящий в состав блока 9, подключает блок. 3 кодирования к кодовому полю соответствующей карточки, а также вход соответствующей ячейки блока 5 памяти к выходу блока 2 сравнения. Каждая из ячеек блока -5 может принимать одно из трех устойчивых состояний "-1", "0", "+1". Обучаемый вводит ответ, нажимая одну из кнопок блока 1. Введенный таким образом .код ответа поступает в блок 2, где он сравнивается с кодом правильного ответа, поступающим из блока 3. Сигнал из блока 2 поступает в блок 5, причем в случае совпадения. кодов соответствующей ячейки записывается "+1", а в случае несовпадения кодов "-1".

При желании изменить ранее введенный ответ обучаемый повторно нажимает кнопку в блоке 9 соответствующую этому билету, и вводит новый. ответ одной из кнопок блока 1. Результаты сравнения кодов введенного и правильного ответа с выхода. блока, 2 записываются в соответствующей ячейке блока 5, при этом прежнйй результат стирается.

При нажатии на кнопку клавиатуры в блоке 9, соответствующую выбранной карточке с вопросом, сигнал в . виде кода поступает в блок 10 памяти, являясь его адресом.

При вводе ответа обучаемым срабатывает генератор одиночных импульсов, 1037320

ВНИИПИ ЗаКаз б018/54 Тираж 488 Подписное .Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 входящий в блок 1, который вырабатывает следующие друг за другом импульсы, синхронизирующие работу всего устройства.

По первому импульсу происходит считывание информации, записанной в блок 10 по данному адресу, и занесе» ние ее в счетчик 11 количества обра-, щений к вопросу, по второму импульсу происходит прибавление "1" в счетчик

11, учитывающее обращение к данному 10 билету, а п третьему импульсу — запись нового результата в блок 10.

При желании узнать количество обращений к любому билету (карточке) нужно нажать кнопку соответствующего номера билета и перевести переклю-. .чатель "Работа" — "Индикация", расположенный в блоке 12, в положение

"Индикация"«. При этом через элемент

13 проходит сигнал разрешения на счи- О тывание в блок 10, и блок 12 покажет количество обращений к данному биле,ту.

Применение памяти с сохранением инфдрмации при выключенном питании " позволяет запоминать результаты при выключении прибора.

После ответа на все или часть вопросов обучаемый нажимает кнопку

"Оценка" в,,блоке 7. Число, полученное в счетчиках 6, выдается s блок 7, который по определенному критерию в,зависимости от количества верных ответов формирует. оценку и выдает ее обучаемому на .индикаторном табло.

Преподаватель проверяет результаты ответов обучаемого, замыкая своим ключом контакты цени, подсвечивающей билеты в блске 4, на которые были введены неверные ответы., Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет расширить дидактические воэможности устройства, так как при этом имеется возможность учитывать число попыток при ответе на каждый вопрос и корректировать программу контроля знаний путем анализа количества обращений к разным вопросам.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх