Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее тирио торный KceviMyTaTop в цепи статорной о&мотки эпектродвигатепя, распредапитепь импупьсов выходом соединённый с управ кяатля электродами тиристоров коммутатора , выпрямитель, вход которого подключен к статор(юй обмотке электроовигателя , элемент задержки выполненвый в виде последовательно соединенных регу лируемого резистора со средними выводами и конденсатора и входом подключенный к выходу выпрямителя, а выходом соединенный со входом порогового эпемента , выход которого связан со входом распределителя импульсов, от пинающееся тем, что, с цепью расширь ния диапазона регулирования, в него введены триггер со счетным входом, кома доашшрат и ключевые элементы, входы которых объединены и подключены к вы ходу выпрямителя, их выходы подкпкяевы к средним выводам регулируемого резистора , а их управляющие входы - к выходам командоаппарата, вход которого (Л соединен с выходом выпрямителя, вход триггера через командоашшрат соединен с выходом порогового элемента, а два его выхода - с управляющими входами двух ключевых элементов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) q )) Н 02 Р 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 33362 57/24-07 (22) 07.09.81 (46) 23.08.83. Бюп. l4 31 (72) В.С.Боев, С.П.Голев, Е.М. Певзнер и А.Г.Яуре (71) Производственное апектромашиностроитепьное объединение Динамо (53) 621.31 6.722 (088.8) (56) 1. Заявка Японии 34 85-32114, кл. Н 02 р 5 40, опубпик. 1980..

2. Меистепь А.М., Спивак Л. П.

Эпектропривод и автоматизация промышпенных установок. - В кж Итоги науки и техники, 1971, с. 48-49, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИ

РОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее тиристорный коммутатор в цепи статорной обмотки апектродвигатепя, распредепитепь импупьсов, выходом соединенный с управууюшими эпектродами тиристоров коммутатора, выпрямитепь, вход которого подкпючен к статорной обмотке эпектродви» гатепя, эпемент задержки, выпопненный в виде последоватепьно соединенных регулируемого резистора со средними выводами и конденсатора .и входом подкпкненный к выходу выпрямитепя, а выходом соединенный со входом порогового апемента, выход которого связан со входом распредепитепя импульсов, о т и и ч аю ш е е с я тем, что, с цепью расширения диапазона регулирования, в него введены триггер со счетным входом, командоаппарат и кпючевые эпементы, входы которых объединены и подключены к вы ходу выпрямителя, их выходы подк)почены к средним выводам регупируемого резистора, а их управпяюяие входы - к вы- Е ходам командоаппарата, вход которого соединен с выходом выпрямитепя, вход .триггера через командоаппарат соединен с выходом порогового эпемента, à asa его выхода - с управпяю)ними входами Я двух кпючемах элементов.

Изобретение относится к эпектрозехнике и может быть использовано в эпектроприводах цромышпе нных механизмов, преимушественно груэоподъемных.

Известно устройство дпя регупирова- . 5 ния скорости асинхронного эпектродвига-, тепя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмотки статора, бпок регулирования частоты импульсов, в который входят депитель частоты, кольцевой счетчик импупьсов и логический распределитепь импупьсов, блок регулирования фазы импульсов, причем выходы блоков регупирова ния частОты и фаюы через элементы

И связаны с управляющими электродами 5 тиристоров коммутатора Г t).

Недостатком данного устройства является спожность системы управления тиристорным коммутатором.

Наиболее бпизким к изобретению по 20 технической сущности является устройство для регупирования скОрости асинхрон ного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи статорной обмотки электродвигателя, распредепитепь 25 импульсов, выходом соециненный с управпяющими электродами тиристоров коммутатора, выпрямитепь, вход которого подключен к статорной обмотке эпектродвигатепя, эпемеит задержки, выпопнен- 3Q ный в виде последовательно соединенных регулируемого резистора со средними выводами и конденсатора, и входом подкпюченный к выходу выпрямителя, а выХОДОМ СОЕДИНЕННЫЙ СО ВХОДОМ ПОРОГОВОГО зю; элемента Выход кОтОрОгО сВязан со Вхо » дом распределителя импульсов t 2), Недостатком известного устройства является низкий диапазон регулирования скорости из-за того, что снижение скорости при изменении напряжения фаэовым управпением тиристорами коммутатора возможно до критического скольжения, так KBK при скольжении большем, чем критическое, электродвигатель теряет устойчивость. Ограниченные возможности применения из-за того, что механические характеристики при минимальном значении момента нагрузки располагаются В точке) бпизкой к синхронной скорости, и поэтому пониженная скорость во втором и четвертом квадранте механической характеристики не может бы ть попучена, в связи с чем эпектропривод можно испопьзовать топько дпя механизмов;

55 имеющих реактивный момент нагрузки.

Целью изобретения является расширеwe диапазона регулирования скорости врашення эпектродвигате пя.

Поставленная цепь достигается тем, что в устройство дпя регулирования скорости асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи статорной обмотки эпектродвигатепя, распределитепь импульсов, вы ходом соединенный с управпяюшими электродами тиристоров коммутатора, выпрямитель, вход которого подключен к статорной обмотке электродвигателя, эпемент задержки, выполненный в виде последовательно соединенных регупируемого резистора со средними Выводами и конценсатора, и входом подключенный к выходу выпрямителя, а вых дом соедиНенный со Входом порогового эпемента, выход которого связан со вхоцом распрецепитепя импульсов, вьецэны триггер со счетным входом, команцоаг.:парит и ключевые элементы. входы которых обьецинены и подключены к выходу выпрямитепя, их выходы подключены к средним выводам регулируемого резистора, а их управляющие входы подключены к выходам командоаппарата, вход которого соединен с Выходом выпрямитепя, вход триггера через командоаппарат соединен с выходом порогового элемента, а два его выхода соединены с управпяюшими входами двух кшочевых элементов.

На фиг, 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - механические характеристики устройства; на ajmr. 3 - диаграммы напряжений на его элементах.

Устройство дпя регупирования скорости асинхронного эпектродвигатепя 1 содержит тиристорный коммутатор 2 в цепи статорной обмотки эпектродвигатепя 1, распредепитепь,3 импульсов, выходом

Соединенный с управпяюшими эпектродами тиристоров коммутатора 2, выпрямитель 4, вход которого подключен к статорной обмотке эпектродвигатепя 1, элемент 5 задержки, выполненный В вице последовательно соединенных регулируемого резистора 6 со средними выводами и конденсатора 7, и вхоцом подключенный к выходу выпрямителя 4, а выходом соециненный со входом порогового элемента 8, выход которого связан со входом распределителя 3 импульсов, триггер 9 со счетным входом, командоаппарат 10 и ключевые элементы 11-15, вхоцы которых объединены и подключены к выходу выпрямителя 4, их выходы подключены к средним выводам регупируемого резистора 6, а их управгшющие входы подключены к Выходам командоаппарата 10, вход которого соединен с выходом Выпря3 1037402 4 митепя 4, вход триггера через коман- включения следующего тиристора повтоцоаппарат соединен с выходом порогово- ряются. Управляющие импульсы поцакм го эпвмента 8,а цва его выхода ооецине- ся на тиристоры коммутатора 2 в наны с управпякхцими входами двух кпюче- чапе каждого полупериоца напряжения но- вых элементов 14 и 15. Пороговый эпе- 5 точника питания и поэтому величина намент 8 сацержит оцноперехоцной тран- пряжвния на обмотке статора эпектроцвиэистор 16,. Резисторы 17 и 18, тирио- гателя 1 имеет номинапьное значение и тор 19. электроцвигатепь работает на встестНа фиг. 2 показаны естественная ме- венной механической характеристике 20. ханическая характеристика 20, искусст- 10 Переход на искусственную механичво венная характеристика 21 при фазовом кую характеристику 21 производится регупировании, механические характерис- с увепичением сопротивпения Резистора тики 22 и 23 при потгигармоническом 6 при отключении кпючввого эпвмента питании обмотки. статора и механическая 11 и вкпючении кпючевого эпемента 12 характеристика 24 динамического тормо- 5 команцоаппаратом 10. Соответственно женняе увепичивается время заряда конценсаНа фиг. 3 показаны диаграмма 25 тора 7 и увеличивается угон у Равпены фаэных напряжений источника переменного тиристорами коммутатора 2. Дапьнейшее

1 то а, диаграмма 26 напряжений на кон- увепичение угпа упРавления (M 120 ) ценсаторе 7 и диаграмма 27 напряжений 20 привоцит к тому что пропускается OATH на выходе порогового эпемента 8.. полУпериоц источника пеРеменного тока устройство работает следующим обра- и в итоге формируется на обмотке стато» зом. ра напряжение, имеющее спожный попиПри подключении обмотки статора гармонический состав с преобпаданием электродвигателя, 1 к источнику перемен- д основной гармоники, имеющей частоту, ного тока напряжение от выпрямитепя 4 сниженную в цва раза. Переход на мехапоцается на кпючевые эпементы 11-15. ническую характеристику 22 проиэвоцищ

После включения, например, кпючевого ся включением кпючевого элемента 14. элемента 11 командоалпаратом 10 зара- Йпя сохРанения направлении вращения жается конценсатор 7 эпемента 5 зацерж- э юктРоцвигатепя необхоцимо изменить ки по пепи: выпрямитеиь 4., кпючевой порядок чередования фаэ источника лервэлемент 11, резистор 6; конденсатор 7. менного тока.

В связи с тем, что ключевой эпемент 11 Переход на механическую характерно шунтирует бопьшую часть резистора 6, тику 23 произвоцится вкпючением каманто постоянная времени заряда конценса- доаппаратом 10 триггера 9, который по» тора 7 имеет малую величину, и после переменно после каждого импульса на гото, как вепичииа налряжения цостига- вкпючение тиристоров коммутатора 2 ет порога срабатывания оцноперехоцного переключает кпючевые эпементы 14 g 15. транзистора 16, последний открывается Соответственно длительность заряда кони.,включает тиристор 19. ценсатора 7 изменяется и изменяется

Напряжение от выпрямителя 4 через период поцачи управляющих импульсов иа .

40 открытый тиристор 19 и распределитель тиристоры коммутатора 2. Период управ

3 импупьсов поцается на управляющий пяюших импупьсов составпяет 210электрод того таристора коммутатора 270 эл.грац. (в соответствии с циаграм2, у которого в данный момент времени мой 26 и27 напряжений, фиг.3). максимапьное попожитепьное аноцное на45

На обмотке статора формируется оопряжение. Тиристор коммутатора 2 от- . новная гармоника напряжения, которая крывается и ток проходит через обмотку имеет частоту еще ниже, чем при вкпю статора эпектроцвигатвпя 1. Соответст- чении кпючевого эпемента 14. венно напряжение на выходе выпрямите- Включение оцного кпючевого эпвмвн пя 4 уменьшается цо нулевого значения, 50 та 15 приводит к появпению постоянной конденсатор 7 разряжается через пере- составляющей тока и переходу на мвхахоц эмиттер - база оцноперехоцного ническую характеристику 24 цинамичвс транзистора 16, переход управпяющий кого торможения. эпектроц-катод- тиристора 19 и резистор Таким образом, прецпагаемое устрой18. После того как уровень аноцного 55 ство обеспечивает регулирование скороснапряжения открытого тиристора умень- ти вращения эпектроцвигатвпя во всех шается, возрастает напряжение на выхо- четырех „- квацрантах механической харвк-. .це выпрямитепя 4. Далее все процессы . твристики, чем опрецепяются вго широкие

1037402 фиИ возможности применения в грузопоцъем ных механизмах, особенно прн опускании груза, где попожитепьвай момент нагруэ/ ки имеет минимальное значение и максимальное значение принимает в области отрицательн or о значения м омента íà грузки.:

1 037402

Nuz.2

10374áé

ВНИИПИ Заказ 6034/58 Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх