Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 884064 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18. 03. 80 (21) 2894832/24-07 с присоединением заявки М— (23 ) П риоритет—

Опубликовано 23. 11 . 81 . Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23. 11.8! (51) М. Кл.

H 02 P 7/36

3Ьаударетеаиай коиитет

СССР ио делан изабретеиий и открытий (53) УДК621. 313. . 333 (088. 8) В. С. Боев, С. П. Голев, В. И. Дмитриев, и А. Г. Яуре (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

КОРОТКОЗАИКНУТОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение -относится к электро- технике и может быть использовано в приводах переменного тока, преимущественно для крановых механизмов.

Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения S асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмотки статора, релейный элемент, ко входам которого подключены тахогенератор и задатчик частоты вращения, а к выхо— ду — усилитель и формирователь импульсов, подключенный к управляющему входу коммутатора (11.

Недостатком устройства является сложность системы управления коммутаIS . тором.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для регулирования .частоты вращения короткозамкнутого асинхронного двигателя, 20 содержащее тиристорный коммутатор, выполненный по мостовой схеме, три диода, аноды которых подключены к концам обмотки статора, а катоды объединены и подключены ко входу элемента задерлжи, выход которого соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора через распределитель импульсов f2).

Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон регулирования частоты вращения асинхронного двигателя в связи с тем, что элемент задержки изменяет угол управления тиристоров коммутатора и соответственно вращающий момент двигателя, однако в разомкнутой системе регулирования двигатель теряет устойчивость и при большом угле управления опрокидывается.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, содержащее тиристорнъй коммутатор, нодключенный к обмотке статора электродвигателя распределитель импульсов, выходом соединенный с управляющими электродами тиристоров коммутатора, три диода, аноды которых соединены с выводами каждой фазы, обмотки статора,— а катоды объединены, введены три резистора, элемент с регулируемым порогом срабатывания, вход которого соединен с общей точкой катодов диодов, 10 а выход — со входом распределителя импульсов, а введенные резисторы включены параллельно тиристорам коммутатора.

На фиг, 1 показана блок-схема уст- >5, ройства; на фиг. 2 — скоростные характеристики асинхронного двигателя.

Устройство содержит коммутатор, ти-. ристоры 1 которого подключены к обмот-. кам 2 статора двигателя, три резистора 3, включенные параллельно тиристорам 1 коммутатора, три диода 4, аноды которых соединены с концами обмотки 2 статора, а катоды общим выводом соединены со входом элемента 5 с регулиру-,5 емым порогом срабатывания, состоящего из последовательно соединенных стабилитронов 6 и шунтирующих их выключателей 7, выход элемента 5 с регулирупорогом срабатывания соединен со входом распределителя импульсов 8, состоящего из последовательно соединенных трех резисторов 9 и диодов 10, соединенных с управляющими электродами тиристоров 1 коммутатора.

15"

На фиг. 2 показаны скоростная ха- рактеристика ll двигателя при включенных тиристорах 1 и скоростная характеристика 12 при закрытых тиристорах, искусственные скоростные характеристи40 ки 13 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку 2 статора двигателя ток замыкается через резисторы 3, создавая иа последних

45 падение напряжения, которое подается на вход элемента 5 с регулируемым порогом срабатывания и сравнивается с напряжением стабилитронов 6.

Если соблюдено условие, при котором50

K I R ) пОст, 884064 п — копичество стабилитронов;

U4 — напряжение стабилитрона, то стабилитроны 6 пробиваются и импульс напряжения поступает на управляющий электрод того тиристора 1, анод ное напряжение которого имеет в данный момент времени положительное значение, и под действием тока, проходящего через диоды 4, стабилитроны 6, резистор 9, диод 10 и управляющий электрод тиристора 1, последний включается, шунтируя резистор 3, и вследствие чего напряжение на элементе с регулируемым порorом срабатывания принимает нулевое значение и ток в цепи управляющего электрода тиристоров коммутатора прекращается. После окончания процесса коммутации тиристор 1 запирается и снова сравнивается напряжение на резисторе 3 с напря жением стабилитрона 6. Далее все ч процессы повторяются. Двигатель разгоняется по характеристике 11 до тех пор, пока не достигнет соотношения

KIR =- AUe в связи с тем, что с увеI личением частоты вращения двигателя величина тока в обмотке статора уменьлается и элемент 5 с регулируемым порогом срабатывания находится в закрытом состоянии, а тиристоры 1 отключе.ны. Последовательно с обмотками 2 статора остаются включенными резисторы 3 и двигатель переходит на характеристику 12, развивая вращающий момент, меньший статического момента сопротивления, а поэтому двигатель снижает частоту вращения. Ток в обмотке статора снова увеличивается и возрастает падение напряжения на резисторах 3, что приводит к включению тиристоров 1 коммутатора.

Таким образом, устройство поддер— живает заданную частоту вращения двигателя в широком диапазоне изменения статической нагрузки импульсным способом. При этом частота вращения двигателя определяется характеристикой 13, Изменение частоты вращения двигателя достигается включением одного из выключателей 7,.при этом изменяется напряжение пробоя стабилитрона 6 и двигатель переходит на характеристику 14. где I

Формула изобретения

55 — ток, проходящий через резистор 3; — сопр отивл ение рези с тора 3; — коэффициент, учи тывакнций схему выпрямпения;

Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхрон884064 6 торого соединен с общей точкой катодов диодов, а выход — со входом рас- . пределителя импульсов, а введенные резисторы включены параллельно тиристорам коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании В 1377139, кл. Н 2 J, 1974. о 2. Итоги науки и техники, Электропривод и автоматизация промышленных установок. Сб. М., 1969, с. 48-49, рис,. 21.

Мого электродвигателя, содержащее ти ристорный коммутатор, подключенный к обмотке статора электродвигателя, распределитель импульсов, выходом соединенный с управляющими электродами тиристоров коммутатора, три диода, аноды которых соединены с выводами каждой фазы обмотки статора, а катоды объединены, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него введены три резистора, элемент с регулируемым порогом срабатывания, вход ко1

Фиа Г

ВНИИПИ . Заказ 10251/82

Тираж 733 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ.,4

Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх