Самоходный многоковшовый экскаватор

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

3(Q) Е 02 F 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТ"ЕНТ .Ф

16 (21) 2821353/29-03 (22) 03 ° 10.79 (31). 7828333 (32) 04.10 ° 78., (33) Франция (46) 23.08.83. Бюл. Ю 31 (75) Марсель )Кан Шарль Барр (Франция) (53) 621.879.48.(088.8) (56) 1. Патент СССР М 644399, кл. Е 02 F ..3/18, 1974.

2..Заявка ФРГ 9 1927138, кл. Е 02 F 5/08, опублик. 1970. (прототип). (54)(57) 1. САМОХОДНЫЙ МНОГОКОВШОВЫЙ

ЭКСКАВАТОР, содержащий раму с движителями, закрепленную на раме ось, установленный на оси ротор с ковшами и примыкающий к ротору транспортер, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости экскаватора, рама выполнена в горизон„.SU „„1037846 А тальной плоскости П-образной, а ротор расположен между концами рамы в ее проеме, причем концы рамы имеют шарнирно связанныэ с ними поворотные кронштейны, а ротор установлен с возможностью взаимодействия с кронштейнами, при этом движители при-. креплены к концам рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а линии между точками крепления движителей образуют равнобедренный треугольник.

2. Экскаватор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что рама снабжена вертикальными стойками с балками, к которым прикреплены поворотные кронштейны, попарно закрепленны- g ми на стойках и кронштейнах роликами и клиньями с приводом их перемещения, расположенными между балками и кронштейнами.

1037846

Изобретение относится к средствам для экскавации грунта, в част-. ности к многоковшовым роторным экскаваторам.

Известен многоковшовый экскаватор, содержащий роторный рабочий 5 орган, смонтированный на самоходном шасси, и транспортер для отвода грунта в отвал 1 ).

Ближайший техническим решением к изобретению является самоходный Я многоковшовый экскаватор, содержащий шасси с движителями, закрепленную на раме ось, установленный на оси ротор с ковшами и примыкающий к ротору транспортер. 15

Рама шасси имеет шарнирно связанную с ней стрелу, на конце которой установлен ротор. усилия ковшей ротора передаются через раму на движители шасси (2 ).

С учетом длины стрелы, усилия ротора, увеличенные вылетом стрелы, сильно нагружают основание машины, что приводит к увеличению ее массы, снижению проходимости и уменьшению диаметра ротора. Это отрицательнО влияет на производительность машины.

Малый диаметр ротора ведет к тому, что на колесе. используется спуск для грунта с малым наклоном.

Это приводит к невозможности эффективного применения данного экскаватора При разработке липких грунтов. . Цель изобретения — повышение устойчивости экскаватора. 35

Цель достигается тем, что в самоходном многоковшовом экскаваторе, содержащем раму с движителями, закрепленную на раме ось, установленный на оси ротор с ковшами и примыканиций 40 к ротору транспортер, рама выполнена в горизонтальной плоскости П-образной, а ротор расположен между концами рамы в ее проеме, причем концы рамы имеют шарнирно связанные с ними по- 45 воротные кронштейны, ротор установлен с возможностью взаимодействия с кронштейнами, при этом движители прикреплены к концам рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а линии между точками крепления движителей образуют равнобЕдренный треугольник.

Рама снабжена вертикальными стой.ками с балками, к которым прикреплены поворотные кронштейны, попарно закрепленными на стойках и кронштейнах роликами и клиньями с приводом их перемещения, расположенными между балками и кронштейнами.

Такое выполнение экскаватора поз- 90 волило повысить его маневренность, лучшим образом «распределить нагрузку на движители, а также при сравни» тельно небольшой массе экскаватора применить ротор большего диаметра.

На фиг.l показан самоходный многоковшовый экскаватор; на фиг.2 то же, вид спереди, на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.4-6 - схематическое изображение многоковшового экскаватора в возможных вариантах перемещения; на фнг.7 и 8 — многоковшовый экскаватор на строительной площадке, вид в перспективе.

Самоходный многоковшовый экскаватор содержит шасси l с движителями

2 и установленными на его раме 3 транспортером 4 и ротором 5, имеющим ковши 6.

Рама 3 шасси в горизонтальной плоскости имеет П-образную форму и ее концы 7 и 8 расположены перпендикулярно оси 9 вращения ротора 5, который расположен между концами рамы.

Рама установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Движители шасси прикреплены к концам 7 и 8 рамы 3 и к соединяющей эти концы ее средней части 10 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 11, 12 и 13, расположенных в вершинах 14,.

l5 и 16 равнобедренного треугольника (фиг.3) . Рама снабжена с4язанными с ней шарнирами 17, поворотными кронштейнами 18, взаимодействующими с ротором.

Концы рамы имеют вертикальные стойки 19, имеющие горизонтальные балки 20. На стойках установлен ротор 5 посредством двух пар несущих роликов 21 и 22, причем одна пара роликов 21 находится на верхних балках 20 стоек,а другая пара роликов 22 находйтся на вертикальных стойках 19.

Одна пара .несущих роликов 21 закреплена на поворотных кронштейнах

18, опирающихся на горизонтальные балки 20, которые снабжены расположенными между ними и поворотными кронштейнами клиньями 23, имеющими привод 24 их перемещения. Ротор связан с приводом 25 вращения ротора.

Между стойками рамы 3 расположена загрузочная воронка, находящаяся иад транспортером 4. Ротор 5 имеет направляющие в виде колец 26 °

Экскаватор работает следующим образом.

При вращении ротора 5 от привода

25, ковши 6 обеспечивают резание, грунта и их наполнение грунтом. Над транспортером 4 грунт из ковшей выгружается и транспортируется в зону

его погрузки в транспорт." При вращении ротора движители 2 обеспечивают его перемещение в заданных направлениях. Для этого движители 2, закрепленные на концах рамы, поворачивают в заданных направлениях и одновременно с этим их обкатывают вокруг центров вращения. В вер» тикальной плоскости ротор перемещают

103784б с помошью клиньев 23 при их перемеще-. нии от привода 24.

Таким образом, данное изобретение, касающееся в основном компоновки узлов экскаватора, позволяет повысить его производительность за счет улучшения распределения нагрузок на шасси, повышения маневренности и применения ротора сравнительно большего диаметра по отношению к массе машины.

1037846

Фиг. s

1037846

Составитель.К,Синицкая

Редактор Н.Гунько Техред, С..Мигунова .КоРректор Г. Огар

Заказ 6052/60 Тираж 673 Подписное

HHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПОП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Самоходный многоковшовый экскаватор Самоходный многоковшовый экскаватор Самоходный многоковшовый экскаватор Самоходный многоковшовый экскаватор Самоходный многоковшовый экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее, к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем

Изобретение относится к землеройной погрузочной технике и может быть широко использовано при строительстве дорог

Изобретение относится к откидному режущему элементу для дисковой фрезы

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из залежей горизонтального или пологого падения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для рытья траншей в талых грунтах I-IV категории, а также в мерзлых грунтах под инженерные коммуникации, нефте- и газопроводы, дренаж и может быть использовано при оконтуривании котлованов, выемок и на других работах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах

Изобретение относится к землерезной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горно-добывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх