Система автоматического регулирования дизеля

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая центробежный регулятор скорости, вход которого при помощи устройств затяжки всережимной пружины подключен к выходу преобразователя, вход преобразователя-к выходам задатчика режимов и интегрирующего усилителя, а интегрирующий усилитель подсоединен входом к датчику подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена интегрирующим блоком, датчиком частоты вращения коленчатого вала, программным , множительным н делительным устройствами, причем интегрирующий усилитель подсоединен входом к выходу интегрирующтего блока, вход интегрирующего блока - к выходу программного и множительного устройств , первый вход множительного устройства подклюу1ен к выходу датчика частоты вращения коленчатого вала, а второй - к выходу делительного устройства, вход которого подключен к выходу датчика подачи топлива, а вход проS граммного устройства - к задатчику режи (Л мов. .

СО(ОЭ СОВЕТО-(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧККИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) .

3(5Р F 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм иЗОБРетений и ОткРытий (21) 3414291/25-06 (22) 29.03.82 (46) 30.08.83, Бюл. № 32» (72) .В. В. Стрекопытов, П. К. Балычев и А. В. Грищенко (53) 621 436-545 (088.8) (7! ) Ленинградский ордена .Ленина ийститут инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (56) 1. Система автоматического регулирования тепловозйого дизеля с подстройкой по частоте ара щения коленчатого вала с поддержанием в равновесном состоянии постоянной подачи топлива. Инф. листок ЛенЦНТИ № 579-99, 21.04.77. (54) (57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая центробежный регулятор скорости, вход которого при помощи устройства затяжки всережимной пружины подключен к выходу преобразователя, вход преобразователя — к выходам аадатчика режимов и интегрирующего усилителя, а интегрирующий усилитель подсоединен входом к датчику подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичностй, она снабжена интегрирующим блоком, датчиком частоты вращения коленчатого вала, программным, множительным и делительным устройствами, причем интегрирующий усилитель подсоединен входом к выходу интегрирующего блока, вход интегрирующего блока — к выходу программного и множительного устройств, первый вход множительного устройства подклюЧен к выходу датчика частоты вращения коленчатого вала, а второй — к выходу делительного устройства, вход которого подключен к вы- . ходу датчика подачи топлива, а вход программного устройства — —. к задатчику режимов.!

038511

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы автоматического регулирования дизеля, содержац1ие центробеж-ный регулятор скорости, вход которого при помощи устройства затяжки всережимной пружины подключен к выходу преобразователя, вход преобразователя — к выходам задатчика режимов и интегрирующего усилителя, а интегрирующий усилитель подсоединен входом к датчику подачи топлива (1).

В известных системах при определенном сочетании характеристик дизеля и нагрузок наступает ограничение их применения, которое выражается отсутствием нового равновессного состояния после подстройки. При этом значительно ухудшаются эксплуатационные и экономические показатели двигаTPll Я.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена интегрирующим. блоком, датчиком частоты вращения коленчатого вала, программным, множительным и делительным устройствами, причем интегрирующий усилитель подсоединен входом к выходу интегрирующего блока, вход интегрирующего блока — — к выходу программного и множительного устройств, первый вход множительного устройства подключен к выходу датчика частоты вращения коленчатого вала, а второй — к выходу делительного устройства, вход которого подключен к выходу датчика подачи топлива, а вход программного устройства — к задатчику режимов.

На чертеже показана схема системы автоматического регулирования дизеля.

Система автоматического регулирования дизеля состоит из собственно дизеля 1, центробежного.регулятора 2 частоты вращения, сжатие всережимной пружины которого определяется устройством 3 затяжки, связанным с преобразователем 4. Преобразователь, представляющий усилитель, соединен с задатчиком Ь режимов и интегрирующим усилителем 6 контура подстройки частоты вращения коленчатого вала, содержащим датчик 7 фактической подачи топлива.

Одновременно интегрирующий усилитель соединен с интегрирующим" блоком 8, который, в свою очередь, подключен к программному 9 и м нож и тел ьно му 10 устройствам.

Множительное устройство 10 включено в цепь датчика 11 частоты вращения коленчатого вала и делительного устройства 12, которое соединено с датчиком подачи топлива. В цепь задания частоты вращения коленчатого вала и программного устройства включены согласукицие блоки 13 и 14, Интегрирующий блок, множительное, делиВНИИПИ Закаэ 6!73/34

Филиал ППП «Патеит», г. тельное устройства конструктивно могут быть выполнены на серийных интегральных микросхем а х.

Система автоматического регулирования

5 работает следующим образом.

Задатчиком 5 режимов вырабатывается .сигнал, Который одновременно воздействует на, согласующие блоки 13 и 14, которые предназначены для согласования динамических характеристик цепей задания и подстройки частоты вращения коленчатого вала. С преобразователя 4 через устройство

3 затяжки всережимной пружины устанавливается уровень частоты вращения коленчатого вала дизеля. Одновременно в преобразователь 4 поступает сигнал от интегрирующего усилителя 6. Результат вычисления сигналов в преобразователе 4 воздействует на устройство 3 центробежного регулятора 2, отрабатывающее соответствующий режим по известному принципу. Одно20 временно в программном устройстве 9 вырабатывается сигнал по оптимальному отношению скоростного режима и цикловой подачи топлива, который сравнивается с фактическим соотношением, выделяемым с помощью делительного 12 и множительного

10 устройств при помощи датчиков 7 и 11.

Результат сравнения вычисляется в интегрирующем блоке 8. Сигнал блока 8 пропорционален требуемой величине цикловой подачи топлива. Путем сравнения в интегрирующем усилителе 6 сигналов о требуемой и фактической подаче топлива от датчика

7 вырабатывается корректирующий сигнал, который подстраивает я ту или иную сторону сигнал о заданной частоте вращения коленчатого вала дизеля, т.е. осуществляется изменение скоростного режима и цикловой подачи топлива в процессе подстройки, которая продолжается до тех пор, пока не сравняются значения требуемой и фактической подачи топлива и соотношения частоты вращения коленчатого вала и подачи топлива, которое с известной степенью допущений определяет величину работы газов на оборот коленчатого вала дизеля.

Изменение нагрузки дизеля вызывает необходимость подстройки параметров работы таким образом, что в новом режиме соот45 ношение подачи топлива и частоты вращения коленчатого вала остается на прежнем ., уровНе.

Система автоматического регулирования позволит получить экономию топлива при том же уровне полезной работы до 6 /о за

50 счет более эффективного использования дизеля, уменьшения времени переходных процессов и учета индйвидуальных особенностей каждого двигателя . Одновременно исключение перегрузок и поддержания постоянной теплонапряженности.сталей порш55 невой группы позволит увеличить срок службы дизелей транспортных средств.

Тираж 550 Подпи целое

Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического регулирования дизеля Система автоматического регулирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх