Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мо(цности, соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствител ности регулятора, промежуточный рычаг прикреплен к мус{)те и к органу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором., 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его со: единения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага к корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена, например на общей оси с муфтой. 3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации , пружин.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) F 02 D 1)04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2696460!25-06 (22) 23.10.78 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) П. P. Козин и Л. М. Малышев (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) (53) 621.43-545 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 524538, кл. F 02 D 1/10, 1976. (54)(57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мо цности, соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулятора, промежуточный рычаг прикреплен к муфте и к органу до„80„, 1033783 ° А зирования топливоподачи, а выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором.

Ф

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его со-, единения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага к корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена, например на общей оси с муфтой.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающий- Q ся тем, что пружинный упор и упругая опора выполнены е ограничителями деформа- (/) ции пружин.

С:

1033783

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный ры чаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мощности, .соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел (1) .

Однако известные регуляторы не обладают достаточной чувствительностью, а пружинные упоры не могут трансформироваться в жесткие упоры для обеспечения жесткости окончания регулирования.

Цель изобретения — повышение чувствительности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный рычаг прикреплен к муфте и к органу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел. выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором.

Поэтому шарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его соединения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размешена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага K корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена на общей оси с муфтой.

Причем пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации пружин.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — регуляторные характеристики Q: (— ) при работе с предлагаемым выравнивающим узлом и регуляторные характеристики Q при работе с известным выравниваюшим узлом, с увеличением (-.-.-) и снижением (- - -) частоты вращения и, с одним или двумя штрихами над буквами соответственно.

Регулятор содержит подвижную муфту

1 с грузами 2, связанную через промежуточный рычаг 3 с органом дозирования топливоподачи 4 и с рычагом 5 передачи мощноссти, соединенным с возвратной пружиной

6 и снабженным пружинным упором 7. Промежуточный рычаг 3 посредством упорной пяты 8 соединен с муфтой 1 и с органом дозирования топливоподачи 4.

Связанный с рычагами выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага 9, связанного через шарнирную 10 и упругую 11 опоры с промежуточным рычагом 3, прикрепленным шарнирно к корпусу 12 регулятора и сопряженным с пружинным упором 7. Шарнирная опора 10 расположена на промежуточном рычаге 3 между точками 13 и 14 его соединения с муфтой 1 и органом дозирования топливопода5 чи 4, а упругая опора 11 размещена между точкой соединения 14 промежуточного рычага 3 с муфтой 1 и точкой крепления 15 дополнительного рычага 9 к корпусу 12.

Точка сопряжения 16 дополнительного рычага 9 с пружинным упором 7 может быть !

О размещена в любом месте между рычагами 9 и 5, в том числе и на общей оси с муфтой 1 (фиг. 1). Пружинный упор 7 и упругая опора 11 выполнены соответственно с ограничителями 17 и 18 деформации их пружин.

Орган дозирования топливоподачи 4 снабжен качающимся рычагом 19, соединенным с пружиной 20. Возвратная пружина 6 соединена с кронштейном 21, связанным с валом 22 управления регулятором и с рыча в гом управления 23, положение которого установлено винтом 24. Положение рычага передачи мошности 5 определено регулировочным винтом 25, что соответствует положению органа дозирования топливоподачи

4 при номинальной нагрузке двигателя. Пру жинный упор 7 обеспечивает между дополнительным рычагом 9 и рычагом передачи мощности 5 регулируемый зазор а, а упругая опора 11 между промежуточным рычагом 3 и дополнительным рычагом 9

30 регулируемый зазор в.

Регулятор работает следуюшим образом.

При повышении частоты вращения двигателя муфта 1, перемешаясь под действием центробежной силы грузов 2, воздействует на промежуточный рычаг 3 и вращает последний относительно дополнительного рычага 9 вокруг шарнирной опоры 10. При этом орган дозирования топливоподачи 4, связанный с промежуточным рычагом 3, перемешается в сторону увеличения подачи топлива в пределах зазора в, определяюшего количество добавляемого топлива в цилиндры двигателя. Начало и конец регулирования подачи топлива по частоте вращения определяется предварительной затяжкой пружины упругой опоры !1. В за4 висимости от зазора в промежуточный 3 и дополнительный 9 рычаги могут работать как единое жесткое звено, воздействуя точкой сопряжения 16 поверхности рычага на ограничитель 17 пружинного упора 7.

При дальнейшем повышении частоты враSG щения грузы 2 развивают усилие, которое позволяет преодолеть предварительную затяжку пружины упора 7. В результате количество подаваемого топлива в цилиндры уменьшится, что соответствует перемещению органа дозирования топливоподачи 4 в сторону ее сокрашения. Снижение количества топлива и диапазон регулирования по частоте вращения определяется величи1033783 оной зазора а и предварительной затяжкой пружины упора 7.

При снижении частоты вращения процесс регулирования протекает в обратной последовательности. Пружинный упор 7 позволяет увеличивать количество подаваемого топлива при снижении частоты вращения, а пружинная опора 10 — снижать.

Перемещение органа дозирования топливоподачи Q, характеризуемое участком регуляторной характеристики Н вЂ” К вЂ” D, соответствует процессу запуска двигателя с достижением частоты врашения п> (фиг. 2).

Участок характеристики D — В соответствует увеличению подачи топлива в пределах зазора в при.соответствующем увеличении частоты вращения от п, до п .

В точке В характеристики имеет место касание промежуточного рычага 3 ограничителя 18. Участок  †соответствует уменьшению подачи топлива в пределах зазора а при дальнейшем увеличении частоты вращения до и . В точке F также имеет место касание точкой сопряжения 16 дополнительного рычага 9 ограничителя 17 рычага 5 передачи мощности. Участок F — P соответствует выбросу топливоподачи при йревышении двигателем максимально допустимой частоты вращения. Регулирование топливоподачи предлагаемым регулятором происходит по характеристике DBFP при увеличении и по PFBD при снижении частоты вращения.

1о Регулирование топливоподачи известным регулятором происходит по характеристике

D" В" г Р" при увеличении и по Р F В D при снижении частоты вращения, показывая гистерезис нечувствительности известных регуляторов.

Нижние ветви характеристик DCFP, D" С" F P" и Р F Ñ D соответствуют случаю, когда регулирование топливоподачи производится на ее снижение и увеличение при увеличении частоты вращения.

Применение предлагаемого регулятора обеспечит регулирование топливоподачи с повышенной точностью.

1033783

I /

/7 и l7g л ип> (Р Г.

Редактор О. Филиппова

Заказ 5593/39

Составитель В. Морозов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх