Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики автотракторного дизельного двигателя

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВОЙ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТСРНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ щтем запуска двшгатопя с последующим прогревом, эааания .частоты вращения коленчатого вала, отсоедине1гая дозирующего органа топливного насоса от рычага управления регулятора, соединения дозирующего органа с имитатором гармоничео ких колебаний.и регистрации колебаний . имитатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при соединении дозирующего органа с имитатором соединяют рычаг управления регулятора, задают имитатору режим колебаний и регистрируют колебания рыча1а управления . регулятора, дозирующего органа и частоты вращения коленчатого вала. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

y ) FO2D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -,>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362409/25-06

; {22) 30. 11.81 (46) 15.07.83..Бюп. 34 26 (72) Ф.М. Музычук (53) 621.43-545 (OSS.8) (56) 1. Крутов В.Н. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгора- ния . М., Машиностроение, 1979, с. 362-367. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ АМПЛИТУДНО-ФАЗОВОЙ

ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ цутем aaxrycaa двигателя с последующим

„„SU„„1028861 A прогревом, задания частоты вращения коленчатого вала> отсоединения доэирукецего органа топливного насоса от рычага управления регулятора, соединения дозирукецего органа с имитатором гармоничес:ких копебаний.и регистрации колебаний, имитатора, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьпцения точности, при соединении дозирующего органа с имитатором соединяют рычаг управления регулятора, задают имитатору режим колебаний и регистрируют колебания рычага управления регулятора, дозирующего органа и частоты вращения копенчатого вала.

102886 1

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Киштулинец Техред М,Тепер Корректор А. Ференц

Заказ 4922/31 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113<333, Москва, Ж- 33, Рабяяская яаб., к. 4/3

Филивл ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы определения частных значений амплитуднофазовой частотной характеристики автотракторного дизельного б двигателя путем запуска двигателя с по следующим прогревом, задания частоты вращения коленчатого вала, отсоединения дозируюшего органа топливного насоса от рычага управления регулятора, соединения доэирукацего органа с имитатором гармонических колебаний и регистрации колебаний имитатора (1) .

Известные способы реализуются при разомкнутой системе автоматического ре- . гулирования частоты вращения, т.е. при отсоединении регулятора от двигателя.

Вследствие. малого самовыравнивания находящегося под воздействием имитатора дозируюшего органа понижается точность определения амплитудно-фазовой частотной характеристики двигателя.

Бель изобретения — повышение точнос ти б

Бель достигается тем, что согласно способу определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характерис тики автотракторного дизельного двига теля путем его запуска с последующим прогревом, задания частоты вращения. ко ленчатого вала, отсоединения дозирукацего органа топливного насоса от рычага управления регулятора, соединения дозирукацего органа с имитатором гармонических колебаний и регистрации колебаний имитатора, при соединении дозирукецего органа с имитатором соединяют рычаг управления регулятора, задают имитатору режим колебаний и регистрируют колебания рычага управления регулятора, доэирующего органа и частоты вращения коленчатого вала.

Способ реализуется следукецим обраэома

Запускают двигатель с последующим прогревом и путем задания частоты вра10 щения коленчатого вала обеспечивают ре« жим работы с потребителем механической энергии или на холостом ходу..Не нарушая заданного режима работы двигателя, отсоединяют дозирукеций орган топливного насо

15 са от рычага управления регулятора и соединяют доэирукеций орган с временно неработающим имитатором гармонических колебаний. Включают в работу соответственно настроенный имитатор и после установ2о пения устойчивых колебаний доэируюшего органа вместе с имитатором, а также частоты вращения коленчатого вала регистрируют, например, путем осцилпографирова ния эти колебания. При соединении дози25 руюшего органа с имитатором соединяют рычаг управления регулятора, задают имитатору режим колебаний и регистрируют колебания рычага управления регулятора, дозируюшего органа и частоты вращения коленчатого вала. По полученным осциллограммам определяют частные значения амплитудно-фазовой частотной характеристнкия б

Определение амплитудно-фазовой характеристики двигателя беэ отсоединения рычага управления от дозирукицего органа топливного насоса повышает точность способа,

Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики автотракторного дизельного двигателя Способ определения частных значений амплитудно-фазовой частотной характеристики автотракторного дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх