Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем отключения подачи топлива в один из цилиндров , отличаюшийся тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, одновременно с отключением подачи топлива в цилиндр на такте впуска подают отработавшие газы из выпускного патрубка другого цилиндра, при этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величине нагрузки и скорости ее изменения . 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала .двигателя. (Л Од О5 о 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И F 02 D, 17/02

Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ) 3420726/25-06 (22) 09.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) О.С. Рафиков и М.В. Хрусталев (7!) Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (53) 621.436-545.49 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 550485, кл. F 02 D !7/02, 1977 (54) (57) l. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем отключения подачи топлива в один из цилинд„„SU„„1036946 А ров, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, опновременно с отключением подачи топлива в цилиндр на такте впуска подают отработавшие газы из выпускного патрубка другого цилиндра, при этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величине нагрузки и скорости ее изменения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала .двигателя.

1036946

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем отключения подачи топлива в один из цилиндров !1).

Однако реализация известных способов осуществляется достаточно сложными системами, обладающими значительной инерционностью. !0

Цель изобретения — упрощение и повышение быстродействуя.

Цель достигается тем, что согласно способу регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем от15 ключения подачи топлива в один из цилиндров, одновременно с отключением подачи топлива в цилиндр на такте впуска подают отработавшие газы из выпускного патрубка другого цилиндра, при этом подачу отработавших газов изменяют пропорциональ- р0 но величины нагрузки и скорости ее изменения.

Скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала двигателя.

На чертеже представлена схема двигателя с регулированием по данному способу.

Выпускной патрубок 1 цилиндра 2 связан трубопроводом 3 с впускным патрубком 4 цилиндра 5. На впускном патрубке

4 установлено устройство 6 для смесеобразования (например, карбюратор для двигателей с жидким топливом, смеситель для двигателей с газообразным топливом). На трубопроводе 3 установлен золотник 7, связанный с электромагнитом 8, подключенным одной своей клеммой к источнику 9 тока, а другой клеммой — к соединенному с тем же источником тока генератору 10 импульсов. С последним кинематически связан орган 11 управления. В цепь генератора 10 импульсов включен делитель 12 им- 40 пульсов, соединенный с указателем 13 угловой скорости коленчатого вала двигателя. Указатель 13 снабжен подвижной массой 14, установленной на валике 15 и снабженной электрическими контактами 16, свя- 4 занными с электрическими контактами 17, изолированными от общей массы и электрически соединенными с делителем 12 импульсов.

Способ осуществляется следующим образом. 50

Через орган 11 управления задают не обходимый режим генератору 10 импульсов, который выдает с частотой, пропорциональной величине нагрузки и скорости ее изменения, сигналы на электромагнит 8. Электромагнит 8 открывает золотник 7, который 55 подает отработавшие газы из выпускного патрубка 1, цилиндра 2, по трубопроводу

3 по впускной патрубок 4 цилиндра 5 на такте впуска. Одновременно в цилиндр 5 отключают подачу топлива из устройства

6 путем перекрытия впускного патрубка 4 поступившими отработавшими газами. Отработавшие газы заполняют объем впускного патрубка 4 перед впускными клапанами вследствие большего давления в объема по сравнению с давлением и объемом горючей смеси, выходяшей из устройства

6. Отработавшие газы поступают непрерывно в указанный объем впускного патрубка

4 в течение всего такта впуска в цилиндре 5.

Далее они поступают собственно в цилиндр 5. При этом подачу отработавших газов изменяют пропорционально величине нагрузки и скорости ее изменения. Скорость изменения нагрузки оценивают по величине углового ускорения вала двигателя.

Вследствие того, что фазы газораспределения двигателя следуют друг за другом в строгой последовательности, выпускной клапан двигателя всегда открывается раньше, чем соответствующий впускной клапан, так как угол предварения открытия выпускного клапана уменьшается инерционностью системы регулирования.

При изменении нагрузки, например, при ее увеличении, частота вращения валика

15 уменьшается, а коленчатый вал приобретает отрицательное угловое ускорение, и указатель 13 углового ускорения переключает контакты 16 и 17 в сторону уменьшения количества импульсов, поступающих на электромагнит 8 через делитель 12 импульсов, что ведет к уменьшению количества отключений цилиндров двигателя и росту количества топлива, сгораюшего в цилиндрах, и увеличению эффективной мощности двигателя, идущей на преодоление возросшей нагрузки на двигатель. При уменьшении нагрузки частота вращения валика

15 увеличивается, а коленчатый вал приобретает положительное угловое ускорение, и указатель 13 углового ускорения переключает контакты 16 и 17 в сторону увеличения количества импульсов, поступающих на электромагнит 8 через делитель 12 импульсов, что ведет к увеличению количества отключений цилиндров двигателя и уменьшению количества топлива, сгорающего в цилиндрах двигателя, и снижению эффективной мощности, идушей на преодоление уменьшившейся нагрузки на двигатель.

Использование способа позволит обходиться без устройств механического типа для перекрытия впускного патрубка двигателя и отключения цилиндра. Перекрытие впускного па трубка производится за счет энергии, заключенной в отработавших газах, по программе, задаваемой работой самого двигателя. Учитывается быстрота изменения нагрузки и ее статический ха1036946

Составитель В. Ищенко

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5970/35 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з рактер (например, для автотракторных двигателей) . Все это позволяет обходиться без сложного, дорогостоящего оборудования и тем самым упростить регулирование двигателя и повысить его быстродействие.

Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх