Лопастное колесо насоса

 

ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО НАСОСА, содержащее вед уодий и ведомый диски ic лопастями между ними, причем ведомый диск снабжен на наружной поверхности черпакгили, сообщающимися с проточной частью колеса посредством выполненных в этом диске каналов, отличающееся тем, что, с целью повышения кавитационных качеств, выход каждого канала ведомого диска, сообщающегося с проточной частью, размещен в зоне крюмок и лопастей. (Л 00 00 о: О со

СООЗ СОВЕТСНИ)( Ц /

РЕСПУ БЛИН (19) (10

Ъ(51) Р 04 Р 29 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3273742/25 -06 (22) 07.01.81 (46) 30.08.83. Бюл. В 32 (72) В.H.Жуков, В.С.Медведев и М.Н.Козырь (71) .Кишиневский филиал Центрального конструкторского бюро Главэнергоре-.. монта (53) 621.671(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 2352442, кл. I F04 33 9/02, опублик. 1975. (54)(57) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО НАСОСА, содержащее ведущий и ведомый диски с лопастями между ними, причем ведомый диск снабжен на наружной поверяности черпаками, сообщающимися с проточной частью колеса посредством выполненных в этом диске каналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения кавитационных качеств, выход каждого канала ведомого диска, сообщающегося с проточной частью, размещен в зоне кромок и лопастей.

1038609

Составитель Т. Куликов а

Редактор E,Ëóøíèêîâà Техред А.Бабннец Корректор О.Тигор

Заказ 6184/39 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относит ся к гидромашйностроеыию и может быть использовано в центробежных насосах.

Известно лопастное колесо насоса, содержащее ведущий и ведомый диски с лопастями между ними, причем ведомый диск снабжен на наружной поверхности черпаками, сообщающимися с проточ ной частью колеса посредством выполненных в этом диске каналов, выход каждого иэ которых, сообщающийся с проточной частью, размещен в зоне средней части лопастей 513 ° недостатком" известной конструкции являются низкие кавитационные качества насоса, обусловленные наличием зоны низких давлений в зоне входных кромок лопастей.

Цель изобретения — повышение кавитационных качеств .

Поставленная цель достигается тем, что выход каждого канала ведомого диска1, сообщающийся с проточной частью, размещен в зоне входных кромок лопастей.

На фиг.1 изображено лопастное колесо, продольный разрез; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Лопастное колесо насоса содержит ведущий и ведомый диски 1 и 2 с лопастями 3 между ними, причем ведомый диск 2 снабжен на наружной поверхности 4 черпаками 5, сообщающимися с проточной частью 6 колеса посредством выполненных в этом диске 2 каналов 7, выход каждого из которых, сообщающийся с проточной частью б, размещен в зоне входных кромок 8 лопастей 3.

Устройство работает следующим образом.

При вращении лопастного колеса центробежного насоса, расположенные на наружной поверхности ведомого диска 2 черпаки 5 захватывают жидкость и по каналам 7 нагнетают ее в проточную часть 6 в. зону входных кромок 8 лопастей 3, повышая в ней давление и улучшая кавитационные качества насоса.

В предлагаемом устройстве повышены кавитационные качества насоса и таким образом расширена область его применения.

Лопастное колесо насоса Лопастное колесо насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх