Гидромеханическая система рекуперации энергии

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU m>

g ьц F 16 Н 39/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415155/25-06 (22) 30 ° 03.82 (46) 30.08.83. Бюл. и 32 (72) Е.И.Прочко (71) Московский автомобильный завод им.И.А.Лихачева (53) 62-82(088.8) (56) 1. Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. Киев, "Техника", 1971, с.49, рис. 18а.

2. Патент Великобритании И 1487883, кп. F 2 W, 1977. (54)(57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный с ним насос, гидродвигатель, сообщенный с насосом гидролиниями, которые через обратные клапаны сообщены с насосом. подпитки и через гидроуправляемый клапан с баком, при этом гидроуправляемый клапан выполнен с двумя полостями управления, соединенными с гидролиниями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД,она содержит дополнительный гидродвигатель, кинематически связанный с приводным двигателем и включенный в линию связи гидролиний с баком после гидроуправляемого клапана, а насос подпитки выполнен переменной подачи.

1038658

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение в закрытых гидросистемах мобильных и строительно-дорожных машин. 5

Известна гидромеханическая система рекуперации энергии, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный с ним насос, гидродвигатель, сообщенный с насосом гидролиниями которые через обратные клапаны сооб щены с насосом подпитки.

8 данной системе применяется подача от насоса подпитки во всасывающую магистраль рабочей жидкости в коли- 15 честве, превышающем внутренние утечки гидросистемы. При этом происходит эффективное охлаждение магистралей, быстрее обновляется рабочая жидкость в системе, выносятся наружу . 20 воздух и продукты износа. Излишки рабочей жидкости, подаваемой во всасывающую магистраль гидросистемы,сливаются в бак через подпорный клапан, обеспечивающий поддержание опреде- 25 ленйбго давления во всасывающей магистрали (lj .

Однако с ростом мощности гидросистемы и, соответственно, расхода рабочей жидкости, подаваемой во всасываю- 30 щую магистраль для подпитки и охлаждения возрастают потери энергии при сливе ее в бак через подпорный клапан, так как здесь имеет место перепад давления и, следовательно,дроссе, ÷èðoBàHèå потока. При этом энергия, выделяемая при работе подпорного (сливного) клапана, превращается в тепло и бесполезно рассеивается, а также нагревает рабочую жидкость. 40

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является гидромеханическая система рекуперации энергии, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный 45 с ним насос, гидродвигатель, сообщенный с насосом гидролиниями, котоI рые через обратные клапаны сообщены " с насосом подпитки и через гидроуправляемый клапан с баком, при этом гидроуправляемый клапан выполнен с двумя полостями управления, соединенными с гидролиниями (2J .

В данной системе имеет место дрос55 селирование потока, и выделяемая при работе подпорного клапана энергия пре вращается в тепло, что снижает КПД.

Цель изобретения - повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая система рекуперации энергии, содержащая приводной двигатель, кинематически связанный с ним насос, гидродвигатель сообщенный с насосом гидролиниями, которые через обратные клапаны сообщены с насосом подпитки и через гидроуправляемый клапан с баком, при этом гидроуправляемый клапан выполнен с двумя полостями управления, соединенными с гидролиниями, содержит дополнительный гидродвигатель; кинематически связанный с приводным двигателем и включенный в линии связи гидролиний с баком после гидроуправляемого клапана, а насос подпитки выполнен переменной подачи.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Система содержит приводной двигатель 1, кинематически связанный с ним насос 2, насос 3 подпитки, обратные клапаны 4 и 5, основные гидролинии 6 и 7, гидродвигатель 8, гидроуправляемый клапан 9, дополнительный гидродвигатель 10, связанный валом 11 с приводным двигателем 1. клапан 9 выполнен с двумя полостями 12 и 13 управления.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 насос 2 подает рабочую жидкость в гидролинии 6 или 7 (в зависимости от направления подачи), что приводит в действие гидродвигатель 8, При этом регулируемый насос 3 подпики подает определенный расход с постоянным давлением для восполнения утечек и для охлаждения, а также обновления рабочей жидкости во всасывающую магистраль через обратные клапаны

4 и 5. Излишки рабочей жидкости, находящиеся в линии всасывания под давлением (обычно определенной величины), пройдя через клапан 9, поступают к гидродвигателю 10, где происходит выделение механической энер; гии, возвращаемой с помощью вала 11 приводному двигателю l. При этом баланс подаваемого в систему расхода подпитки и расхода, сливаемого через гидродвигатель 10, поддерживается автоматически в результате сетевого объемного регулирования насоса 3 подпитки.

3 1038658 4

Применение предлагаемого изобрете- и ее общий КПД, особенно при .больших ния повышает экономичность ситемы передаваемых мощностях.

Составитель.А.Волков

Редактор C.Þñêî Техред И.Гайду. Корректор O.макаренко

Заказ 6190/41 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая система рекуперации энергии Гидромеханическая система рекуперации энергии Гидромеханическая система рекуперации энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх