Способ вибрационного контроля подшипников качения

 

СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОдаИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, заключакяцийся в измерении вибрации невращающегося кольца контролируемого подшипника на частбте, обусловленной дефектом прдшипника,отли чающий ся тем, что,сцелью повьвиения качества контроjiH путем учета взаимного влияния дефектов поверхностей качения колец и тел качения, при измерении вибрации невращающегося кольца создаютвынужденные колебания вращающегося кольца на тсй же частоте и по изменению вибрации невращающегося кольца определяют характер и величину дефекта. (Л со 00 00 со

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И51) G 01 М 13 0.4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3427139/25-27 (22) 21. 04. 82 (46) 30. 08. 83. Бюл. Р 32 (72) P.Þ.Áàíñåâè÷þñ, A.Þ.Þðêàóñêàñ, К.М.Рагульскис и С.A.Даргужис (71) Каунасский политехнический институт им.Антанаса Снечкуса (53) 658.562,012.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 805103, кл. 6 01 М 13/04, 1981 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОДИИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, заключающий- ся в измерении вибрации невращающегося кольца контролируемого подшипника на частЬте, обусловленной дефектом пОдшипника,отли чающий ся тем, что, с целью повышения качества контро ля путем учета взаимного влияния дефектов поверхностей качения колец и тел качения, при измерении вибрации невращающегося кольца создают вынужденные колебания вращающегося кольца на той же частоте и по изменению вибрации невращающегося кольца определяют характер и величину дефекта.

1038819

Со ст авитель И . Бар анов

Редактор В. Петраш Техред И. Гайду Корректор Г.Огар

Заказ 6217/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для вибрацйонной диагностики и дшипников качения.

Известен способ вибрационной диаг- 5 ностики подшипников каченйя, заключающийся в измерении вибрации невращающегося кольца контролируемого под- шипника на частоте, обусловленной дефектом подшипника t. 13 . 10

Однако качество вибрационной диагностики подшипников низкое, так как не учитывается взаимное влияние дефектов поверхностей качения колец и тел качения. 15

Цель изобретения — повышения качества контроля подшипников качения путем учета взаимного влияния дефектов поверхностей качения деталей подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу вибрационного контроля подшипников качения, заключающемуся в измерении вибрации невращающегося кольца контролируемого под-25 шипника на частоте, обусловленной де фектом подшипника, при измерении вибрации невращающегося ксльца создают вынужденные колебания вращающегося,кольца на той же частоте и по изменению вибрации невращающегося кольца определяют характер и величину дефекта.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа, Вибровозбудитель 1 смонтирован на вращающемся кольце контролируемого. подшипника 2, установленног@ на приводном валу, приводимом во вращение от электродвигателя 3 через упругую

Муфту 4. Виброприемник 5 смонтирован на невращающемся кольце подшипника

2.и через фильтр б соединен с регистратором 7.

Способ осуществляют следующим образом.

С помощью двигателя 3 приводят во вращение подшипник 2. Вибровозбудителем 1 создают вынужденные колебания вращающегося кольца подшипника 2 на частоте, обусловленной дефектом подшипника. С помощью виброприемника 5, фильтра б и регистратсг ра 7 измеряют вибрацию невращающегося кольца подшипника 2 на той же частоте и по изменению вибрации невращающегося кольца определяют характер и величину дефекта.

Предлагаемый способ поэ воляет повысить качество контроля, а также производительность процесса конт; роля.

Способ вибрационного контроля подшипников качения Способ вибрационного контроля подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх