Устройство для контроля состояния подшипника качения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КО 1ТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, содержащее смонтированный в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуег-юго подшипника и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочнук) поверхность для наружного.кольца испытуемого подшипника, блок питания и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности контроля по изменению электрического сопротивления подшипника за счет учета .величины импульсов .тока, проходящего через подшипник, оно снабжено распределителем , тремя пороговыми устройствами , срабатывающими по току соответственно для подшипника с явно выраженным недопустимым дефектом, с суммарно недопустимыми дефектами и с допустимыми дефектами, блоком предупредительной сигнализации, счетчиком, дешифратором, световым табло и исполнительным механизмом, при этом первый и второй входы распределителя соединены с токосъемником и регистрирующей аппаратурой, а выход - с входами пороговых устройств, выход первого из I которых соединен с входом блока предупредительной сигнализации,выход втоСП рого - через счетчик, дешифратор с входом светового табло, а выход третьего - с входом.исполнительного механизма , второй вход которого соединен с втооым выходом дешифратора.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

)(61) Г) 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3434583/25-27 (22) 07. 05. 82 (46) 30.08.83. Бюл. Р 32 (72) Ю.В.Корчагин, А.Е.Кауфман, A.Â.Êîòîâ и А.Л.Голубев (53) 658.562.012.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 694785, кл. G 01 М 13/04, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, содержащее смонтированный в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшипника и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания и регистрирующую аппаратуру, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля по изменению электрического сопротивления подшипника за счет учета, величины импульсов, тока, проходящего через подшипник, оно сн абжено распределителем, тремя пороговыми устройствами, срабатывающими по току соответственно для подшипника с явно выраженным недопустимым дефектом, с суммарно недопустимыми дефектами и с допустимыми дефектами, блоком предупредительной сигнализации, счетчиком, дешифратором, световым табло и исполнительным механизмом, при этом первый и второй входы распределителя соединены с токосъемником и регистрирующей аппаратурой, а выход — с входами пороговых устройств, выход первого из которых соединен с входом блока предупредительной сигнализации, выход второго — через счетчик, дешифратор с входом светового табло, а выход третьего — с входом исполнительного механизма, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора.

1038820

BHHHHH Заказ 6217/49 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,у р

Изобретение относи тся к подши пниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников качения.

Известно устройство для контроля состояния подшипника качения, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшипника и с токосъемником и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания и регистрирующую аппаратуру Г 1) .

Известное устройство имеет низкую 15 производительность контроля, так как не учитывает характер изменения величины импульсов тока в зависимости от дефектов.

Цель изобретения — повышение производительности контроля по измене- . нию, эле ктрич еского сопроти вл ения подшипника за счет учета величины импульсов тока, проходящего через подшипник;

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния подшипника качения, содержащее смонтированный в корпусе приводной вал с посадочной поверхностью для внутреннего кольца испытуемого подшипника и с токосъемником

Ю и электрически последовательно соединенные с корпусом, имеющим посадочную поверхность для наружного кольца испытуемого подшипника, блок питания и регистрирующую аппаратуру, снабжено распределителем, тремя пороговыми устройствами, срабатывающими по току соответственно для подшип. ника с явно выраженным недопустимым дефектом, с суммарно недопустимыми 40 дефектами и с допустимыми дефектами, блоком предупредительной сигнализациг счетчиком, дешифратором, световым табло и исполнительным механизмом, при этом первый и второй входы рас 45 пределителя соединены с токосъемником и регистрирующей. аппаратурой, а выход— с входами пороговых устройств, выход первого из которых соединен с входом блока предупредительной сигнализации,5П вых од второго — через счетчик, дешифратор с входом светового табло, а выход третьего — с входом исполнитель. ного механизма, второй вход которого соединен с вторым выходом дешифратора.

На чертеже изображена схема уст. ройства.

Устройство представляет собой злектросхему, состоящую из токосъемника 1, приводного рабочего вала 2, контролируемого подшипника 3, корпу- 6О са 4, блока 5 питания, регистрирую-. щего прибора б, распределителя 7, трех поро го вых устройств 8-10, блока

11 предупредительной си гн али з аци и, счетчика 12, дешифратора 13, светового табло .14 и исполнительного механизма 15.

Устрой ство ра бот ает следующим образом.

При протекании тока в измерительной цепи ввиду колебаний толщины масляной пленки появляются импульсы, амплитуда которых обратно .пропорциональна толщине пленки в подшипнике 3, поступающие на вход распределителя 7.

С его выхода импульсы, усиленные и разделенные на три отдельных канала, подаются на входы пороговых устройств

8-10, которые имеют различные для каждого режима работы подшипника заранее устанавливаемые уровни срабатывания по току.

Амплитуда импульсов при нормальной работе пс щаипника ниже уровня срабатывания первого порогового устройства.

При поступлении с выхода распределителя импульса, амплитуда которого превышает уровень срабатывания первого порогового устройства, соответствующий ми нимально допустимой толщине масляной пленки в подшипнике, в этом устройстве вырабатывается импульс.

Далее с его выхода подается команда на вход блока 11 предупредительной сигнализации (световой и звуковой ).

При появлении дефекта в подши пинкее амплитуда импульса на выходе распределителя увеличивается и превышает уровень срабатывания второго порогового устройства, в котором вырабатывается импульс, поступающий на вход счетчика 12. В это время предупредительная сигнализация продолжает работать.

Количество импульсов, поступающих на вход счетчика через дешифратор 13, высвечивается на световом табло 14.

При достижении определенного, заранее заданного количества импульсов с вйх ода деши фр атор а подае т ся команда на вход исполнительного механизма 15, который отключает приводной рабочий вал 2.

В момент начала разрушения подшип-. ника на выходе распределителя 7 появляется импульс, амплитуда которого превышает уровень срабатывания третьего порогового устройства. Далее в нем вырабатывается импульс и с его выхода подается команда на вход исполнительного механизма 15, который отключает приводной рабочий вал 2.

Предлагаемое устройство позволяет в любой момент времени знать состояние подшипника и своевременно предотвратить прогрессирование дефекта в нем,,что значительно повышает эффективность контроля °

Устройство для контроля состояния подшипника качения Устройство для контроля состояния подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх