Способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя

 

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. N 753014, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества консервации двигателя с несколькими агрегатами топливной системы, вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают.

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей и является усовершенствованием способа внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя по авт. св. N 753014. В основном авторском свидетельстве описан способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя, осуществляемый путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости и электроуправляемые распределительные устройства, при этом отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из износов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давление масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации. Указанный способ реализуется устройством, которое содержит наземную установку для консервации, ротор авиационного газотурбинного двигателя, стартер, входной патрубок топливной системы двигателя, насос, агрегат с закрытыми топливными полостями, агрегат с электроуправляемым распределительным устройством. Установка для консервации соединена технологическим трубопроводом с входным патрубком топливной системы двигателя и электрически связана технологическим кабелем с электроуправляемым распределительным устройством агрегата, а насос соединен технологическими трубопроводами с агрегатами. Данное устройство позволяет консервировать закрытые на неработающем двигателе полости агрегатов. Однако проведение консервации на газотурбинных двигателях, имеющих несколько топливных агрегатов (например, агрегаты основного и форсажного контуров), затруднительно. Топливные агрегаты таких двигателей имеют группы нормально закрытых и нормально открытых электроуправляемых распределительных устройств. Нормально открытые распределительные устройства включаются по электрической команде для предотвращения помпажа, аварийного выключения форсажа и т.п. перекрывая выход топлива из агрегатов. При одновременной подаче командных сигналов на все электроуправляемые распределительные устройства прекращается слив масла через форсунки всех топливных агрегатов, а при подаче командных сигналов только на нормально закрытые распределительные устройства давление масла во всех топливных агрегатах падает и качество консервации ухудшается. Целью изобретения является улучшение качества консервации авиационного газотурбинного двигателя, имеющего несколько топливных агрегатов, например агрегаты основного и форсажного контуров. Поставленная цель достигается тем, что по способу внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя, осуществляемому путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости и электроупраляемые распределительные устройства, при этом отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из насосов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давлением масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации, в двигателе с несколькими агрегатами топливной системы вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают. На чертеже схематично показано устройство, реализующее предлагаемый способ. Устройство содержит наземную установку 1 для консервации, ротор 2 авиационного газотурбинного двигателя 3, стартер 4, входной патрубок 5 топливной системы двигателя, насос-регулятор 6 основного контура с топливной полостью 7 и топливной полостью 8, закрытой электроуправляемым распределительным устройством 9, и с электроуправляемым распределительным устройством 10, который соединен трубопроводом 11 с форсунками 12 основного контура, агрегат регулятора створок сопла и топлива форсажа (РСФ) 13 с топливной полостью 14 и топливной полостью 15, закрытой электроуправляемым распределительным устройством 16, и с электроуправляемым распределительным устройством 17, который соединен трубопроводом 18 с форсунками 19 форсажного контура, технологический трубопровод 20, соединяющий насос-регулятор 6 и РСФ 13. Установка 1 для консервации соединена технологическим трубопроводом 21 с входным патрубком 5 топливной системы двигателя 3 и электрически связана технологическими кабелями 22 и 23 с группами электроуправляемых распределительных устройств, разбитых на группы по признаку направленности их воздействия на соответствующий топливный агрегат, например на две группы, одна из которых состоит из электроуправляемых распределительных устройств 10 и 16. Устройство работает следующим образом. Ротор 2 двигателя 3 прокручивают от стартера 4 и подают от установки 1 для консервации по технологическому трубопроводу 21 консервирующее масло во входной патрубок 5, а затем в насос-регулятор 6, из которого под повышенным давлением по технологическому трубопроводу 20 отводят часть масла к РСФ 13 топливной системы двигателя 3 для консервации и снятия гидроблокировки невключения фосфажа на оборотах прокрутки. В насосе-регуляторе 6 и РСФ 13 консервирующее масло поступает в топливные полости 7 и 14, закрытые на неработающем двигателе, открывая эти полости силой повышенного давления масла и тем самым консервируя их, и не поступает в топливные полости 8 и 15, закрытые электроуправляемыми распределительными устройствами 10 и 17. При прокрутке из насоса-регулятора 6 и РСФ 13 консервирующее масло поступает в форсунки 12 и 19 основного и форсажного контуров по трубопроводам 11 и 18 соответственно, одновременно во время прокрутки от установки 1 для консервации по технологическим кабелям 22 и 23 подаются последовательные электрокоманды на поочередное включение групп электроуправляемых распределительных устройств направленного воздействия. Включение первой группы электроуправляемых распределительных устройств 9 и 17 направленного воздействия приводит к открытию входа в топливную полость 8 насоса-регулятора 6, к закрытию слива масла через форсунки 12 основного контура; включение второй группы электроуправляемых распределительных устройств 10 и 16 приводит к закрытию слива через насос-регулятор 6, к заполнению консервирующим маслом топливной полости 15 и к возобновлению слива масла через РСФ 13 и, следовательно, через форсунки 19. Во время закрытия слива топлива через один из агрегатов давление масла в топливной системе двигателя еще более повышается и позволяет более тщательно законсервировать топливные полости агрегатов. Таким образом, поочередное вскрытие полостей топливных агрегатов при закрытии слива через другие агрегаты позволяет повысить давление масла в топливной системе и улучшить качество консервации.

Формула изобретения

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. N 753014, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества консервации двигателя с несколькими агрегатами топливной системы, вскрытие полостей агрегатов посредством электроуправляемых распределительных устройств производят поочередно, причем при открытии полостей одного агрегата слив масла через все другие агрегаты прекращают.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения эксплуатации и ремонта самолетов при замене двигателя

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх