Гидравлический привод молота

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МОЛОТА , содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель , соединенный магистралью с поршневою полостью рабочего цилиндра , и через подпорный клапан со сливной магистралью, а также установленные на напорной магистрали пульсатор и раэгрузочно-предохранительный клапан с полостью для его дистанционного управления, выход Которого соединен со сливной магистралью меж- ; ду :прдпорным клапаном и наполнителем , отличающийся тем, . что, с целью расширения технологических возможностей путем расширения диапазона регулирования энергии удара , он снабжен о-граничителем расхода в виде нормально открытого подпружиненного с обоих торцов клапана, дроссельным блоком в виде соединен .ных параллельно между собой дросселя , обратного и подпорного клапанов , двумя обратными клапанами с управляющими полостями, а также соединенными между собой паргшлёльно неуправляемым обратным клапаном и предохранительным клапаном, при этом дроссельный блок установлен на магистрали между аккумулятором k штоковой полостью рабочего цилиндра, поршневая ПОЛость рабочего цилиндра соединена с наполнителем через ограничитель расхода и с напорной магистралью через один из управляемых обратных клапанов, управляющая полость которого соединена с пульсатором , а полость дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана подключена к пориневой полости рабочего цилиндра через предозфанительный клапан и другой управляемый обратный клапан, управляющие полости которого соединены с входом и выходом дроссельного блока. .. .

(!Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Д) В 21 J 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 336276 2/25-27 (22) 10.12. 81 (46) 07. 09. 83. Вол. Р 33 (72) В.A. Пишенин и Ю.Я. Комисаренко (71) Винницкий политехнический институт (53) 621.974(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 707669, кл. В 21 J 7/28, 12.10.76 (прототип). (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МОЛОTAi содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель, соединенный магистралью с поршневою полостью рабочего цилинд-. ра, и через подпорный клапан со слив- . ной магистралью, а также установленные на напорной магистрали пульсатор и разгрузочно-предохранительный клапан с полостью для его дистанционного управления, выход Которого соединен со сливной магистралью меж ду:подпорным клапаном и наполните» лем, отличающий с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем расширения диапазона регулирования энергии удара, он снабжен ограничителем расхода в виде нормально открытого подпружиненного с обоих торцов клапана, дроссельным блоком в виде соединен, ных параллельно между собой дросселя, обратного и подпорного клапанов, двумя обратными клапанами с управляющими полостями, а также соединенными между собой параллельно неуправляемым обратным клапаном и. предохранительным клапаном, при этом дроссельный блок установлен на магистрали между аккумулятором и штоковой полостью рабочего цилиндра, поршневая полость рабочего цилиндра соединена с йаполнителем через ограничитель расхода и с напорной ма-,р

Ф гистралью через один из управляемых обратных клапанов, управляющая полость которого соединена с пульсатором, а полость дистанционного управлвния разгрузочно-предохранительного клапана подключена к поршневой полости рабочего цилиндра через предохранительный клапай и другой управляемый обратный клапан, управляющие полости которого соединены с входом и выходом дроссельного блока.

1039632

Изобретение относится к машино- строению, а именно к констукциям гидравлических приводов молотов.

И эвестен гидравлический при вод молота, содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной маги5 стралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель, coединенный магистралью с поршневой полостью рабочего цилиндра и через подпорный клапан со сливной магистралью, а также установленные на напорной магистрали пульсатор; и разгрузочно-предохранительный клапан с полостью для дистанционного управления, выход которого соединен со 15 сливной магистралью между подпорным клапаном и наполнителем . Разгон поршня рабочего цилиндра и последующее деформирование заготовки осуществляется за счет накопленной в акку-2п муляторе энергии f1 ).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно может работать в узком диапазоне величин энергии удара. 25

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем расширения диапазона регулирования энергии удара.

Укаэанная цель достигается тем, ° что гидравлический привод молота, содержащий насос и аккумулятор, соединенные напорной магистралью со штоковой полостью рабочего цилиндра, наполнитель, соединенный магистралью с поршневой полостью рабочего цилиндра и через напорный клапан со сливной магистралью, а также установ- ленные на напорной магистрали пульсатор и разгрузочно-предохранительный клanан с полостью для его дис- 4р танционного управления, выход которого соединен со сливной маГистралью между подпорным клапаном и наполнителем, снабжен ограничителем расхода в виде нормально открытого подпружи- 45 ненного с обоих торцов клапана, дрос. сельным блоком в виде соединенных параллельно между собой дросселя,обратного и подпорного клапанов, двумя обратными клапанами с управляющими полостями, -a также соединенными между собой параллельно неуправляемым обратным клапаном и предохранительным клапаном, при этом дроссельный блок установлен на магистрали между аккумулятором и штоковой полостью рабочего . цилиндра, поршневая полость рабочего цилиндра соединена с наполнителем через ограничитель расхода и с напорной магистралью через один иэ управляемых обратных клапанов, управляю- 60 щая полость.которого .соединена с пульсатором, а полость дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана подключена к поршневой полости рабочего цилиндра через пре- 65 дохранительный клапан и другой управ ляеьый обратный клапан, управляющие i полости которого соединены с входом и выходом дроссельного блока.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого гидропривода.

Гидравлический привод содержит насос 1, напорную 2 и сливную 3 магистрали, установленный в сливной магистрали 3 подпорный клапан 4, подключенный между сливной магистралью 3 и подпорным клапаном 4 раэгрузочнопредохранительный клапан 5, сообщающийся с напорной магистралью 2 аккумулятор 6 пульсатор 7,наполнитель Б, r который соединен через ограничитель расхода, выполненный в виде подпружиненного с.обоих торцов нормально открытого клапана 9, с поршневой полостью рабочего цилиндра 10 и сливной магистралью 3.. Между штоковой полостью рабочего цилиндра 10 и аккумулятором 6 установлен дроссепьный блок 11, состоящий иэ обратного клапана 12, дросселя 13 и подпорного клапана 14, кототорые соединены между собой параллельно. Полость дистанционного управления разгрузочно-предохранительного клапана 5 соединена со штоковой полостью рабочего цилиндра 10 через управляемый обратный кла- . пан 15 и, соединенный с ним последовательно, предохранительный клапан

16, параллельно которому установлен обратный клапан 17. Управляющие по,лости управляемого обратного клапана

15 подключены к дроссельному блоку 11, Между поршневой полостью рабочего цилиндра 10 и аккумулятором 6 установлен соединенный с пульсатором 7 управляемый обратный клапан 18. На штоке рабочего цилиндра 10 закреплена баба 19, Гидравлический привод работает следующим образом.

Педаль управления отпущена (не показана), а управляемые ею элементы гидравлического привода молота настроены следующим образом: разгрузи зочно-предохранительный клапан 5 настроен на давление, достаточное для подъема и удержания на весу подвижных частей, давление срабатывания (,I ) пульсатора 7 выше давления, необходимого для удержания на весу подвижных частей; давление срабатывания предохранительного клапана 16 максимальное, При включении насоса 1 подвижные части молота поднимаются в крайнее верхнее положение. Из поршневой полости рабочего цилиндра

10 жидкость, вытесняясь через открытый клапан 9 в наполнитель 8, перемещает его поршень вверх. При упоре поршня наполнителя 8 в крайнее верхнее положение . открывается йодпорный клапан 4 и пропускает

10396 32 жидкость на слив. Для нанесения автоматически чередующихся ударов необходимо повернуть педаль управления, прй этом регулировочной пружиной клапан 5 закрывается. Жидкость от насоса 1 нагнетается в акку- 5 мулятор 6, заряжая его энергией упругого сжатия жидкости. При повышении давления в аккумуляторе 6 до значения Р„ срабатывает пульсатор 7 и соединяет управляющую камеру обрат- 10 ного клапана 18 со сливом. Клапан.

18 открывается, и аккумулятор 6 разряжается. на поршневую полость рабочего цилиндра 10. Потоком жидкости от аккумулятора 6 клапан 9 закрывается, вследствие дросселирования жидкости на его седле, и подвижные части молота разгоняются вниз. При этом на дросселе 13 и подпорном клапане 14 создается перепад давлений от вытесняемой из шоковой полости рабочего ,цилиндра 10 жидкости, в результате чего открывается управляемый обратный клапан 15. При разрядке аккумулятора 6 давление B нем падает до значения Р 2, необходимого для обратного срабатывания пульсатора 7, в результате чего управляющая камера обратного клапана 18 закрывается, в поршневой полости рабочего цилиндра 10 снижается давление, и жид- З0 кость из напорной магистрали 2 переливается в сливную магистраль 3, и через наполнитель 8 и открытый клапан 9 — в поршневую полость рабочего цилиндра 10 под давлением, на кото- 35 рое настроен клапан 16. В зависимости от скорости движения подвижных частей молота, возможны два варианта работы привода на этом этапе. При скорости подвижных частей превышающих 40 значение и

Ч г вн где,н — подача насоса 1, à Fщ- пло" щадь йоперечного сечения штока рабо- 45 чего цилиндра 10, жидкость из наполнителя 8 вытесняется в поршневую полость рабочего цилиндра 10, а при

V с -и-, часть жидкости через преQ вн Г 50 дохранительный клапан 5 и подпорный клапан 4 уходит на слив. В зависимости от величины кинетической эиергни подвижных частей может произойти или удар по поковке, или остановка их без касания с поковкой, и в обоих случаях перепад давления на дроссельном блоке 11 уменьшается, в результате чего управляегый обратный клапан 15 закрывается, вытесняя жидкость из одной управляющей полости в другую через дроссель 13, и закрывается разгрузочно-предохранительный клапан 5, а жидкость от насоса 1 поступает одновременно в аккумулятор 6 и через обратный клапан 12 и дроссель 13 в штоковую полость рабочего цилиндра 10, возвращая подвижные части в крайнее верхнее положение. По достижении расчетной величины скорости движения вверх г н (t--- -,.--11 где и и - подача насоса, Г П вЂ” площадь поперечного сечения поршня рабочего цилиндра 10, а F — площадь поперечного сечения его штока, потоком жидкости, вытесняемой поршнем рабочего цилиндра 10 через клапан 9 в наполнитель 8, а после подъема поршня наполнителя 8 в крайнее верхнее положение, на слив, через подпорный клапан 4, закрывается клапан 9 вследствие перепада давлений, образующегося дросселированием жидкости.в его каналах и седле. Подвижные части молота тормозят, отдавая кинетическую энергию в аккумулятор 6 через обратный клапан 18. Давление в аккумуляторе 6 вследствие подачи жидкости от насоса 1 повышается до значения (Р.г) срабатывания пульсатора 7, и цикл автоматически повторяется. Регулируя натяг пружин предохранительного клапана 16 и пульсатора 7, можно изменять энергию удара от нуля до ,максимального расчетного значения.

Для кратковременной остановки молота с удержанием подвижных частей 19 на весу достаточно отпустить педаль управления, а для долговременной остановки необходимо выключить насос 1.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет расширения технологических возможностей молота.

1039632

Составитель И. Фелвдблим

Редактор С. Лисина Техред Ж.Кастелевич Корректор,Л- Бокшан

Заказ 6791/9 Тираж 686 Подписное

1 ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод молота Гидравлический привод молота Гидравлический привод молота Гидравлический привод молота 

 

Похожие патенты:

Пульсатор // 1039631

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям бесшаботных молотов

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и предназначено для штамповки и ковки изделий из обычных и труднодеформируемых металлов и сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к оборудованию для ковки и штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кузнечно-штамповочному оборудованию для изготовления заготовок с удлиненной осью

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах
Наверх