Гидропривод молота

 

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 21 д 7 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГК1 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3453563/25-27 . 2. Гидропривод по .и, 1, о т л и(22) 18.06.82 ч а ю щ и,й с я тем, что он снаб(46) 23.10.83. Бюл. М 39, . жен пружиной, размещенной ее свобод-. (72) B.A. Ïèøåíèí и Ю.я. Комисаренко ным концом в поршневой полости pa6o(71) Винницкий политехнический инс- . чего )цилиндра, и имеющей возможность титут взаимодействия с его поршнем., каждый (53) 621.97(088..8) . . из упомянутых огРаничителей Расхода (56) 1. Авторское свидетельство (ССр:,выполнен. в вице клапана с подпру.М 707669, кл. В 21 z 7/28, 12 10 76 жиненным .со стоРоны подклапанной (прототип). полости и размещенным в корпусе за (54)(57) 1. ГИдРОПРИВОд МОЛОТА, .со -.. порным элементом, контактирующим .держащий рабочий цилиндр, аккумуля-. . c седлом, в корпусе каждого из них тор, соединенный напорной магисталью выполнена смежная с седлом кольцес насосом и штоковой полостЬю рабо- . вая канавка, в запорном элементе— чего цилиидра, гидрораспределитель, : . дроссельным отверстия, соединякщие соединенный .трубопроводами с акку- . :"., кольцевую канавку с надклапаннойпомулятором, поршневой полостью раба-:. лостью, регулятор энергии удара чего. цилиндра и сливной магистралью : . выполнен в виде подпружиненного

q включенным в нее подпорным клапа- . . штока, имеющего воэможность взаимоном, наполнитель-, подключенный к слкз- .действия одним концом с запорным ной магистрали, управляемый.предох-. . элементом и контактирующего другим ранительный клапан, соединяющий ак- концом с кулачком привода регулятокумулятор со:сливной магистралью, . pa эйергин. Удара,,подклапанная поИ и регулятор энергии удара, о т л и- лость сливного ограничителя расхода ч а ю шийся тем, что, с целью : .. соединена. со сливной магистралью, расширения технологических возмож- . подклапанная.полость напорного огра-ностей молота путем увеличения диа- - ничителя расхода - с-поршневой попазона регулирования энергии удара -. лостью рабочего цилиндра, а надклаи повышения КПД, ои снабжен соеди-. . панная - с аккумулятором, причем двух ненными параллельно и,включенными . - линейный двухпоэиционный гидровыклюв напорную магистраль между аккуму- чатель водключен параллельно напорлятором и штоковой полостью рабоче-, ному ограничителю расхода, а упомяго цилиндра управляемлм обратным :.. нутая пружина закреплена на запорном клапаном и дросселем, включенным s . : элементе сливного ограничителя раснапорную магистраль между аккумуяя- хода. тором и насосом обратным клапаном, кулачковым приводом .регулятора энер- 3. Гицропривод по п. 1, о т л игии удара и гидравлическим реле за«. : . ч.а.ю шийся тем, что гидравлирядки аккумулятора, при этом гидро- - .: :ческое реле зарядки аккумулятора распределитель выполнен в виде слив-. . выполнено в виде включенного между ного и напорного ограничителей Рас-: . напорной и сливной хода и двухлинейиого двухпозициои- .: ралями управляемого клапана ного гидровыключателя, а РегулятоР .: Управляющая полость которого энергии удара размещен .в напорном подсоединена к аккумулятоограничителе расхода. руе

1049156

Изобретение относится к машиност роению и может быть использовано в конструкциях машин для обработки материалов давлением ударного действия.

Известен гидропривод молота, содержащий рабочий цилиндр, аккумуля-. тор, соединенный напорной магистралью с насосом и штоковой полостью рабочего цилиндра, гидрораспределитель,. соединенный трубопроводами 10 с аккумулятором, поршневой полостью рабочего цилиндра и.сливной магистралью с включенным в нее подпорным клапаном, наполнитель, подключенный к сливной магистрали, управляемый 5 предохранительный клапан, соединяющий аккумулятор со сливной магист-, .Ралью, и регулятор энергии удара 31J .

Недостатком известного гидропривода является узкий диапазон регулирования энергии удара, обусловленный необходимостью значительной разрядки аккумулятора для переключения гидрораспределителя, управляющего поступлением рабочей жидкости

s рабочий цилиндр, а также низкий КПД.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей молота путем увеличения диапазона регулирования энергии удара и повышение КПД путем уменьшения утечек жидкости в гидрораспределителе.

Цель достигается тем, что гидро" привод молота, содержащий рабочий цилиндр, аккумулятор, соединенный 35 напорной, магистралью цилиндра, гидрораспределитель, соединенный тру-. бопроводами с аккумулятором, поршневой полостью рабочего цилиндра и сливной магистралью с включ нным 4р в нее подпорным клапаном, наполнитель, подключенный к сливной магистрали, и управляемый предохранительный клапан, соединяющий аккумулятор со слйвной магистралью, и ре- 45 гулятор энергии удара; снабжен соединенными параллельно и включенными в напорную магистраль между аккумулятором и штоковой полостью рабочего цилиндра управляема4.обРатным клапаном и дросселем, включенным в напорную магистраль между аккуму-. лятором и .насосом обратным клапаном, кулачковым приводом регулятора энергии удара и гидравлическим реле зарядки аккумулятора, при этом гидрораспределитель выполнен.в .виде слив ного и, напорного ограничителей, расхода и двухлинейного двухпоэиционного гидровыключателя, а регулятор энергии удара размещен в напорном 60 ограничителе расхода.

Кроме того, гидроцривод,молота снабжен пружиной, размещенной .ее свобОдным концом в поршневой полос- ,ти рабочего цилиндра и имеющей воз- )5 можность взаимодействовать с его поршнем, каждый из упомянутых ограничителей расхода выполнен в виде клапана о подпружиненным со стороны подклапанной полости и размещенным в корпусе запорным элементам, контактирующим с седлом, в корпусе каждого из них выполнена смежная с седлом кольцевая канавка, в запорном элементе выполнены дроссельные отверстия, соединяющие кольцевую канавку с надклапанной полостью,регулятор энергии удара выполнен в виде подпружиненного штока, имеющего возможность взаимодействия одним концом с запорным элементом и контактирующего другим концом с кулачком привода регулятора энергии удара, подклапанная полость сливного ограничителя расхода соединена со сливной магистралью, подклапанная полость н«порного ограничителя расхо-. да - с поршневой полостью рабочего цилиндра, а надклапанная — с аккумулятором, причем двухлинейный двухпозиционный гидровыключатель подключен параллельно напорному ограничителю расхода.

При этом, гидравлическое реле зарядки аккумулятора выполнено в .виде включенного между напорной и сливной магистралямк управляемого клапа-. на, управляющая полость которого соединена с аккумулятором.

На чертеже показана схема гидро-. привода молота.

Гидропривод ь4олота состоит из рабочего цилиндра 1, аккумулятора 2, соединенного напорной магистралью 3 с насосом 4 и штоковой полостью 5 рабочего цилиндра 1, наполнителя 6, гидрораспределителя, включающего сливной 7 и напорный 8 ограничители расхода и двухлинейный двухпоэицион-. ный гидровыключатель 9, подключенный параллельно напорному ограничителю 8 расхода, сливную магистраль 10 с подпорным клапаном 11,предохранительный клапан 12 с кулачком 13 механиз ма регулирования давления его настройки, регулятор энергии удара в виде подпружиненного штока 14 с приводом от, кулачка 15. Гидропривод со-держит также включенные параллельно между аккумулятором 2 и штоковой полостью 5 рабочего цилиндра 1 дроссель 16 и управляемый обратный клапан 17, обратный клапан.18, гидравлическое реле зарядки аккумулятора в. виде клапана 19, включенное между напорной Э и сливной 10 магистралями с управляющей полостью подключенной к аккумулятору;

Сливной ограничитель 7 расхода содержит подпружиненный пружиной 20 и размещенный в его корпусе запойный элемент 21 с закрепленной к нему пружиной 22, свободный конец которой

1049156 I выходит н поршневую полость 7 рабоче- будет подано давление аккумулятора го цилиндра 1. В запорном элемейте, 2 и его запорный элемент 26 откровыполнены дродсельные отверстия 23:, ется пружиной 25, При этом поршневая соединяющие подклапанную полость полость 7 рабочего цилиндра 1 сооб» ограничителя с кольцевой канавкой 24 щается с аккумулятором 2 и подвижные

его корпуса. Подклапанная полость, 5 части разгоняются н их движении

i сливного ограничителя расхода соеди- вниз. По мере их разгона и унеличенена с наполнителем 6 и сливной ма- ния расхода жидкости через дроссель. гистралью 10. ные отверстия 27 запорного элеменНапорный ограничитель расхода та 26 возрастает перепад давления содержит подпружиненный пружиной-5 10 На запорном элементе 26, в результаи .размещенный в его корпусе запор-, те чето он закрынается. Подвижные ный элемент 26, н котором выполнены части движутся по инерции нниэ, задроссельные отверстия 27, соединяю- медляясь давлением жидкости в штоко- . щие подклапанную полость ограничи- вой полости 5., теля с, кольцевой канавкой 28 его 15 . при этом освобождающийся при двикорпуса. Шток 14 регулятора энергии женич поршня 31: вниз объем н поршудара размещен н. нацклапанной полос- невой полости 7 заполняется жидкости напорного ограничителя расхода. тью, поступающей иэ наполнителя чеЕго подклапанная полость соединена Рез открывшийся сливной ограничис поршненой полостью 7 рабочего ци- -0 тель расхода. В зависимости от полулиндра 1, а надклапанная -с аккуму- . .чейной при разгоне скорости подвижлятором 2.. ными частями они либо наносят удар

Баба 29 молота соединена штоком 30 заданной:энергии, либо (при недосс поршнем 31 рабочего цилиндра 1.. таточной скорости) не достигают поГидропринод обеспечивает пять ре-. 25 ложения, соответствующего удару и режимов работы мопота: . нерсируются. В продолжение всего хо1 ° Последовательные кода подвиж- да вниз жидкость из штоковой полос ных частей беэ удара либо с ударом . ти 5 вытесняется в аккумулятор.2, с регулируемой от нуля до максималь- частично компенсируя расход жидкосной энергией удара, ти из него в поршневую полость 7 ра21 одиночные удары с регулируемой бочего цилиндра 1. Под действием

30 . от нуля до максимальной энергией давления жидкости в штоконой полосудара. ти 5 подвижные части. Разгоняются

3. Наладочный режим. .. - . вверх, вытесняя жидкость из поршне4. Держание подвижных частей на вой полости 7 в наполнитель 6 По

35 мере разгона подвижных частей расход

5. Прессовый режим. .: жидкости через отверстия 23 эапорноГидропривод работает следующим го элемента 21 сливного ограничитеобраэом. ля 7..расхода повышается, в реэульЗакрывается управляемый обратный тете чего возникшим перепадом давлеклапан 17,и нключается насос 4. По- 40 ния сливной ограничитель закрываетдаваемая им жидкость поступает в ; ся. Давление в поршневой полости 7 . аккумулятор 2 и через дроссель 16 повьыается, в результате чего открыв.штоковую полость 5 рабочего цилйнд- нается напорный ограничитель расхора 1, поршень 31 которого перемеща- да и цикл повторяется. Для остановется вверх и поднимает с ограничен-. 45 ки молота закрывается упранляеьый

:ной скоростью бабу 29 молота. При ..-. обратиый клапан 17, в результате этом вытесняемая Иэ поршневой полос- . чего подвижные части перемещаются ти 7 рабочего цилиндра 1 жидкость вверх и там фиксируются. вытесняется в наполнитель 6, заря» Для осуществления работы молота . жая его.. В конце хода вверх пор- ., в режиме одиночных ударов эакрынашень 31 сжимает пружину 20, которая ется обратный клапан 17 и кратковре50 закрывает запорный элемент 21 слив- менно открываетая .гидровыключатель 9. ного ограничителя расхода, а подвиж- Это приводит к открытию напорного ные части фиксируются в верхнем no,- ограничителя 8 расхода и выполнению

1 ложении. жидкость, портупающая от . хода подвижных частей вниз в том же насоса 4, заряжает аккумулятор 2 55 порядке, что и в режиме последонадо давления срабатывания реле за» тельных ходов. Возврат подвижных рядки аккумулятора, раэгружающего частей вверх происходит с ограничен-, . насос 4. ной скоростью в том же порядке, что

Для осуществления работы гидро- и при .:первоначальном включении гидпривода в режиме последовательных 60 ропривода молота. ходов открывается управляежй обрат-. Работа молота в наладочном режиный клапан 17 и кратковременно от- . ме осуществляется изменением давлекрывается гидровыключатель 9 в ре-. ния настройки предохранительного зультате чего в подклапанную полость клапана 12 с помощью кулачка 13. При запорного ограничителя 8 расхода у уменьшении давления настройки ниже

1049156

S определенного аккумулятор 2 разряжается до значения давления, недостаточного для удержания подвижных частей в верхнем .положении, что вызывает их движение вниз. При этом гидравлическое реле 19 давления отключает насос 4 от сливной магистра ли 10 и скорость перемещения подвижных частей вниз. будет определяться производительностью насоса,.подающего жидкость в полость 7 через откры- 10 тый пружиной .25 напорный ограничитель расхода 8.

Повышение давления настройки: пред охранительного клапана 12 до определенной величины переведет подвижные 15 части в неподвижное состояние. При большем повышении давления настройки подвижные части будут перемещаться вверх. .

Для работы молота в. прессовом ре жиме необходимо в наладочном режиме опустить подвижные части к прессуемому объекту и кратковременно открыть гидровыключатель 9, При этом открывается напорный ограничитель и закрывается сливной ограничитель расхода. Прессование осуществляется давлением жидкости, подаваемой из аккумулятора 2 в полость 7 рабочего цилиндра 1. Усилие прессования может регулироваться изменением настройки предохранительного клапана.12.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа счет расширения технологических возможностей и повышения

КПД.

ЭНИИПИ Закаэ 8294 8 Ти аж 686 По исное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë. Проектная,4 е 1

Гидропривод молота Гидропривод молота Гидропривод молота Гидропривод молота 

 

Похожие патенты:

Пульсатор // 1039631

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и предназначено для штамповки и ковки изделий из обычных и труднодеформируемых металлов и сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к оборудованию для ковки и штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кузнечно-штамповочному оборудованию для изготовления заготовок с удлиненной осью

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах
Наверх