Амфибия

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д р В 60 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

z0

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3341662/27-11 (22) 02.10.81 (46) 07.09.83 ° Бюл. < 33 (72) А.Г.Семенов (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М.И.Калинина (53) 629.113 033(088.8) (56) 1. Николаев А.Ф., Куляшов А.П.

Роторно-винтовые амфибии. Горький, Волго-Вятское изд-во, 1973, с. 13, 15

32-.33 (прототип). (54)(57) 1. АМФИБИЯ, содержащая кор.пус. две пары установленных в опорах

„„SU„„1039740 А побортно расположенных винтовых роторов с герметизированными полостями . и устройство, облегчающее выход амфи,бии на сушу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, указанное устройство содержит систему подачи воздуха, гидросистему с заборной и сливной магистралями, сообщающую герметиэированные полости роторов с концом заборной магистрали, расположенным ниже ватерлинии, а системой. подачи воздуха укаэанные полости связаны с окружающим пространством выше ватерлинии.! 039740

2. Амфибия по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидросистема и система подачи воздуха включают заборники текучей среды, каждый иэ которых выполнен в виде диска, установленного соосно внутри ротора на оси, концы которой закреплены в опорах, а в теле диска выполнено радиальное отверстие, соединяющее зону, огра1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к . амфибиям с роторно-винтовым движителем.

Известна амфибия, содержащая корпус, две пары установленных в опорах 5 побортно расположенных винтовых роторов с герметизированными полостями и устройство, облегчающее выход амфибии на сушу. В состав устройства, облегчающего выход амфибии из воды на сушу 1О входят установленные в носовой части ,корпуса специальный водоизмещающий бак и лыжеобразные кронштейны $13

Однако при навесном устройстве выхода на сушу (специальный бак и крон" 1 штейны не достигаются оптимальные режимы как движения на плаву, так и выхода на сушу.

Целью изобретени является улуч- 20 шение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в амфибии указанное устройство содержит систему подачи воздуха, гидросистему с заборной и сливной магистралями, со- >5 общающую герметизированные полости роторов с концом заборной магистрали, расположенным ниже ватерлинии, а системой подачи воздуха указанные полости связаны с окружающим пространств 30 вом выше ватерлинии.

Кроме того, гидросистема и система подачи воздуха включают ваборники текучей среды, каждый иэ которых вйполнен в виде диска, установленного соосно внутри ротора на . оси, концы которой закреплены в опорах, а в теле диска выполнено радиальное otверстие, соединяющее зону, ограниченную наружной поверхностью диска и внутренней цилиндрической поверхностью ротора через отверстия, выполниченную наружной поверхностью диска и внутренней цилиндрической поверхностью ротора через отверстия, выполненные в оси и опоре, с источником текучей среды, при этом у гидроза"

: борника радиальное отверстие ориентировано в нижнюю зону ротора, а у воздухозаборника — 8 верхнюю.

2 неныые в оси и опоре, с источником текучей среды, при этом у гидроза" борника радиальное отверстие ориентировано в нижнюю зону ротора, а у воздухозаборника - в верхнюю;

На фиг.! показан пример конструктивного выполнения амфибии с роторновинтовым движителем, разрез; на фиг.2 - гидравлическая схема балластной системы амфибии; на фиг.3. - амфибия во время преодоления водной преграды на плаву; на фиг.5 " амфибия

В момент выхода из воды на сушу.

Амфибия содержит плавающий корпус 1 и роторно-винтовой движитель.

Роторно-винтовой движитель представляет собой установленный на каждом борту корпуса 1 на передней 2, задней 3 и средней 4 опорах винтовой ротор, состоящий иэ двух последова- тельно устаневленных секций (перед" ней 5 и задней 6) базового цилиндра, причем герметизированная полость 7 передней секции 5 изолирована or герметизированной полости 8 секции 6, а на наружной поверхности секций 5 и б базового цилиндра, взаимодействующей с грунтом, предусмотрены винтовые, гребни 9 и 10 соответственно. Передняя опора 2 связана со средней опорой 4 осью 11, а задняя опора 3 свяаана с опорой .4 осью 12. Секция 5 установлена на оси 11 с помощью подшипников 13 и 14 и связана посредством привода 15 (например цепной передачи} с остальными элементами. трансмиссии и с двигателем амфибии (не показаны ). Прияод 15 изолирован от окружающей среды уплотнением 16.

Место соединения опоры 2 с осью 11 выполнено в виде гладкой головки 17, формирующей угол атаки носовой части движителя.

3 1039

В передней части, полости 7 преду«-смотрен гидрозаборник 18, выполненный в виде неподвижно закрепленного на оси 11 диска из жесткого легкого, материала. Диаметр диска несколько меньше соответствующего внутреннего диаметра секции 5, а в его нижней части сделано радиальное отверстие 19, соединяющее его центральную и периферийную части. В опор 2 и в голов- 10 ке 17 выполнено отверстие 20, а в оси 11 - отверстия 21, причем отверс" тия 20, 21 и 19 соединяют через гид", рораспределитель 22 (см. фиг.2) часть полости 7 с трубопроводом 23 .. 15 высокого давления и/или трубопроводом 24 низкого давления. Гидрораспределитель 22 может быть выполнен, нФ пример, в виде двухходового трехпоэй.ционного золотника с дистанционным -" 20 управлением, причем в нейтральной позиции отверстие 20 изолировано от трубопроводов 23 и 24 одновременно.

Трубопровод 23 .соединен с выходным патрубном накачивающей секции 25 на": 25 сосной станции 26, а входной патрубок секции 25 соединен с заборной магистралью 27, другой конец которой через гидрозаборник 28 сообщается с заборт" ной водой 29. Трубопровод 24 соединенЗ0 с входным патрубком откачивающей сек-: ции 30 насосной станции 26,а выходной патрубок секции 30 соединен со сливной магистралью 31, другой конец которой сообщается с забортной водой 29 или

35 с окружающим пространством выше ва" терлинии 32 (см. Фиг.3).

В задней части полости 7 предусмотрен воздухозаборник 33, конструктивно аналогичный гидрозаборнику 18, с той лишь разницей, что радиальное отверстие 34 направлено не вниз, а, вверх. В оси 11 выполнены отверстия

35, а в опоре 4 - отверстие 36, при" чем отверстия 34-36 соединяют верх-

g$нюю часть полости 7 с окружающим про-. странством выше ватерлинии 32, обра- зуя дренажную систему полости 7.

Устройство задней секции движите-., ля аналогично описанному выше устрой 5O ству передней секции, симметрично относительно поперечной вертикальной:: . плоскости, проходящей через центр опоры 4, и включает гладкую головку ".37, подшипники 38 и 39, привод 40, 55 гидрозаборник 41, уплотнение 42, воэ. духозаборник 43, отверстия 44"49 и гидрораспределитель 50.

740 Ь

Отверстие 20 левого борта амфибии соединено непосредственно или через гидрораспределитель (не показан ) с одноименным отверстием правого борта: а отверстие 44 левого борта соедине но непосредственйо или через гидрораспределитель (не показан) с одноименным отверстием правого борта.

Амфибия работает следующим образом.

При движении на суше (земле, песке, болоте, снегу, льду и т.д.) в полостях 7 и 8 отсутствует жидкость и отверстия 20 и 45 изолированы от трубопроводов 23 и 24 гидрораспределителями 22 и 50.

При необходимости преодоления водной преграды вплавь амфибия въезжает в в воду и после вывешивания движителя гидрораспределители 22 и 50 переводят в правую (на фиг.2) позицию и включают насосную станцию 26 (по крайней мере секцию 25). При этом полости7 и 8 обоих бортов одновременно заполняются забортной водой 29, а воздух из указанных полостей вытесняется через дренажную систему: из полости 7 по отверстияии 34-36, а из полости 8по отверстиям 47-49. По мере заполнения роторов водой осадка аифибии увеличивается до полного или почти полного погружения секций 5 и 6 (край-. нее верхнее положение поверхности водоема относительно корпуса 1 амфибии соответствует ее ватерлинии 32)

После этого гидрораспределители 22>

50 возвращают в исходное гюложение.

В таком состоянии (си. фиг.3) амфибия перемещается на плаву за счет вращения роторов.

При необходимости выхода амфибии из воды на сушу гидрораспределитель

32 передней секции движителя переводят в левую позицию, соединяя тем самым полость 7 со сливной магистралью

31. Происходит откачка воды иэ полос" ти 7 за борт амфибии. Разрежение в полости 7 при этом компенсируется притоком воздуха через систеиу отверстий 34-36. Амфибия приобретает дифферент на корму: секция 5 сплывает и увеличивается угол атаки движителя, что облегчает выход амфибии на сушу (см.фиг.4).

После выхода на сушу гидрораспределитель 50 переводят в левую позицию, соединяя -полость 8 со сливной магистралью 31 вследствие чего уст5 1039740. б

@bed 3

Ф

Составитель Т.Попова

Редактор И.Товтин Техред М.Тепер Корректор i Д.Дзятко

Ю е а Ю Ю °

Заказ 6804/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий.

113035, Москва, %"35, Раушская. наб., д. 4/5

Ю ° Ф Ф филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проеканая, 4 ройство возвращается в исходное положение (сухопутный режим).

Выполнение гидрозаборника в виде диска, установленного в полости базового цилиндра L минимальным зазором .от внутренней цилиндрической стенки последнего, обеспечивает не только практически полное удаление воды из полости ротора, но также удовлетворительную балансировку ротора, небольшое сопротивление вращению ротора, заполненного водой, а также сдерживание перемещений воды внутри ротора в осевом направлении.

Применение изобретения позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики амфибии, а именнооблегчить самостоятельный выход амфибии из воды на сушу, повысить ее скорость и устойчивость на плаву, а также сократить ее габариты. Облегчение выхода из воды объясняется тем, что возможна оперативная откачка воды из носовых секций движителя при затопленных задних.

Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 844391

Амфибия // 740537

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх