Амфибия

 

и 11 84439I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскик

Социалиетическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.10.78 (21) 2675790/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.э

В 60F 3/00

Государстоеннмй комитет (53) УДК 623.438.7 (088.8) по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Вержбицкий, Г. А. Крестовников, А. P. лтеруш, В. М. Овчинников и В. А. Ридер

Центральный ордена Трудового Красного ЗАмени научно-исследовательский автомобильный и автомоторйыи институт-. (71) Заявитель (54) АМФИБИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибий.

Известно плавающее транспортное сред- ство, содержащее движители, корпус с моторно-трансмиссионным отделением, в передней части которого расположена силовая установка, а трансмиссия размещена над днищем корпуса (1).

Однако конструкция такого транспортного средства не позволяет оптимально расположить его центр тяжести при различной степени загрузки, что приводит к ухудшению проходимости.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является амфибия, содержащая силовую установку, расположенную в передней части корпуса, моторнотрансмиссионное отделение, расположенное. между днищем корпуса и полом салона, имеющим обшивку из термоизоляционного материала (2).

Однако данное техническое решение не обеспечивает оптимального теплового режима как В салоне, TBK и В моторно-ТрВНсмиссионном отделении амфибии; в частности, затруднена подача охлаждающей среды к агрегатам привода водоходных движителей, которые могут быть размещены в кормовой части амфибии.

Целью изобретения является повышение эргономических характеристик амфибии.

Эта цель достигается тем, что амфибия снабжена вертикальным воздуховодом, расположенным в задней части корпуса, сообщающимся с моторно-трансмиссионным отделением и атмосферой.

На фиг. 1 показана амфибия, продольный разрез; на фиг. 2 — задняя часть корпуса амфибии.

Амфибия содержит движители 1, корпус

2 с моторно-трансмиссионным отделением 3.

В передней части моторно-трансмиссионного отделения 3 расположена силовая установка 4. Трансмиссия 5 амфибии размещена между днищем 6 корпуса и полом 7 салона 8. В салоне, на полу 7, установлены сиденья 9. Пол имеет обшивку 10 из термоизоляционного материала. Корпус 2 амфибии снабжен установленным по середине задней стенки 11 вертикальным воздуховодом 12, внутренняя полость 13 которого сообщена с полостью 14 моторно-трансмиссионного отделения 3 под наклонным участком 15 пола 7, а с атмосферой — через отверстие 16, снабженное решеткой 17 и крышкой 18 и расположенное на задней стенке 11 корпуса 2 между ее окнами 19, при этом воздуховод снабжен термоизоляционными панелями 20, по крайней мере

844391

3 одна из которых выполнена съемной (например, панель 21). Съемные панели 21 закрывают металлическую стенку 22 воздуховода 12 под подушкой и за спинкой заднего сиденья 9. По сторонам от вертикального воздуховода 12 расположены термоизолированные отсеки 23 с крышками 24, расположенные под окнами 19 и за спинкой заднего сиденья 9.

Отсеки 23 и их крышки 24 изнутри имеют металлическую обшивку 25 и 26 соответственно, и в этих отсеках размещены топливные баки 27, которые расположены за спинкой заднего сиденья 9.

Работает амфибия следующим образом.

При работе силовой установки 4 воздух вентилятором системы охлаждения силовой установки нагнетается из атмосферы со стороны передней части амфибии в ее моторно-трансмиссионное отделение 3. Обте-,> кая силовую установку 4, узлы трансмиссии 5, воздух нагревается. Нагретый воздух, проходя под наклонным участком 15 пола 7, попадает в полость 14, а оттуда— в полость 13 вертикального воздуховода 12, нагревая при этом его металлические стенки 22. При снятых панелях 21 происходит нагрев воздуха в салоне 8 амфибии за счет теплопередачи через металлическую стенку

22. В теплое время года съемные панели 21 устанавливают на место, предохраняя таким образом салон от избыточного перегрева. Нагрев воздуха в салоне происходит без прямого контакта с теплоносителем, содержащим вредные газы, а именно через металлическую стенку 22 воздуховода 12, при этом прорыв газов в салон 8 невозможен, поскольку все металлические панели корпуса 2 соединены между собой герметично, а панели 20 воздуховода 12 выполнены тер- 40 моизоляционными, Водитель амфибии и ее пассажиры имеют улучшенную обзорность за счет расположения вертикальной шахты воздуховода позади салона. Для улучшения заднего обзора служат окна 19. Термоизолированные отсеки 23 возможно использовать и для хранения дополнительного оборудования амфибии, для установки независимого отопителя и т. д. В некоторых из этих случаев металлическая обшивка 25, 26 внутри отсеков необходима (например, при установке топливных баков 27). Изнутри салона 8 наружная поверхность крышек

24 используется, кроме того, как полка для мелких предметов и носильных мещей пассажиров.

Таким образом, данное техническое решение позволяет обеспечить отвод тепла от зон нагрева амфибии и одновременно подвести это тепло в зоны, которые необходимо подогревать в зависимости от температуры окружающей среды. Обеспечены как надлежащий тепловой режим и газовый состав воздуха в салоне, так и улучшение обзорности для водителя и пассажиров.

Изобретение позволяет также оптимально расположить центр тяжести.

Формула изобретения

Амфибия, содержащая силовую установку, расположенную в передней части корпуса моторно-трансмиссионное отделение, расположенное между днищем корпуса и полом салона, имеющим обшивку из термоизоляционного материала, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эргономических характеристик, амфибия снабжена вертикальным воздуховодом, расположенным в задней части корпуса, сообщающимся с моторно-трансмиссионным отделением и атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2224501, 1974, кл. К 72g4.

2. Редькин M. Г, Плавающие колесные и гусеничные машины. М., Воениздат, 1966, с. 152, рис. 91 (прототип).

844391

Фиг2

Редактор Г. Бельская

Корректор О. Гусева

Заказ 1144/9 Изд. Ив 413 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Попова

Техред Л. Куклина

Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 740537

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх