Система стабилизации скорости самоходной машины

 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащая основной и вспомогательный г идронасосы с weaiopmuMvi гидролиниями, пвухпоэииионный управляемый распределитель , обратный , переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач, задающее устройство , автоматический гидрораспределнтель , сообщешый с одной стороны с напорной тдролинией, а с другой с попоет ми исполнительного гидрошигандра, о т - л и ч а ю щ а я с я тем, что, с селью повзышения эксплуатадиоввой надеэкности системы путем исполь эовавия. переливного клапана гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы уг&&а лизаиии скорости при упрощении кокст рукиии, напорная гидролнния ъстхлоглтельного гидронозоса соединена обрагным клапаном с шшо1ЖОй т щхмганией OCHOBHOIX} гидронасоса я одоовремешю дву: шозш1ионным управляемым распределителем - с ав тю атвческим пэдрораспределителем .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

/ (19) (И) 6 цр В 60 К 41/О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ления коробкой передач, задающее уст ройство, автоматический гидрораспредели . тель, сообщенный с одной стороны с напорной гидролинией, а с другой с полостя ми исполнительного гидроцилиндра, о тлича ющаясятем, что,спетые повышения эксплуатационной надежности системы путем исполь зования цереливного клапана гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости при упрспцении конструкции, напорная гидролиния вспомогательного гидронасоса соединена обратным клапаном с напорной гидропинией (21). 3445785/27-11 (22) 31. 05.82 (46) 07.09.83. Бюл. ¹ 33 (72) В. П. Тарасик, В. И. Мрочек, П. А. Амельченко и А. С. Солонский (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629. 113-585 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 785074, кл. В 60 К 41/06, 1980 (прототип) . (54) (57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАИИИ

CKOPOCTH CANOXOBHOA MAmHHbIi содержащая основной и вспомогательный гидронасосы с напорными гидролиниями, двухпозиционный управляемый распределитель, обратный клапан, переливной клапан гидравлической системы управосновного гидронасоса и одиовременно gt двухпозииионным управляемым распредеЗ лителем - с автвматическим гидрораспределителем.

1 1039

Изобретение относится к автотракторо строению, в частности к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины со ступенчатой трансмиссией. 5

Наиболее близким к изобретению является система стабилизации скорости самоходной машины, содержащая основной и вспомогательный гидронасосы с напорными гидролиниями, двухпозицион-, 10 ный управляемый распределитель, обратный клапан, переливной -:клапан гидравлической системы. управления коробкой передач, .задающее устройство, автоматический гидрораспределитель, сообщен- 15 ный с одной стороны с напорной гидролинией, а с другой с полостями исполнительного гидроцилиндра. Следует отметить, что в напорной гидролинии основного гидронасоса установлен переливной 20 клапан гидравлической системы управления коробкой передач, предназначенный для поддержания в системе постоянного дав- . ления 1)

Недостатком известной системы стабилизации скорости является сложность конструкции, вследствие чего снижается надежность ее работы.

Пель изобретения - повышение эксплуатационной надежности системы путем использования переливного клапана гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости при упрощении конструкции.

Пель достигается тем, что в системе стабилизации скорости самоходной маши-, ны, содержащей основной и вспомогатель- 40 ный гидронасосы с напорными гидролиниями, двухпоэиционный управляемый распределитель, обратный клапан, переливной . клапан гидравлической системы управления коробкой передач, задающее устрой- 45 ство, автоматический гидрораспределитель, сообщенный с одной стороны с напорной гидролинией, а с другой с полостями ис» полнительного гидроцилиндра, в качестве предохранительного клапана системы ста- 50 билизации скорости используется переливной клапан гидравлической системы управления коробкой передач, при этом напорная гидролиния вспомогательного гидронасоса соединена обратным клапаном с напорной гидролинией основного гидронасоса и одновременно двухпоэиционным управляемым распределителем - с автомажческим гидрораспределителем.

748 2

На чертеже изображена принципиальная схема системы стабилизации скорости самоходной машины.

Система стабилизации скорости содеял жит вспомогательный гидронасос 1, являющийся датчиком скорости машины, двухпозиционный управляемый гидрорасцределитель 2, для включения системы стабилизации скорости, задающее уст -... ройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 3 с рукояткой 4 и шкалой

5 указателя скоростей движения, автоматический гидрораспределитель, состояцжй из золотника 6 и пружины 7 и предназначенный для поочередного подключения напорной гидролинии 8 основного гидронасоса 9 посредством гидролиний 10 и

11 к одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 12, установленного в приводе управления акселератором. Вспомсьгательный гидронасос 1 напорной гидролинией 13 соединен одновременно и с двухпозиционным управляемым гидрораспределителем 2 и через обратный клапан 14 — с налорной гидролинией 8 основного гидронасоса 9. Двухпозиционный управляемый гидрораспределитель 2 с другой стороны соединен гидролинией 15 с регулируемым дросселем 3 задающего устройства и с торцовой полостью 16 автоматического гидрораспределителя.

В гидролинии 17, соединяющей напорную гидролинию 8 основного гидронасоса.9 с системой управления коробкой передач, установлен переливкой клапан 18 гидравлической система управления коробкой передач. Для улучшения качества переходных процессов стабилизации скорости путем устранения резких колебаний золотника 6 автоматического гидрорас— пределителя в гидролинии 15 установлен дроссель 19, Система используется следующим офразом.

Для включения системы стабилизации скорости золотник двухпоэиционного уп- равляемого гидрораспределителя 2 необходимо переместить в положение А, При этом напорная гидролиния 13 вспомогательного гидронасоса 1 соединяется посредством гидролинии 15 с регулируемым дросселем 3 задающего устройства и полостью 16 автоматического гидрораспределителя. Рукояткой 4 задается величина требуемой скорости движения машины, фиксируемой по шкале 5, чему соответ ствует ойределенное проходное сечение рм улируемого дросселя 3. Золотник 6 автоматического гидрораспределителя

748 4 ного гидронасоса 9, обратный клапан 14 при включенной системе стабилизации, скорости постояйно закрыт. В случае аварского повышения давления в системе стабилизации, а следовательно, и в гидролинии 13, открывается обратный клапан

14, и давление в гидролинии 13 ограничивается переливным клапаном 18..При этом система "стабилизации скорости переводит двигатель на минимальный скоростной режим.. Следовательно, соедине . ние напорной гидролинии 13 вспомогательного гидронасоса 1. одновременно и с двухпозиционным управляемым гидрораспределителем 2 и через обратный кла» пан 14 - с напорной гидролинией 8 Ос- = новного гидронасоса 9 позволяет исполь

- зовать переливкой клапан гидравлической системы управления коробкой передач в качестве предохранительного клапана системы стабилизации скорости, что приводит к повышению надежности системы .стабилизации скорости и ее упрошению.

При выключении системы стабилизации скорости золотник двухпоэиционного,управляемого распределителя 2 переводич ся в положение Б. В напорной гидролинии 13 вспомогательного гидронасоса

1 резко возрастает давление, вследствие чего обратный клапан 14 открывается, соединяя напорную гидролинию 13 с напорной гидролинией 8 основного гидронасоса 9.

Таким . образом, на всех рассмотренных выше режимах обеспечивается работоспособность системы стабилизации скорос.ти и гидравлической системы управления коробкой передач.

3 1039 .находится в равновесии под действием с одной стороны силы давления жидкости в по. лости 16 и с другой стороны — усилия пружины 7. Скорость движения машины не соответствует заданной обычно в двух случаях: при переключении передач и при изменении скоростного режима движения машины.

В первом случае изменяется производительность вспо МОГ& тельного гидронас Оса 1 ° а во втором — плошадь проходного сече- 10 ния регулируемого дросселя 3. В обоих случаях изменяется давление в полос ги 16 автоматического гидрораспределитеJIBii

Предположим, что в силу одной из 15 указанных причин увеличилось давление в полости 16. При этом золотник 6 автоматического гидрораспределителя перемешается вправо. Напорная гидролиния

8 основного гидронасоса 9 соединяется ур через гицролинию 11 с правой полостью исполнительного гидроци тиндра 12, а левая полость исполнительного гидроцилиндра соединяется посредством гидро-. линии. 10 со сливОм В результате штОк исполнительного гидроцилиндра 12 перемешается, переводя двигатель на более низкий скоростной режим и восстанавливая при этом заданную скорость движения машины. При уменьшении давления в полости 16 система работает аналогично, Ввиду того, что пороги срабатывания автоматического гидрораспределителя по давлению, а следовательно, и величина давления в напорной гидролинии 13 вспо- .

35 могательного гидронасоса 1 ниже, чем давление в напорной гидролинии 8 основСоставитель А. Николаев редактор р, ербер Техред И.Гайду Корректор A. Лзятко

Заказ 6804/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государиъекного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх